Спрашивали? Отвечаем.

                                                                                                                                                                                      Спрашивали? Отвечаем.

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило обращение по следующим вопросам:

  • сколько места должна занимать фраза «Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста», 5% или 10% от всего материала в целом?

  • допустимо ли упоминание в рекламе названий процедур?

  • можно ли в рекламе по косметологии описывать процедуру ощущения, сравнивать результаты до и после, в каких случаях это можно делать, что дополнительно надо указывать в таких случаях?

  • указывается ли лицензия на вид процедуры или лицензия медицинской компании?

  • какие виды процедур лицензируются, а какие — нет?

 

Архангельское УФАС России сообщает следующее.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

 

Различают косметические услуги и косметологические услуги.

Косметические услуги – это физическое и химическое воздействия на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента.

Косметологические услуги - это особый вид медицинских услуг, направленных на улучшение внешности человека, на лечение или маскировку косметических дефектов, вызванных заболеваниями, врожденными или возрастными изменениями организма, и оказываем в целях изменения психофизического состояния человека и удовлетворения его эстетических потребностей.

Таким образом: косметические услуги - это бытовые. Оказание услуги заключается в поверхностном уходе и не включает в себя возможность нарушения кожного покрова. Перечень таких услуг содержится в Общероссийском классификаторе услуг населению.

Косметологические услуги – медицинские. Перечень медицинских услуг указан в номенклатуре медицинских услуг, утв. приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н. Правовое поле косметических услуг регулируется Правилами бытового обслуживания населения (постановление Правительства от 15.08.1997 г. № 1025), а оказание косметологических услуг – ФЗ № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также Правилами предоставления платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства от 04.10.2012 г. №1006).

 

Реклама медицинских услуг, в том числе реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не должна:

  • содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

  • содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

  • создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

  • содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

 

Реклама медицинских изделий не должна:

  • обращаться к несовершеннолетним;

  • содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

  • содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

  • создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

  • содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

  • способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

  • создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

  • гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

 

В Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» снято требование о необходимости указания в рекламе номера лицензии, а также наименования органа, выдавшего эту лицензию, если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию.

 

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

 

 

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914