Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по заявлению ООО «ЭкоИнтегратор» в отношении ООО «Профреал»

Проанализировав имеющиеся материалы по делу и учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Профреал», осуществляя действия по прекращению приема и размещения твердых коммунальных отходов на «Полигоне дер. Погореловская», расположенном в дер. Погореловская МО «Усть Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области, по договору на оказание услуг по размещению, захоронению ТБО IV V классов опасности, заключенному с Региональным оператором - ООО «ЭкоИнтегратор», фактически препятствовало ему, а равно и оператору по транспортированию ТКО – ООО «ЭкоПрофи», в осуществлении деятельности на рынке сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов в Вельском районе.

ООО «ЭкоИнтегратор» (ООО «ЭкоПрофи»), не имея возможности размещать собранные отходы, был лишен возможности осуществления хозяйственной деятельности на рынке сбора и транспортирования отходов, результатом чего явились негативные последствия в виде ущемления их интересов.

Исходя из этого, своими действиями ООО «Профреал» нарушило пункты 4, 9 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции».

Обратного ООО «Профреал» не доказало, поэтому доводы ответчика об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства в данном случае явились несостоятельными.

Со стороны ООО «Профреал» было признано нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции*, при этом было решено не выдавать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, поскольку разногласия между Ответчиком и Заявителем были устранены.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении – ООО «Профреал» грозит штраф в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.**

 

Для справки:

* Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

Пункт 4: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

Пункт 9: создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

 

** Часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России.

Наша страничка в социальной сети «Вконтакте»