Без нарушений не обошлось

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Архангельским УФАС России была рассмотрена жалоба АО «Энергосети Архангельская областная энергетическая компания» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Вельского муниципального района Архангельской области при организации торгов по приватизации муниципального имущества (объекты электросетевого хозяйства) в форме аукциона.

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены требования Закона о приватизации государственного и муниципального имущества, а именно отсутствуют условия приватизации муниципального имущества, такие как эксплуатационные и инвестиционные обязательства.

Однако, при рассмотрении жалобы было установлено, что организатором торгов установлены эксплуатационные обязательства, а инвестиционные обязательства в силу действующего законодательства не могут быть установлены органом местного самоуправления, так как органы местного самоуправления не являются субъектом электроэнергетики, что также подтверждается практикой Верховного Суда.

Кроме того, без нарушений со стороны организатора торгов все-таки не обошлось. В силу положений Закона о приватизации государственного и муниципального имущества объекты электросетевого хозяйства могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства), в данном случае объекты электросетевого хозяйства предлагались к приватизации на аукционе.

Законом о приватизации установлено, что на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Комиссия пришла к выводу о неверно выбранном организатором торгов способе приватизации муниципального имущества, поскольку в отношении рассматриваемого имущества покупатель должен выполнить определенные условия (реконструкции, модернизация (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации).

Таким образом, организатором торгов по продаже муниципального имущества была выбрана неверная форма проведения торгов, т. е. допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

 

 

 

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914