Спецавтохозяйство исполнило предупреждение Архангельского УФАС России

ООО «Спецавтохозяйство по уборке города», эксплуатирующее полигон ТБО МО «Город Архангельск», занимает доминирующее положение на рынке услуг по утилизации твердых бытовых отходов.

В июне 2021 года Архангельское УФАС России установило, что ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» навязывало невыгодные условия договора на размещение отходов своему контрагенту - ООО «ЭкоПрофи».

В договор предлагалось включить условие о списании денежных средств, перечисленных в качестве платежей по данному договору, в счет погашения дебиторской задолженности ООО «ЭкоПрофи» (бесспорное (безакцептное) списание денежных средств со счетов без распоряжения владельца), что, в свою очередь, при отрицательном балансе на счете, могло привести к ограничению со стороны ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» допуска спецтехники ООО «ЭкоПрофи» на полигон.

Учитывая, что списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента, а без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом (статья 854 ГК РФ), указанные выше действия доминирующего хозяйствующего субъекта были квалифицированы как содержащие признаки нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» получило предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения пункта 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

В установленный срок Спецавтохозяйство отчиталось об исключении условия о безакцептном списании денежных средств, перечисленных в качестве платежей по договору на размещение отходов, в счет погашения дебиторской задолженности ООО «ЭкоПрофи», тем самым выполнив предупреждение.

 

Для справки:

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России.

Наша страничка в социальной сети «Вконтакте»