Сведения по уклонисту от исполнения муниципальный контракта на выполнение работы по ремонту детских площадок в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2020 году включены в РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрено обращение Администрации Ломоносовского территориального округа Администрации муниципального образования "Город Архангельск" о включении сведений об ООО "Архангельсксеверстрой" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчика, муниципальный контракт от 30.09.2020 № 32 на выполнение работы по ремонту детских площадок в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2020 году (извещение № 0124300021020000340) с ООО "Архангельсксеверстрой", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта.

30.09.2020 между Заказчиком и ООО "Архангельсксеверстрой" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 32 (далее – Контракт) на выполнение работы по ремонту детских площадок в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2020 году.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения муниципального Контракта по 01.12.2020 года.

01.12.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «по состоянию на 01.12.2020 Подрядчик не приступил к выполнению работы».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 01.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 01.12.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

01.12.2020 направлено Подрядчику по электронной почте arhsevstroi@mail.ru, и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор №80080655690746).

Согласно данным сайта «Почта России», письмо с почтовым идентификатором № 80080655690746 имеет статус «неудачная попытка вручения».

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что датой надлежащего уведомления Подрядчика является дата направления решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта по электронной почте – 01.12.2020, а решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 11.12.2020.

Однако, исходя из применения положений частей 12 и 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 01.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 11.01.2021 (с учетом норм Гражданского кодекса РФ) и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 22.01.2021.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 14.12.2020.

Согласно пояснению представителя ООО "Архангельсксеверстрой", 17.10.2020 между ООО "Архангельсксеверстрой" и ООО «РуСтанки» заключен договор поставки оборудования для ремонта детских площадок. Однако, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране (распространение коронавирусной инфекции – COVID-19), ООО «РуСтанки» задерживало поставку оборудования на неопределенный срок. Также, в связи с неблагоприятными погодными условиями Подрядчику невозможно было начать ремонт детских площадок: нельзя залить цемент, выполнить покраску элементов детских площадок. На 01.12.2020 на одной из детских площадок по улице Воскресенской выполнены работы по окраске некоторых деталей объектов детской площадки.

Проанализировав материалы дела, комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что у Подрядчика имелась возможность выполнить работы по Контракту в срок, однако данная возможность не использована.

Закупка № 0124300021020000340 на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по ремонту детских площадок в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2020 году Заказчиком проведена в августе - сентябре 2020 года. У участника закупки ООО "Архангельсксеверстрой" имелась возможность предварительно изучить документацию об аукционе, ознакомиться с условиями и сроками выполнения работ, оценить все риски, связанные с исполнением муниципального контракта.

Согласно материалам дела, работы были частично выполнены на 1 (одной) детской площадке из 32 (тридцати двух), но ни одна детская площадка не сдана.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Вместе с этим, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Письмом ФАС России от 29.09.2020 №ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" определено: «согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 № 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок».

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "Архангельсксеверстрой", приходит к выводу о недобросовестных действиях Подрядчика, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО "Архангельсксеверстрой" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Администрацией Ломоносовского территориального округа администрации муниципального образования "Город Архангельск" в отношении ООО "Архангельсксеверстрой" (163069, обл Архангельская, г Архангельск, просп. Новгородский, дом 74, офис 325, ИНН 2901302032, учредитель – Кобелев Константин Сергеевич, ИНН 292300996999, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Кобелев Константин Сергеевич, ИНН 292300996999) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 30.09.2020 №32 на выполнение работы по ремонту детских площадок в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2020 году (извещение № 0124300021020000340).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "Архангельсксеверстрой" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914