• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О некоторых нюансах антиалкогольной борьбы

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Архангельское УФАС России информирует о новых нюансах антиалкогольной борьбы.

С 31.07.2017 Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 171-ФЗ действует в новой редакции.

Недействующая ныне норма Закона (абз. 2 части 9 статьи 16) гласила, что «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции».

Вот уже 2 с лишним месяца данная норма Закона очерчивает пределы прав органов власти, установив случай, когда установление дополнительного ограничения времени, условий и мест продажи алкоголя недопустимо. Отныне абз. 2 части 9 статьи 16 171-ФЗ звучит следующим образом: «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».

В связи с данным обстоятельством, ФАС России рекомендует органам власти субъектов Российской Федерации провести анализ нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные ограничения и запреты продажи алкогольной продукции, на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации (https://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=51928).

Установление дополнительных ограничений розничной продажи алкоголя при оказании услуг общепита недопустимо. Помимо нарушения 171-ФЗ, такие действия могут быть расценены как ограничивающие конкуренцию. Это, в свою очередь, может привести к квалификации действий органа власти субъекта РФ в качестве нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Вместе с тем, «добрый дружеский совет» ФАС России содержит оговорку о том, что рекомендации не касаются «лжекафе», которые маскируются под заведения общепита».

 

Фото: yandex.ru

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914

тел. 207-031, 207-321