Предупреждение администрации Онежского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти

По итогам проведенной в 2019 году в отношении Администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства было установлено, что Управлением по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Онежский муниципальный район» и муниципальным унитарным предприятием были заключены договоры на перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам. Срок действия договоров истек, однако в 2018 году срок действия договоров был продлен до момента заключения договора с новым перевозчиком, определенным по результатам проведения конкурсных процедур на право осуществления перевозок по муниципальным пригородным и междугородным маршрутам регулярных перевозок на территории Онежского района. При этом, такой перевозчик на момент проведения проверки определен не был.

Согласно Реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом по территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» по маршрутам № 1, 2, 3, 4, 6, 101, 102, 103, 716, 717 осуществляются регулярные перевозки по регулируемым тарифам.

Отношения в сфере пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, в настоящее время регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220‑ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Частью 1 статьи 11 Закона об организации регулярных перевозок предусмотрено, что муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Поскольку указанная норма Закона об организации перевозок вступила в силу с 11.01.2016, то контракт на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам должен быть заключен в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе после 11.01.2016.

Продление после 11.01.2016 срока действия договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования по регулярным автобусным маршрутам по регулируемым тарифам по сути направлена на обход процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, бездействие Администрации МО «Онежский муниципальный район», выраженное в непроведении отбора в соответствии с требованиями действующего законодательства лица, которое будет осуществлять пассажирские перевозки по автобусному маршруту по регулируемым тарифам, притом что такие перевозки в отсутствие надлежащих правовых оснований в настоящее время осуществляются муниципальным унитарным предприятием «Онегаавтотранс», о чем достоверно известно органу местного самоуправления, свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

С учетом изложенного Администрации МО «Онежский муниципальный район» 14.01.2019 было выдано предупреждение 02п-2020 о необходимости в срок до 14.04.2020 устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на отбор в соответствии с требованиями действующего законодательства лица, которое будет осуществлять пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» по маршрутам № 1, 2, 3, 4, 6, 101, 102, 103, 716, 717.

 

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914