Жалоба ООО "Среда" по вопросу приобретения наградной атрибутики признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Среда" на действия комиссии, созданной Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Шенкурский муниципальный район», при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение наградной атрибутики (извещение № 0124300023920000109 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Среда" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.12.2020 № 01-07/1584.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке  не указаны конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Среда"  в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В позиции 5 «Грамота» части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит следующую  характеристику «…Плотность: от 115 до 300 гр. /м2».

Согласно  «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» (раздел I «Общие положения» подпункт 6 пункта 8 части 11 документации об аукционе) в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

Вместе с тем плотность грамоты не может быть диапазонным значением.

Следовательно, указанные в таблице характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку участники закупки (заявки №3 и №4) допущены до участия в аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила

1. Признать жалобу ООО "Среда" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914

Фото: yandex.ru