Минимализм не помог

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Сведение претензий к Архангельскому УФАС России к минимуму не помогло ООО «Новодвинские перевозки» - решением Арбитражного суда Архангельской области от 11.10.2018 по делу № А05-9709/2018 (http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/5a4ee044-f3f8-4106-acbd-2332d6bdc7ce/96e639d1-5a6a-461c-bcb0-ca4da484cbf6/A05-9709-2018_20181011_Reshenie.pdf) Обществу отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения УФАС от 20.07.2018 по делу № 237оз-18 (http://solutions.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/04-05-3617).

20.07.2018 В 11:00 Архангельское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Новодвинские перевозки» на действия Заказчика - Министерства транспорта Архангельской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам № 144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск», № 145 «г. Архангельск (автовокзал) – о. Краснофлотский – г. Новодвинск», № 144э «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск (Берег)», № 260 «г. Новодвинск (ул. Уборевича) –  пос. Турдеево», № 262 «г. Новодвинск (ул. Димитрова) – дер. Григоровская» (извещение № 182290122949529010100100920394931244).

Суть претензий заключалась в том, что при формировании конкурсной документации Заказчиком были якобы допущены существенные нарушения:

- неправильно выбран затратный метод определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК), составившей 198281,93 руб.;

- неверно определена номинальная вместимость автобусов малого класса, вследствие чего значительно занижена НМЦК, а также расчетные суммы дохода по маршрутам;

- некорректно выставлено требование о годе выпуска предлагаемых участником транспортных средств (не ранее 2016, 2017, 2018 года – в зависимости от маршрута).

Жалоба была признана необоснованной по всем пунктам.

ООО «Новодвинские перевозки» воспользовалось своим правом и обжаловало решение УФАС в арбитражный суд. Причем не согласилось оно с антимонопольным органом не в полном объеме, а только в части своего последнего довода о противоправности требования о годе выпуска автобусов.

Минимизация количества упреков с трех до одного не возымела никакого действия на арбитражный суд. Признавая решение УФАС правомерным, суд указал, что:

- потребности Заказчика (в новых автобусах) являются определяющим фактором при установлении им требований к объекту закупка;

- нормы Закона № 44-ФЗ не предусматривают необходимость установления Заказчиком таких требований, которые могут исполнить все подрядчики, занимающиеся выполнением работ подобного вида и присутствующие на рынке.

 

Фото: yandex.ru

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914

тел. 207-031, 207-321