ИП внесён в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Контракт на капитальный ремонт здания Двинского Дома Культуры, п. Двинской Холмогорского района.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

   В июне 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МКУК «Холмогорская централизованная клубная система» муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области (МКУК «ХЦКС») (далее – Заказчик, МКУК «ХЦКС») о включении сведений об ИП Вальковой И.А. в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт на капитальный ремонт здания Двинского Дома Культуры, п. Двинской Холмогорского района (извещение №  0124300010420000003), заключенный с ИП Вальковой И.А., расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

В январе 2020 года Уполномоченным органом – комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмогорский муниципальный район", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300010420000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на Капитальный ремонт здания Двинского Дома Культуры, п. Двинской Холмогорского района (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 282 364,60 рублей.

В феврале 2020 года по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Валькова И.А., предложивший цену контракта 1 278 124,35 рублей.

Между Заказчиком и ИП Валькова И.А. (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 01243000104200000030001 (далее – Контракт) на Капитальный ремонт здания Двинского Дома Культуры, п. Двинской Холмогорского района.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта предусмотрены следующие сроки выполнения работ: Начало выполнения работ - с даты заключения контракта; Окончание выполнения работ - до 15 июля 2020 г.

В мае 2020 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «В нарушение пункта 1.4. муниципального контракта 01243000104200000030001 от 21.02.2020г. на «Капитальный ремонт здания Двинского Дома Культуры, п.Двинской, Холмогорского района» Подрядчик не приступил к исполнению своих обязательств, чем нарушил существенные условия контракта (поэтапное выполнение работ). Специалисты МКУК «ХЦКС», директор МКУК «ХЦКС», контрактный управляющий МКУК «ХЦКС» неоднократно пытались связаться с Подрядчиком (по телефону, а также по средствам направления писем на адрес электронной почты). Также направлялось Уведомление о неисполнении условий в соответствии с контрактом № 01243000104200000030001 от 21.02.2020 на адрес Подрядчика указанный в Контракте. Все сообщения Заказчика были оставлены Подрядчиком без внимания, на телефонные звонки Подрядчик не отвечает».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» в карточке контракта (реестровая запись №  3292300458320000012), реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым, как указано в карточке контракта в разделе «Информация об исполнении (расторжении контракта)».

В соответствии с частью 3 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», с учетом части 4 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» осуществляется контрольным органом в сфере закупок путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе». В частности, подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании выше изложенного, информация о расторжении контракта Заказчиком на официальном сайте размещена без учета десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на права Подрядчика, поскольку Подрядчик не изъявил желание устранить нарушение условий Контракта, не предпинимал никаких попыток для исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

ИП Валькова И.А. письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представила, на заседание Комиссии представитель не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что ИП Валькова И.А. не исполнила надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного Контракта.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения контракта материалами дела установлен (к выполнению работ не приступал).

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об ИП Вальковой И.А. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок решила:

 

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - МКУК «Холмогорская централизованная клубная система» муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области (МКУК «ХЦКС») в отношении Индивидуального предпринимателя Вальковой И.А. в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на капитальный ремонт здания Двинского Дома Культуры, п. Двинской Холмогорского района (извещение № 0124300010420000003).

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Вальковой И.А. в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914

Фото: yandex.ru