Обоснованная жалоба на действия Заказчика по вопросу оказания услуг автомобиля с крано-манипуляторной установкой с полным приводом с экипажем

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Богдана А.А. на действия заказчика – МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск» при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг автомобиля с крано-манипуляторной установкой с полным приводом с экипажем (извещение № 32009744176 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием закупочной документации Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, Заказчиком принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоочистка», утвержденное директором МУП «Водоочистка» С.В. Юдиным 09.01.2020 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009744176 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг автомобиля с крано-манипуляторной установкой с полным приводом с экипажем (далее – закупочная документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 798 000,00 руб.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» Заказчиком в Техническом задании закупочной документации установлено требование об оснащении транспортных средств Участника закупки бортовыми системами мониторинга на базе спутниковых систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS, с возможностью получения доступа к личному кабинету Участника закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 1.2.3 Положения о закупке.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

«В пункте 1.2.5 части IV «Техническое задание» закупочной документации Заказчиком установлено следующее:

Транспортные средства Исполнителя должны быть оборудованы бортовыми системами мониторинга на базе спутниковых систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS, с возможностью получения доступа к личному кабинету Исполнителя.

Система мониторинга должна выполнять следующие основные функции:

- отображать в реальном времени идентификационный номер транспортного средства, скорость его движения, местоположение, время и дату фиксации местоположения ТС;

- определять местоположение (географические координаты) ТС с погрешностью не более 10 метров;

- обеспечивать передачу полученных данных о текущем состоянии и местоположении ТС на телематический сервер через канал связи GPRS, в т.ч. и отображение режимов эксплуатации транспортных средств (движение, стоянка, остановка, состояние подключенных датчиков);

- отображать карты местности: Yandex, Wikimaps, OpenStreetMap;

- иметь режим слежения за транспортным средством;

- измерять пробег транспортных средств по сообщениям, поступающим от приборов;

- определять время работы двигателя (моточасы);

- должна быть предусмотрена возможность формирования отчетов как по каждому транспортному средству индивидуально;

- должна быть предусмотрена возможность построения трека; по каждой точке трека должна быть доступна оперативная информация по местоположению, времени сообщения, состояния датчиков;

- система должна обеспечивать хранение мониторинговой и телематической информации, полученной в результате мониторинга ТС в течение не менее двенадцати месяцев с момента ее получения».

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS» оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты));

б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного ("река - море") плавания;

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156)

д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ;

е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени.

Специализированная техника, такая как экскаватор на гусеничном ходу, отсутствует в вышеуказанном перечне транспортных и технических средств и систем, подлежащих обязательному оснащению системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС /GPS.

Следовательно, установка систем спутниковой навигации ГЛОНАС /GPS на экскаватор на гусеничном ходу не является обязательной.

На основании вышеизложенного, в пункте 1.2.5 части IV «Техническое задание» закупочной документации Заказчиком неправомерно установлено требование об оснащении транспортных средств Участника закупки бортовыми системами мониторинга на базе спутниковых систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS, с возможностью получения доступа к личному кабинету Участника закупки. Вышеуказанные требования закупочной документации ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил подпункт 2 пункта 1.2.3 Положения о закупке, пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, решила

1. Признать жалобу ИП Богдана А.А. обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск» нарушившим подпункт 2 пункта 1.2.3 Положения о закупке и пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках» не выдавать в связи с тем, что закупка отменена Заказчиком 14.12.2020.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914