В Реестр включили, аукцион не отменили

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

По прошествии 3,5 недель Архангельским УФАС России подготовлен ответ на поручение депутата Государственной Думы РФ Я.Е. Нилова провести проверку состоявшегося 28.11.2014 аукциона на выполнение работ по содержанию объектов дорожной инфраструктуры города Архангельска в 2015 году и дать ответ на вопросы:

1) По каким причинам Общество не включено в реестр недобросовестных поставщиков?

2) Почему ООО «Архинвестпроект» было допущено мэрией города Архангельска до участия в аукционе?

- Обладает ли указанная компания достаточным опытом, техническими и людскими ресурсами для уборки улиц?

Ответ, содержащийся в четырехстраничном письме Управления от 17.02.2015, сводится к следующему:

1) Процедура включения антимонопольным органом хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков регламентирована статьей 106 Федерального закона «О контрактной системе». Частью 6 данной статьи определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в антимонопольный орган информацию об этом, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Утрируя, можно сказать, что включение в Реестр работает по принципу: «Утром деньги — вечером стулья». До тех пор, пока денег нет, стулья остаются на своих местах, до тех пор, пока заказчик не представит в УФАС необходимые документы, Реестр не пополняется новой жертвой.

            05.12.2014 администрация одного из муниципальных образований с пятимесячным опозданием направила в Архангельское УФАС России вступившее в законную силу решение арбитражного суда о расторжении муниципального контракта с ООО «Архинвестпроект» с 10.07.2014

После этого по заявке Управления 30.12.2014 сведения об ООО «Архинвестпроект» были включены ФАС России в реестр недобросовестных поставщиков.

2) Исходя из нормы части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» следует, что Заказчик при проведении электронного аукциона не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии достаточного опыта, техническими и людскими ресурсами для уборки улиц, соответственно аукционная комиссия, созданная Заказчиком, не вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе при возможном отсутствии достаточного опыта, техническими и людскими ресурсами для уборки улиц.

Как следствие, независимо от того, обладает или не обладает компания опытом, техническими и людскими ресурсами для уборки улиц, не допускать ее до участия в электронном аукционе у мэрии города Архангельска правовых оснований нет.

Заявка ООО «Архинвестпроект» соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в реестре недобросовестных поставщиков Общество на дату проведения процедуры не значилось.

Вывод: основания для недопуска ООО «Архинвестпроект» к участию в торгах отсутствовали.

Ни одной жалобы по данному электронному аукциону на действия заказчика или аукционной комиссии в Архангельское УФАС России не поступало.

Правовые основания для отмены результатов аукциона отсутствуют.

Архангельское УФАС России в своей деятельности руководствуется нормами действующего законодательства. Если бы некоторые нормы Федерального закона «О контрактной системе» были написаны по-другому, итог мог бы быть совсем иным.

Кому, как не депутату Госдумы РФ, это под силу?

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля закупок

Архангельского УФАС России

Короткова И.Ю.

тел. 207-108, 207-031, 207-321