Инициатива бизнес-омбудсмена требует поддержки!

Сфера деятельности: Электроэнергетика

Прописная истина: «Нужно чаще встречаться» в очередной раз проявила себя во всей красе. Еще бы, ведь чем чаще общаешься, тем больше вероятность узнать что-то действительно полезное и интересное.

Постоянство и регулярность способствуют не только здоровью, но и рождению новых идей.

Так, на состоявшемся в Архангельском УФАС России в феврале 2015 года 24 заседании Общественно-консультативного совета, помимо вопросов, включенных в повестку дня, был рассмотрен вопрос, озвученный уполномоченным при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Н.В. Евменовым. Он выступил с инициативой создания инфраструктурного оператора для оказания заявителям помощи (сопровождения) по осуществлению технологического присоединения к сетям энергоснабжающих организаций.

Суть этой идеи проста — нужно создать структуру, которая на договорной основе будет помогать заявителям — физическим и юридическим лицам, правильно составлять заявку на технологическое присоединение к сетям монополистов-ресурсоснабщающих организаций. Это поможет не допустить досадных ошибок и получить желаемое подключение в установленный законом срок.

Казалось бы, чего проще — подготовил заявку, получил технические условия, оплатил услугу и получил результат. Для чего нужен посредник?

Эта схема хороша в теории. Зачастую заявители, не до конца изучив законодательную базу, допускают ошибки при заполнении заявок. Малейший недочет со стороны заявителя, невольное отступление от Правил техприсоединения (в части полноты пакета документов или сроков осуществления каких-либо действий) может затянуть присоединение на месяцы, а также потребовать дополнительных расходов.

Практика рассмотрения Архангельским УФАС России жалоб на нарушение монополистами порядка технологического присоединения свидетельствует о том, что в большинстве случае в этом виноваты сами заявители из-за неправильно составленных документов.

Противникам создания дополнительных структур, «увеличения числа бездельников, сидящих на шее трудового народа» сразу же ответим - как раз именно из таких же соображений бизнес-омбудсмен предложил не создавать новую структуру, а, например, оказывать услуги на базе уже действующего МФЦ.

При этом реализация идеи не отменит возможность самостоятельной подачи документов, минуя каких-либо посредников.

По мнению Архангельского УФАС России и членов  Общественно-консультативного совета, присутствующих на 24 заседании ОКС (http://arhangelsk.fas.gov.ru/advice/6993), данная инициатива омбудсмена по защите прав предпринимателей требует внимательного рассмотрения и поддержки.

 

Пресс-служба

Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

тел. 207-031, 207-321