Капитальный ремонт и благоустройство территории это одно и то же?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

04 февраля 2020 года рассмотрены жалобы ООО "КС-Строй" на действия заказчика – Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск», Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития, при проведении электронных аукционов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов «Общественная территория у Исакогорского детско-юношеского центра, ул. Ленинская, 16 (Исакогорский и Цигломенский территориальный округ)» (извещение №0124300021020000006) и «Сквер на пересечении ул. Русанова – просп. Ленинградского» (извещение № 0124300021020000007).

ОО «КС-Строй» ссылается на то, что проектная документация не размещена в полном объеме на сайте ЕИС, а также проект контракта не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

Комиссией Архангельского УФАС России жалобы ООО «КС-Строй» признаны необоснованными. Однако, при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в неправомерно установленном требовании о наличии у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства. Как пояснил Заказчик, работы на объектах относятся к работам по  благоустройству территории, а не капитальному ремонту, что подтверждается видами и объемом работ, указанных в локальных сметных расчетах, размещенных в составе документации.

Кроме того, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Заказчик и Уполномоченный орган признаны нарушившим нормы ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что это не единственные электронные аукционы, объявленные Заказчиком, на выполнение работ по капитальному ремонту общественных территорий, где были выявлены нарушения ФЗ «О контрактной системе» и Заказчиком подменены понятия благоустройство территории и капитального ремонта данных территорий.

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914