Пожаловались на оператора

11.12.2018 в Архангельское УФАС России поступила жалоба филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по ОСК Северного флота на бездействие регионального оператора по обращению с отходами – ООО «Экоцентр».

Суть претензии заключается в том, что регоператор, по мнению заявителя, затягивает:

- срок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО);

- организацию деятельности по получению единого тарифа на оказание услуг.

Согласно статье 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по ОСК Северного флота в начале октября 2018 года направил ООО «Экоцентр» заявление на заключение договора.

В соответствии с пунктом 8(8) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, заявка потребителя должна быть рассмотрена региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления.

Не дождавшись проекта договора и потеряв терпение, филиал в начале декабря 2018 года направил соответствующую жалобу в Правительство Архангельской области и Архангельское УФАС России.

Нарушение региональным оператором по обращению с отходами регламентированного срока направления проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО может быть расценено как нарушение антимонопольного законодательства. Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещен экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение доминирующего хозяйствующего субъекта от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами.

Очевидность нарушения законодательства омрачается следующим.

Заявитель, указывая в жалобе, что «до настоящего времени единый тариф для регионального оператора не установлен», умолчал о пункте 8(5) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно которому заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором.

Следовательно, если нет тарифа, то нет и основания для направления заявки.

Верны или нет предварительные выкладки и пространные рассуждения покажет время, а также полученные пояснения от ООО «Экоцентр».

Управление напоминает, что срок рассмотрения заявлений о нарушении норм антимонопольного законодательства составляет от 1 до 3 месяцев.

 

Фото: yandex.ru

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914

тел. 207-031, 207-321