Жалоба заявителя в связи с установлением незаконных требований к участникам закупки признана - необоснованной

В Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО (далее – Заказчик) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора  на оказание услуг по сервисному обслуживанию систем пожаротушения установленной на транспортных и самоходных средствах ПАО с 2020 г. по 2022 г.

Обжаловались действия Заказчика, в связи с установлением незаконных требований к участникам закупки. 

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 07.04.2020 №50-830-20.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ПАО принято Положение о закупках ПАО, утвержденное решением Совета директоров (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС), размещено извещение №ХХХ и документация о закупке при проведении тендера в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию систем пожаротушения установленной на транспортных и самоходных средствах ПАО. (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 966 888,25 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию нестоимостные критерии оценки заявки участника закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 2.2.1 Положения о закупке.

Исходя из информации, размещенной на сайте ЕИС, предметом закупки является оказание услуг по сервисному обслуживанию систем пожаротушения установленной на транспортных и самоходных средствах ПАО с 2020 г. по 2022 г.

Пунктом 1.2.9 документации о закупке установлено, что в закупке могут принять участие любые поставщики.

Пунктами 3 и 9 части 26.1 Положения о закупках определено, что вне зависимости от выбранного способа и формы проведения закупки Заказчик устанавливает критерии отбора, применимые на стадии рассмотрения заявок, в том числе: соответствие участника (в том числе коллективного) предъявленным требованиям; а также иные критерии, формируемые Заказчиком в зависимости от специфики процедуры закупки.

Согласно части 26.2 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется на основании установленных в документации о закупке критериев. Запрещается указывать критерии, по которым не производится оценка заявок и по которым не установлен порядок оценки. Если в соответствии с ВНД Заказчик ведет список недобросовестных поставщиков, наличие или отсутствие информации об участнике в таком списке учитывается при оценке заявок в соответствии с порядком, установленным в документации о закупке.

В пункте 1.2.31 документации о закупке указано, что оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений: цена без учета налога на добавленную стоимость (НДС). Расчет оценки заявок производится в соответствии с пунктом 9.4 Приложения №4 «Методика оценки заявок на участие в закупочной процедуре» документации о закупке. Победителем будет определена заявка с максимальным значением итоговой оценки предпочтительности.

Пунктом 9.4 Приложения №4 «Методика оценки заявок на участие в закупочной процедуре» документации о закупке установлены требования, в том числе, к неценовым критериям оценки (значимость критерия 40%):

  • Наличие статуса официального представителя производителя, с правом выполнять техническое обслуживание продукции, производимой АО, входящего в список дилеров, перечисленных на официальном сайте производителя:

- Наличие сертификата, подтверждающего, что участник является сервисной организацией по техническому обслуживанию продукции,   производимой АО   - 5 баллов;

- Отсутствие сертификата, подтверждающего, что участник является сервисной организацией по техническому обслуживанию продукции,   производимой АО  - 0 баллов.

  • Наличие исполненных или действующих договоров по обслуживанию или монтажу Систем пожаротушения производства АО с момента исполнения/заключения которых прошло не более 24 месяцев, на сумму не менее 500 тыс. руб. по каждому договору. Подтвердить копиями исполненных/действующих договоров, актами выполненных работ, заверенных руководителем либо лицом обладающим правом без доверенности действовать от имени участника закупочной процедуры (значимость критерия 0,4):

- Наличие 2х и более договоров- 5 баллов;

- Наличие 1 го договора – 2 балла;

- Отсутствие договоров  - 0 баллов.

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в закупке могут принять участие любые поставщики, каких либо требований о наличии статуса официального представителя производителя в документации о закупке не установлено. Отсутствие сертификата, подтверждающего, что участник является сервисной организацией по техническому обслуживанию продукции,   производимой АО, а также исполненных или действующих договоров по обслуживанию или монтажу Систем пожаротушения производства АО не является основанием для отклонения заявки.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что у Заказчика на транспортных и самоходных средствах ПАО установлены системы пожаротушения производства ЗАО.

Список дилеров, перечисленных на официальном сайте производителя:, содержит, в том числе, 4 организации обслуживающих территорию РФ.

В документации о закупке отсутствует требование об обязательном предоставлении сертификата, подтверждающего, что участник является сервисной организацией по техническому обслуживанию продукции,   производимой АО, а также исполненных или действующих договоров по обслуживанию или монтажу Систем пожаротушения производства АО. Отсутствие в составе заявки указанных выше документов не является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, установленные нестоимостные (неценовые) критерии оценки заявок на участие в закупке соответствуют предмету и специфике закупки и являются значимыми для Заказчика.

Следовательно, довод Заявителя не нашел подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, решила:

1. Признать жалобу ООО - необоснованной.

 


Фото: yandex.ru


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914