Жалоба ИП Макшанова Дмитрия Сергеевича по вопросу поставки сварочных электродов обоснована

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Макшанова Дмитрия Сергеевича на действия заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 28 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сварочных электродов (извещение № 0324100011220000042 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе» (жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заказчик предоставил объяснения по жалобе от 21.12.2020 №б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку.

По мнению Заявителя, в документации об аукционе неверно указан срок исполнения контракта, что вводит участников в заблуждение.

В соответствии с частью 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В части 30 документации об аукционе «Информационная карта» содержатся пояснения к пункту 28 данной документации, где установлен срок поставки товара, а именно: «одной партией, с момента заключения государственного контракта и до 30 января 2020».

В пункте 5.1 проекта контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено: «Товар должен быть поставлен на склад Государственного Заказчика по адресу: «Лесозавод» ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области по адресу: ул. Коллективизации, д.7, п. Ерцево, Коношского района, Архангельской области. Срок поставки: до 30 января 2020 года».

Заказчик в своих объяснениях по жалобе от 21.01.2020 указал, что при формировании документации была допущена опечатка, и год вместо 2021 указан 2020.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что срок поставки товара установлен некорректно.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В своей жалобе Заявитель указал на то, что начальная максимальная цена контракта обоснована неправильно, а именно: в обосновании указанно, что единицей измерения поставляемого товара является «кг.» то есть «килограмм», но для обоснования цены используются коммерческие предложения, где дана цена в рублях за 1 литр.

Частью 24 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.

Согласно информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru объектом закупки является сварочных электродов.

В части 30 документации об аукционе «Информационная карта» содержатся пояснения к пункту 26 «Конкретные показатели» данной документации, в которых указано, что единицей измерения поставляемого товара является «кг».

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Приложении № 2 к документации об аукционе.

В соответствии с Приложением №2 «Обоснование начальной (максимальной) цены единицы работы» начальная (максимальная) цена единицы услуги определена заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен. В целях получения ценовой информации на поставку товара для определения НМЦК были направлены 7 запросов на предоставление ценовой информации. В результате проведенного мониторинга были получены 3 ответа, содержащие ценовые предложения (№226 от 14.10.2020, №211 от 12.10.2020, №227 от 16.10.2020), на основании которых была рассчитана общая начальная (максимальная) цена контракта на поставку товаров.

Проанализировав коммерческие предложения, на основе которых Заказчиком обоснована начальная (максимальная) цена контракта, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что единицы измерения предлагаемых к поставке товаров: «кг». Но в таблице, в графе с указанием коммерческих предложений, указано: «цена за 1 л, руб».

Однако согласно информации под таблицей Приложения №2, Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта сделано исходя из единиц измерения «кг», а именно: «…На основании вышеизложенного и доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2020 год Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена: за 1 кг. электродов сварочных АНО-4 D-4 мм– 111 руб. 79 коп.

за 1 кг. электродов сварочных АНО-4 D-5 мм – 111 руб.79 коп.

за 1 кг. электродов сварочных АНО-4 D-3 мм – 112 руб. 33 коп.

за 1 кг. электродов наплавочных Т-590 D-4 мм – 178 руб. 93 коп.

за 1 кг. электродов по чугуну ЦЧ-4 D-3 мм – 734 руб. 83 коп…».

Заказчик в своих объяснениях по жалобе от 21.01.2020 указал, что при формировании документации была допущена опечатка, и вместо единиц измерения «кг» указано «л».

Исходя из вышеуказанного, начальная (максимальная) цена контракта обоснована Заказчиком в соответствии с нормами и требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила

1. Признать жалобу ИП Макшанова Дмитрия Сергеевича обоснованной в части первого довода.

2. Признать Заказчика - ФКУ «Исправительная колония №28 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914