Признать жалобу ООО "КРЕМЕНД" необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Архангельского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "КРЕМЕНД" на действия заказчика - СМУП ЖКХ «ГОРВИК» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и хранение автомобильного бензина и дизельного топлива (извещение № 0524300004020000043 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.12.2020 №01-03/1042.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку.

14.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300004020000043 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку и хранение автомобильного бензина и дизельного топлива (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 785 740,00 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

1. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком неправомерно установлено требование к принадлежности Поставщику автозаправочных станций, на которых будет производиться хранение автомобильного бензина и дизельного топлива.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Частью 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено: «Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом».

Согласно разделу III «Описание объекта закупки» документации об аукционе объектом закупки является поставка и хранение автомобильного бензина и дизельного топлива. Поставка товара производится при условии его хранения Поставщиком до выборки Заказчиком.

Пунктом 1.36 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе установлено, что Поставщик производит отпуск автомобильного бензина и дизельного топлива Заказчику с момента приемки товара Заказчиком и его оплаты, круглосуточно, на принадлежащих Поставщику автозаправочных станциях, расположенных на территории города Северодвинска.

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что не уточнено на каком законном основании данные заправочные станции будут принадлежать исполнителю.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено. Заявителем представителя на заседании комиссии не направлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком неправомерно установлено требование сведений и (или) документов о наличии у Поставщика установленного контрактом объёма товара и принадлежащих Поставщику АЗС для передачи товара Заказчику.

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 указанного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 указанного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В пункте 2.1 проекта контракта установлено, что «Поставщик осуществляет поставку товара партиями по заявкам Заказчика путём передачи в собственность Заказчика в срок не более 5 (пяти) дней с даты получения заявки в порядке, установленном разделом 5 настоящего контракта. Поставка товара осуществляется с даты заключения контракта по 31 декабря 2021 года».

Согласно пункту 4.9 проекта контракта «получение товара производится по топливным картам (смарт-картам со встроенной микросхемой). Поставщик должен передать Заказчику топливные карты во временное пользование до момента выборки товара Заказчиком в полном объёме, предусмотренном настоящим контрактом».

Пунктом 5.1. проекта контракта установлено: «Для передачи товара Заказчику Поставщик обязан в срок, установленный пунктом 2.1 контракта, передать Заказчику по месту его нахождения документы, подтверждающие качество товара (паспорта топлива, декларации о соответствии топлива Техническому регламенту ТС, сертификаты соответствия) в соответствии с требованием пункта 4.2 настоящего контракта, сведения и (или) документы о наличии у Поставщика установленного настоящим контрактом объёма товара и принадлежащих Поставщику АЗС, сведения в письменной форме о наименовании страны происхождения товара или информацию о производителе товара, топливные карты, указанные в пункте 4.9 контракта, а также подписанные со стороны Поставщика акт о приёмке товара (в двух экземплярах) и иные документы, указанные в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 контракта, оформленные на бумажном носителе.»

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что сведения и (или) документы о наличии у Поставщика объёма товара и принадлежащих Поставщику АЗС предоставляются на объем товара, который указан в топливных картах, предоставленных Подрядчиком по заявкам Заказчика.

Следовательно, пункт 5.1 проекта контракта определяет взаимоотношения Поставщика с Заказчиком по поставке товара и не содержит требований к участнику закупки о наличии у него всего объема закупаемого товара.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить контракт на условиях, установленных в документации об аукционе не предоставил. Заявителем представителя на заседании комиссии не направлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила

1. Признать жалобу ООО "КРЕМЕНД" необоснованной.


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914