О рекламе алкогольной продукции

Архангельское УФАС России информирует что вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом от 31.12.2014 № 490-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 21 Федерального закона «О рекламе».

Изменения коснулись специальных требований к рекламе алкогольной продукции. Так, изложены в новой редакции пункты 1  и 3 части 2, часть 2.1 и часть 7 статьи 21 Закона О рекламе. Кроме того, указанная статья Закона дополнена частью 8.

С нового года вышеперечисленные нормы статьи 21 Закона О рекламе изложены следующим образом (для удобства восприятия новшества выделены подчеркиванием):

часть 2 — реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

- пункт 1 — в периодических печатных изданиях,  за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

- пункт 3 -  в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;

 

- часть 2.1 - Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания;

 

- часть 7 - Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

- часть 8 - Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

 

На изменение или дополнение части 3 статьи 21 Закона О рекламе, гласящей, что  «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)» пока никто не покушался.

 

 

Пресс-служба

Архангельского УФАС России

тел. 207-031, 207-321