Концессия может быть инициативной, но требования закона должны соблюдаться

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В мае этого года администрация Мезенского района и администрация Лешуконского района были признаны нарушившими требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при проведении процедур, связанных с рассмотрением в феврале 2019 года предложений ООО «Мезенская теплоснабжающая компания» (далее – ООО «МТК») и ООО «Лешуконская теплоэнергетическая компания» (далее – ООО «ЛТК») по заключению концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения указанных муниципальных образований.

Так, в феврале 2019 года обе администрации издали постановления, согласно которым было принято решение о возможности заключения концессионных соглашений на условиях, представленных ООО «МТК» и ООО «ЛТК».

Однако, как установило Архангельское УФАС России, на момент издания вышеназванных постановлений ООО «МТК» и ООО «ЛТК» не соответствовали установленным Законом о концессионных соглашениях требованиям к лицам, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

Данный факт был установлен, в том числе, арбитражными судами при рассмотрении дел, инициированных по заявлениям администрации Мезенский района и администрации Лешуконского района к Архангельскому УФАС России, в рамках которых оценивались законность и обоснованность ранее выданных им предупреждений, послуживших основанием для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства в связи с неустранением названных нарушений в добровольном порядке.

В свою очередь, частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

Таким образом, издание администрациями Мезенского и Лешуконского районов постановлений, согласно которым было принято решение о возможности заключения концессионных соглашений на условиях, представленных ООО «МТК» и ООО «ЛТК», притом что предложения обществ не соответствовали необходимым требованиям, свидетельствовало о наличии со стороны администрации Мезенского района и администрации Лешуконского района нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку заключение концессионного соглашения без проведения процедуры торгов в случае отсутствия других предложений, соответствующих необходимым требованиям, предполагается именно с инициатором такого предложения, то есть в данном случае с ООО «МТК» и ООО «ЛТК», которые в результате сложившейся ситуации были поставлены в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам в борьбе за доступ на рынок оказания услуг теплоснабжения на территории Мезенского и Лешуконского муниципальных районов, поскольку в ходе процедур предварительного отбора заявок к участию в конкурсе, проводившихся администрациями на основании поступивших предложений от ООО «МТК» и ООО «ЛТК», были отклонены две заявки, поданные ПАО «ТГК-2», которые фактически не соответствовали тем же требованиям, что и изначальные предложения потенциальных инвесторов.

Так как в процессе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства допущенные нарушения были устранены, предписания по итогам вынесенных решений не выдавались.


 

Ссылки на решения:

https://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/23b99418-1229-48fb-8ee3-783b6b525e6f/

https://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/68d5ee65-eb74-4b40-91f8-201504ec4d46/

 

 

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России.

Наша страничка в социальной сети "Вконтакте"