ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» нарушило нормы Федерального закона «О размещении заказов»

24 февраля 2010 года Комиссия Архангельского УФАС рассмотрела жалобу Государственного учреждения «Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по муниципальному образованию «Город Архангельск» на действия Заказчика - ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница», при проведении следующих запросов котировок: 1) на оказание услуг охраны по обеспечению наблюдения с помощью пульта централизованного наблюдения за объектами на территории ГУЗ «АОКБ»; 2) на оказание услуг охраны о предупреждении и пресечении правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации на территории больницы.

Заявитель указал на неправильный выбор Заказчиком способа размещения заказа и отметил, что склады (комнаты) хранения наркотических средств включены в перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р. Следовательно, по мнению Заявителя, контракт на охрану должен был быть заключен с подразделением вневедомственной охраны на основании пункта 5 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчиком на официальном сайте были размещены извещения о проведении Запросов котировок.  Победителем признано ФГУП «Охрана» МВД России по Архангельской области.

Согласно перечню объектов, комнаты хранения наркотических средств подлежат обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

В соответствии с частью 2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О размещении заказов». Согласно пункту 5 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов», размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, есливозникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.

Таким образом, Заказчик, разместив вышеназванные заказы способом запроса котировок, а не у единственного исполнителя, нарушил пункт 5 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов».

Антимонопольное ведомство решило: 1. Признать жалобу Государственного учреждения «Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по муниципальному образованию «Город Архангельск» обоснованной. 2. Признать ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов». 3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.