Верни, я все прощу

28.03.2018 Архангельское УФАС России предложило Акционерному обществу «Национальная страховая компания «Татарстан» (АО «НАСКО») договориться полюбовно, добровольно перечислив до 28.05.2018 в федеральный бюджет доход (67,182 тыс. руб.), полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Такому предложению антимонопольного органа поспособствовало Страховое акционерное общество «ВСК», которое в декабре 2017 года пожаловалось на своего конкурента, заподозрив его в недобросовестной конкуренции при участии в торгах. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в занижении цены контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты».

В ходе рассмотрения заявления подозрения АО «ВСК» подтвердились. Было установлено, что в ходе проводимого учреждением электронного аукциона № 0124200000617006548 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная максимальная цена контракта 82,557 тыс. руб.) предложили оказать услугу:

- АО «НАСКО» - за 67,182 тыс. руб. (снижение на 18,62 %);

- САО «ВСК» - за 68, 319 тыс. руб. (снижение на 17,25 %);

- АО «СОГАЗ» - за 68,319 тыс. руб. (снижение на 17,25 %);

- ООО «СК «Согласие» - за 70,889 тыс. руб. (снижение на 14,13 %).

Контракт был заключен 18.12.2017 с тем, кто предложил наименьшую цену, т.е. с АО «НАСКО». Но, как выяснилось, такое максимальное снижение было сделано победителем за счет того, что по 2 транспортным средствам из 7 при расчете страховой премии был применен неправомерно заниженный коэффициент КБМ (скидка за безубыточность).

Помимо того, что такие действия противоречат ч. 1 ст. 8, п. 1 и пп. «б» п. 2 ст. 9, п. 3 ст. 30 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», п. 2.1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 № 431-П, п. 2 Приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пп.пп. 3, 4 Примечаний к п. 2 Приложения 2 к названому Указанию Банка России, они еще нарушают статью 14.8 Закона о защите конкуренции.

По правилам антимонопольной науки и техники в случае выявления подобных фактов предполагаемому нарушителю выдается предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения законодательства и об устранении их последствий (статья 39.1 Закона о защите конкуренции). Именно это и было сделано Архангельским УФАС России.

Предупреждение антимонопольного органа, конечно, не является обязательным для исполнения – это дело добровольное. Вот только в случае его неисполнения антимонопольный орган обязан будет возбудить дело о нарушении Закона № 135-ФЗ.

А это уже совсем другая история и, в случае подтверждения нарушения, гораздо более серьезные санкции.

 

Фото: yandex.ru

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914

тел. 207-031, 207-321