• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Новые правила рекламы спиртного

Отдел контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России напоминает, что с 01.07.2012 вступила в силу новая редакция ст. 21 Федерального закона «О рекламе», ст. 22 признается утратившей силу с 23.07.2012. В обновленной статье объединены требования к рекламе алкогольной продукции и пива.

Кроме того, с 23 июля 2012 г предусмотрено введение следующих ограничений в части рекламы алкогольной продукции:

- Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

- Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции на ТВ полностью запрещена (в том числе и на платных каналах). Разрешена она только в печатных изданиях (за исключением рекламы на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции), в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в Интернете. Места размещения продукции с содержанием спирта менее 5% пока не определены.

- Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться кроме предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления информацией о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

- Запрещено использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

- Запрещается реклама алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

- Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.