ФГУ «Северный медицинский клинический центр им. Н.А. Семашко» нарушило нормы 94-ФЗ «О размещении заказов»

26 января 2010 года Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СтройАльянс» на действия единой комиссии, созданной ФГУ «Северный медицинский клинический центр им. Н.А. Семашко при проведении открытого аукциона на ремонт помещений приемного отделенияучреждения». 

 На участие в открытом аукционе было представлено 10 заявок, в том числе и от Заявителя (ООО «СтройАльянс»). По итогам рассмотрения заявок, всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе в связи отсутствием в составе заявок свидетельств СРО (саморегулируемых организаций), либо отсутствием в представленных свидетельствах СРО отдельных видов работ, необходимых для выполнения на объекте.

Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к представлению документов. Однако не было указано, какие именно документы и на какие конкретно работы должен предоставить участник в составе заявки на участие в аукционе в качестве подтверждения своего соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Открытого аукциона.

Для проведения работ по капитальному ремонту, если они оказывают влияние на безопасность объекта, требуется допуск СРО (ч.2 ст. 52 Градостроительный Кодекс РФ). Перечень таких видов работ утвержден Приказом Минрегиона № 274 от 09.12.2008. При этом работы по капитальному ремонту объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч.17 ст. 51 Гр.К РФ, в данный перечень не включены.
 
Именно поэтому, Заказчик вправе требовать от участников свидетельство СРО только в случае, если проводится капитальный ремонт, на который требуется разрешение на строительство. У Заказчика такое разрешение отсутствовало. Кроме того, в документации об аукционе не был указан характер работ, которые требовалось выполнить (капитальный или текущий ремонт), тем самым Заказчик нарушил требование ч. 2 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов».
 
Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе необоснованное требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок копий документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, нарушил часть 3 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов».
 
Антимонопольное ведомство решило: 1. Признать Заказчика - ФГУ «Северный медицинский клинический центр им. Н.А. Семашко», нарушившим нормы 94-ФЗ «О размещении заказов». 2. Выдать Заказчику предписание об аннулировании торгов.