Разъяснения законодательства о контрактной системе данные ФАС России с начала 2020 года.

   Федеральная антимонопольная служба России дала подробные разъяснения по определению критериев формирования лота на закупках по содержанию/ремонту автодорог. В документе приведены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.

Согласно разъяснению по вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)», заказчик при закупке работ и услуг не вправе требовать в составе заявки предоставления конкретных показателей товара, если: товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Законом о бухгалтерском учете; товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить/оказать такую работу/услугу.

Например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров и надлежащим исполнением требований 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. 

При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей этого товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

 

ФАС России уточнила, что распространение COVID-19 является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем заказчики вправе закупать товары, работы и услуги у единственного поставщика при наличии причинно-следственной связи между предметом закупки и обстоятельством непреодолимой силы.

 

Также ведомством разъяснены некоторые вопросы применения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99, вопросы отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, вопросы формирования лота закупки на обеспечение граждан модульными фельдшерско-акушерскими и ветеринарными пунктами в соответствии с 44-ФЗ.

 

Разъяснения были даны и о дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков.

 


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914

Фото: yandex.ru