ООО «Имидж-пресс» нарушило нормы Федерального закона «О рекламе»

17 мая 2010 года Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело в отношении ООО «Имидж-пресс».

В еженедельнике для профессионалов и автолюбителей «Автогазета» № 10 (544) от 15-21 марта 2010 года была опубликована ненадлежащая реклама следующего содержания: «АвтоАудио ЦЕНТР Сигнализации Музыка Ксенон Тонирование с 9.00 до 19.00. Без выходных. Московский, 25 684-002, 64-45-49 ТОНИРОВКА КРЕДИТ лицензия № 2766 от 04.03.2008».

ООО «Имидж-пресс» представило объяснения по поводу нарушения рекламного законодательства: рекламодателем объявления является ИП <….>, с которым был заключен договор о размещении рекламы в «Автогазете». Было изготовлено несколько вариантов рекламного модуля, но заказчиком был выбран вариант с указанием номера лицензии, но без указания полного наименования банка, который предоставляет кредит на услуги, указанные в рекламе.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Ответчик пояснил, что услуги по предоставлению кредита оказываются ОАО «ОТП Банк» в соответствии с договором, заключенным с ИП <….>. Комиссия отмечает, что рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам банка по предоставлению кредита и не соответствует  нормам Федерального закона «О рекламе». Ответственность за подобное нарушение несет рекламораспространитель.

Антимонопольное ведомство решило: 1.Признать указанную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены нормы Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать рекламораспространителю ООО «Имидж-пресс» предписание о недопущении впредь подобных нарушений. 3. Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.