Правительство Архангельской области и ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» признаны нарушителями норм 135-ФЗ «О защите конкуренции»

2 февраля 2010 года комиссия Архангельского УФАС завершила рассмотрение дела по признакам нарушения Правительством Архангельской области и ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Напомним, 09 февраля 2009 года Администрация Архангельской области (в настоящее время Правительство Архангельской области) заключила с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (далее - Банк) соглашение о взаимодействии по реализации мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг.
 
В соответствии с Соглашением, Администрация Архангельской области, среди прочего, обязуется: - оказывать содействие Банку в определении приоритетов в кредитовании предприятий агропромышленного комплекса, разработке отраслевых и индивидуальных программ краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного кредитования агропромышленного комплекса, поиске необходимых форм обеспечения кредитов; ‑ информировать Банк об экономическом потенциале товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства и отдельных отраслей сельского хозяйства области, необходимых для реализации Соглашения с ОАО «Россельхозбанк»; - оказывать помощь в организации контактов Банка с органами государственной власти, местного самоуправления и товаропроизводителями.
 
Данные обязательства Администрации Архангельской области ведут к минимизации рисков ОАО «Россельхозбанк», связанных с кредитованием организаций в агропромышленном комплексе, и способствуют увеличению объемов кредитования за счет поддержки, в том числе, в виде организации контактов с товаропроизводителями, оказываемой Администрацией Архангельской области.
 
Реализация указанных положений Соглашения с ОАО «Россельхозбанк» может привести к созданию необоснованно благоприятных условий данной кредитной организации на рынке кредитования по сравнению с конкурентами, и, как следствие, к ограничению конкуренции.
Кроме того, отбирая клиентов для ОАО «Россельхозбанк», Администрация Архангельской области может создать преимущество одним сельхозпроизводителям перед другими в доступе к кредитным ресурсам банка.
 
В соответствии со статьей 16 закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения дела антимонопольное управление решило: 1. Признать в действиях Правительства Архангельской области и ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» нарушения ст.16 закона «О защите конкуренции». 2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в Соглашение.