Решение Арбитражного суда Архангельской области по заявлению Контрактного агентства Архангельской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

1810/2014-99273(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
20 ноября 2014 года
г. Архангельск
Дело № А05-11836/2014
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2014 года
Решение в полном объёме изготовлено 20 ноября 2014 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Дмитревской А.А.
при ведении протокола судебного заседания Мазур Е.Н. – помощником судьи,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Контрактного агентства Архангельской области (ОГРН 1082901013580; место нахождения Россия, 163000, г.Архангельск, ул.Выучейского, д.18)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696; место нахождения Россия, 163000, г.Архангельск, ул.Карла Либкнехта, д.2)
третьи лица:
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (место нахождения 163000, г.Архангельск, ул.Гайдара, 4, к.1)
Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Черная речка» (место нахождения 152986, Ярославская область, Рыбинский район, п/о Никольское)
о признании частично недействительным решения от 26.06.2014 по делу № 162оз-14
при участии в заседании представителей:
заявителя – Панов О.И. (доверенность от 13.05.2014)
ответчика – Спиридонова О.Г. (доверенность от 19.09.2012)
третьих лиц – не явились
установил: Контрактное агентство Архангельской области (далее – заявитель, Агентство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – ответчик, Управление) от 26.06.2014 № 04-05/3799 по делу № 162оз-14 в части признания Уполномоченного органа нарушившим часть 8 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование.
Представитель ответчика с заявлением не согласна.
А05-11836/2014
2
Третьи лица извещены судом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил:
19.06.2014 в Управление поступила жалоба ООО «Санаторий «Черная речка» (далее – Общество) на решение комиссии, необоснованно отклонившей его заявку на участие в электронном аукционе (заявка отклонена по п.1 ч.6 ст.69 Закона № 44-ФЗ: во второй части заявки не представлена действующая лицензия на право осуществления медицинской деятельности).
Как указало Общество, в составе второй части заявки были размещены лицензии на осуществление медицинской деятельности ЛО-76-01-000116 от 05.12.2008, ЛО-76-01-000485 от 12.04.2011. Ранее, до 2011 года, лицензии выдавались сроком на 5 лет. Затем был принят Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, в соответствии со ст.4 которого лицензия действует бессрочно.
На основании ч.15 ст.99 Закона № 44-ФЗ Управление провело внеплановую проверку осуществления закупки.
При рассмотрении дела № 162оз-14 ответчик установил следующее: В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп, контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20.12.2013 № 595-пп. Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки. 02.06.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002662 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторному лечению и оздоровлению детей, проживающих на территории Архангельской области, с заболеваниями по профилю гастроэнтерология, неврология, пульмонология, травматология и ортопедия в детском санаторном оздоровительном лагере. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 343 986,56 рублей. Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка». В части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченный
А05-11836/2014
3
орган установил требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: - наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности с приложением к ней указанных видов медицинской деятельности на работы (услуги), выполняемые: при осуществлении санаторно-курортной помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, педиатрии; при осуществлении доврачебной помощи по: диетологии, медицинскому массажу, физиотерапии; или - действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с приложениями к ней с указанием видов работ (услуг), выполняемых по: при осуществлении санаторно-курортной помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, педиатрии; при осуществлении доврачебной помощи по: диетологии, медицинскому массажу, физиотерапии; или - действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с приложениями к ней с указанием видов работ (услуг), выполняемых по: - гастроэнтерологии, неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, педиатрии, диетологии, медицинскому массажу, физиотерапии». ООО «Санаторий «Черная речка» подало заявку на участие в электронном аукционе. В составе второй части заявки приложены копии следующих лицензий на осуществление медицинской деятельности: - ЛО-76-01-000116 от 05.12.2008 (при осуществлении санаторно-курортной помощи по: кардиологии, неврологии, пульмонологии, неврологии, травматологии и ортопедии), - ЛО-76-01-000485 от 12.05.2011 (доврачебная помощь: диетология, лечебное дело, лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело, физиотерапия. Санаторно-курортной помощь: гастроэнтерология, лечебная физкультура и спортивная медицина, отоларингология, офтальмология, педиатрия, терапия, физиотерапия.) Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Единая комиссия при рассмотрении второй части единственной заявки отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе со следующей формулировкой: «в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ и части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлена: - действующая лицензия на право осуществления медицинской деятельности с приложением к ней указанных видов медицинской деятельности на работы (услуги), выполняемые: при осуществлении санаторно-курортной помощи по: неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии;
А05-11836/2014
4
или - действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с приложениями к ней с указанием видов работ (услуг), выполняемых по: при осуществлении санаторно-курортной помощи по: неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии; или - действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с приложениями к ней с указанием видов работ (услуг), выполняемых по: неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии. Управление установило, что основанием для отказа в допуске стало представление копий лицензии на осуществление медицинской деятельности ЛО-76-01-000485 от 12.05.2011 и лицензии на осуществление медицинской деятельности ЛО-76-01-000116 от 05.12.2008 не в полном объеме, а именно - отсутствие копий оборотных сторон указанных лицензий. Следовательно, представленные Обществом не в полном объёме (без оборотной стороны) копии лицензий на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, не являются полной копией документа. Таким образом, ответчиком сделан вывод, что Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Санаторий «Черная речка» не соответствующей документации об аукционе. Однако, Управление установило, что в протоколе от 11.06.2014 не уточнена причина признания заявки не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе, а именно не указано, что не представлена оборотная сторона лицензии, что ввело в заблуждение Общество. Единая комиссия нарушила часть 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. Так, в протоколе от 11.06.2014 Единая комиссия обосновала свое решение о несоответствии заявки ООО «Санаторий «Черная речка» на участие в данном аукционе требованиям, установленным документацией о нем, как «во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлена действующая лицензия на право осуществления медицинской деятельности...» Ознакомившись с протоколом 11.06.2014, Общество сделало вывод, что Единая комиссия отклонила его заявку в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что у лицензии ЛО-76-01-000116 от 05.12.2008 истёк срок действия. 26.06.2014 ответчиком вынесено решение № 04-05/3799 по делу № 162оз-14, которым жалоба Общества признана необоснованной, а Единая комиссия признана нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе». Заявитель не согласен с решением в части признания его нарушившим ч.8 ст.69 Закона № 44-ФЗ, указывает, что требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности установлено на основании требований действующего законодательства. Ссылаясь на «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному» и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», Агентство указало, что представленные ООО «Санаторий «Черная речка» не в полном объёме (без оборотной стороны) копии лицензий на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, не являются полной копией документа.
А05-11836/2014
5
Оспариваемым решением установлено, что участник аукциона ООО «Санаторий «Черная речка» не представил копию действующей лицензии, и данная заявка была правомерно отклонена Единой комиссией. Таким образом, обоснование решения об отклонении с формулировкой «не представлена действующая лицензия на право осуществления медицинской деятельности» соответствует как содержанию второй части заявки на участие в аукционе, поданной Обществом, так и требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, Законом № 44-ФЗ не установлено дополнительных требований к формулировкам по обоснованию причины отклонения участника размещения заказа. В отзыве ответчик указал, что Комиссия Управления установила, что причиной признания заявки не соответствующей требования Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе явилось не представление оборотной стороны лицензии. Следовательно, истинная причина отклонения заявки Общества от участия в открытом аукционе в протоколе от 11.06.2014 единой комиссией не отражена, следовательно, нарушена ч.8 ст.69 Закона № 44-ФЗ. Суд пришёл к выводу, что требование заявителя необоснованно и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1). В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию. Поскольку предметом электронного аукциона является оказание медицинских услуг, частью 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченный орган установил требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе, в том числе предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности с приложением к ней указанных видов медицинской деятельности на работы (услуги). Как следует из материалов дела, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Санаторий «Черная речка» предоставило не полные копии лицензий на осуществление медицинской деятельности: - ЛО-76-01-000116 от 05.12.2008 (осуществление санаторно-курортной помощи по: Кардиологии, неврологии, пульмонологии, неврологии, травматологии и ортопедии), - ЛО-76-01-000485 от 12.05.2011 (доврачебная помощь: диетология, лечебное дело, лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело, физиотерапия. Санаторно-
А05-11836/2014
6
курортной помощь: гастроэнтерология, лечебная физкультура и спортивная медицина, отоларингология, офтальмология, педиатрия, терапия, физиотерапия). У представленных лицензий отсутствовали копий оборотных сторон указанных лицензий. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» лицензия имеет лицевую сторону, где расположено изображение Государственного герба Российской Федерации, указаны наименование лицензирующего органа, виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность), ОГРН) ИНН налогоплательщика, иная информация, а также оборотная сторона, где указываются адрес места нахождения (место жительства - для индивидуального предпринимателя) и адреса мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности), бессрочность лицензии либо срок действия, в случае, если федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности, указанных в части 4 статьи 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусмотрен иной срок действия лицензии), количество приложений к лицензии, являющихся ее неотъемлемой частью, иная информация. В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 части 3 «Термины и определения» раздела «Введение» «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному» и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Таким образом, представленные Обществом не в полном объеме копии лицензий на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, не являлись полной копией требуемых документов (лицензий).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69).
Согласно ч.6 ст.69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок
А05-11836/2014
7
на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. Единая комиссия при рассмотрении второй части единственной заявки отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе со следующей формулировкой: «в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ и части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлена: действующая лицензия на право осуществления медицинской деятельности с приложением к ней указанных видов медицинской деятельности на работы (услуги) …».
В данном случае, суд согласен с мнением ответчика о том, что изложенная в протоколе рассмотрения заявки формулировка является некорректной.
Как ранее было указано, согласно ч.8 ст.69 Закона № 44-ФЗ протокол подведения итогов аукциона должен содержать обоснование решения о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нём.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч.1 ст.71 АПК РФ).
Оценивая приведённую в протоколе от 11.06.2014 формулировку решения о несоответствии заявки Общества требованиям документации об аукционе, суд пришёл к выводу, что ссылка на положения Закона № 44-ФЗ имеется, но надлежащее обоснование отказа в допуске отсутствует.
Заявитель ограничился указанием общей формулировки отказа со ссылкой на норму
А05-11836/2014
8
Закона № 44-ФЗ, указав на отсутствие действующей лицензии (продублировав дословно требование п.п.2 п.10 Общих положений документации об аукционе).
При этом действительная причина отказа в допуске (непредставление полных копий лицензий) указана не была, что действительно ввело Общество в заблуждение и послужило основанием для подачи жалобы в Управление.
Из содержания жалобы Общества видно, что Общество иным образом восприняло причину отказа в допуске, акцентировав внимание именно на сроке действия лицензии.
На основании изложенного, основания для признания оспариваемого решения недействительным отсутствуют.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Отказать Контрактному агентству Архангельской области в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 26.06.2014 № 04-05/3799 по делу № 162оз-14 в части признания Единой комиссии нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».
Оспариваемое решение проверено на соответствие Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья
А.А. Дмитревская

Файлы для скачивания

a05-11836-2014_20141120_reshenie.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.31 МБ