Демонтаж незаконной рекламной конструкции - обязанность органа местного самоуправления

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В связи с наличием в бездействии Администрации МО «Приморский муниципальный район», выразившемся в непринятии исчерпывающих мер по демонтажу рекламных конструкций, установленных без разрешения (в нарушение требований, установленных статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»), признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органу местного самоуправления выдано предупреждение 08п-2021 об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: демонтировать рекламные конструкции, установленные и/или эксплуатируемые без разрешения, расположенные на территории Приморского муниципального района. О выполнении предупреждения также может свидетельствовать оформление в установленном законом порядке разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Напомним, что согласно Закону о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

В результате бездействия органа местного самоуправления по организации демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения, владельцы таких рекламных конструкций могут получить необоснованное преимущество при осуществлении деятельности на рынке распространения наружной рекламы, поскольку данные рекламные конструкции эксплуатируются в нарушение требований, установленных статьей 19 Закона о рекламе.

При этом, последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации могут наступить также вследствие распространения рекламы с использованием рекламной конструкции, установленной без разрешения, когда лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, получает доход от распространения рекламы с использованием незаконно установленной рекламной конструкции, а рекламодатели — возможность для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке с использованием незаконно установленной рекламной конструкции.

В любом случае, фактическое размещение рекламной конструкции не исключает возможность использования ее в целях распространения рекламы.

Бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности в связи с постановкой лица, осуществляющего эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований Закона о рекламе, в преимущественное положение по отношению к лицам, осуществляющим эксплуатацию рекламной конструкции добросовестно, с соблюдением требований Закона о рекламе, а также к лицам, заинтересованным в выходе на рынок распространения наружной рекламы.

 

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914