Долгожданные изменения в Закон о рекламе!

С 01.01.2015 вступила в силу часть 14.1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», устанавливающая запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

В прежнем виде указанная норма Закона, вызвавшая бурю негодования и упреков, просуществовала чуть больше месяца.

Теперь  рекламодатели и рекламораспространители могут с облегчением перевести дух — они не лишатся средств к существованию, двигатель прогресса (реклама) будет продолжать работать - Федеральным законом от 03.02.2015 № 5-ФЗ, вступившим в силу с 04.02.2015, внесены изменения в часть 14.1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Данная норма Закона в новой редакции предусматривает изъятие из запрета платным и кодированным телеканалам на распространение рекламы для определенных каналов.

Теперь  распространение рекламы по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, допускается в случае распространения на таких телеканалах не менее чем 75 процентов национальной продукции средства массовой информации.

Под национальной продукцией СМИ понимается продукция на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами РФ, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50 процентов. В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается федеральным антимонопольным органом. Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации.

При этом антимонопольные органы, по сути, наделяются новыми полномочиями — осуществлять оценку эфира платного или кодированного телеканала на предмет процентного содержания в таком телеканале национальной продукции СМИ (для целей выявления нарушения законодательства о рекламе, в случае распространения рекламы при транслировании на таком телеканале более 25% продукции СМИ, не относящейся к национальной).

 

 

Пресс-служба

Архангельского УФАС России

тел. 207-031, 207-321