Вопрос поставки лекарственных препаратов актуален
Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия заказчика – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (эноксапарин натрия) в 2021 году (извещение № 0324100001120000175 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.11.2020 № ½-2-2571.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку.
Заявителем на рассмотрение жалобы не представлены документарные доказательства, подтверждающие факт отсутствия в свободной продаже необходимого к поставке, согласно документации, лекарственного препарата, а также не представлено доказательств того, что установление указанных в документации об аукционе требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Доказательств и документов, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе Заявителем на рассмотрение жалобы не предоставлено, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что при осуществлении закупки права Заявителя не нарушены, а Заказчиком при утверждении документации об аукционе не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным. Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила
1. Признать ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».
3. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений ФЗ «О защите конкуренции».
Пресс-служба Архангельского УФАС России
https://vk.com/public108957914