Жалоба ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

29 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик), при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по центровке главной редукторной передачи и отсеков дизеля.

Обжаловались действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным присвоением заявке Заявителя третьего места.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

05.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по центровке главной редукторной передачи и отсеков дизеля.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 468 000,00 рублей.

 

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно присвоила ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» по критерию «Опыт участника закупки» 1,6417 баллов.

 

Согласно протоколу Закупочной комиссии №036/323-2 от 08.04.2020 на участие в закупке было подано 3 заявки с порядковыми номерами 83142 (заявка Заявителя), 37310 и 18583, которые были признаны соответствующими требованиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии №036/323-3 от 22.04.2020 заявке идентификационным номером участника 83142 по критерию «Опыт участника закупки» было поставлено 1,6417 баллов. На основании ранжирования заявок на участие, окончательных предложений участников закупки, заявке с  идентификационным номером участника 83142 присвоен третий номер.

Согласно пункту 4.1.24 раздела 4 «Информационная карта» документации критериями оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке являются цена договора (вес критерия 80%) и опыт участника закупки (вес критерия 20%).

Пунктом 4.1.25 определено, что для подтверждения соответствия оценочным критериям участник может включить в состав своей заявки следующие документы:

а) Справку о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (форма 5) в период с 2017 по 2019 годы и текущий период 2020 года;

б) Копии договоров, указанных в справке по форме 5, на выполнение работ, являющихся предметом закупки или аналогичных работ по центровке дизельных двигателей, установленных на кораблях и судах ВМФ, в период с 2017 по 2019 годы и текущий период 2020 года. Договоры должны быть надлежащим образом оформлены и подписаны сторонами;

в) Копии первичных учетных документов по учету торговых операций о приемке работ по договорам, указанным в справке (по форме 5), с отметкой о приемке работ, оформленные должным образом, заверенные Заказчиком (Покупателем) и Исполнителем (Поставщиком) с копиями приложений.

В соответствии с пунктами 5.2.1 – 5.2.3 раздела 5 Порядок оценки и сопоставления заявок» документации под «Опытом участника закупки» понимается суммарная стоимость документально подтвержденных выполненных работ, являющихся предметом закупки или аналогичных работ (продукции), выраженная в рублях, в период с 2017 по 2019 годы и текущий период 2020 года. Под аналогичными работами понимаются следующие виды работ: работы по центровке дизельных двигателей, установленных на кораблях и судах ВМФ. К расчету принимается стоимость документально подтвержденных, выполненных, работ, указанных участником в Приложении по форме 5 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров» и подтвержденная приложенными к заявке документами, указанными в пункте 5.2.4 (аналогично пункту 4.1.25). В случае отсутствия в заявке участника Приложения по форме 5 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров» с информацией об опыте участника по выполнению работ либо отсутствия подтверждающих документов, по критерию «Опыт участника закупки» такой заявке будет присвоено 0 баллов. В случае, если в заявке участника будут приложены подтверждающие документы на часть объема, указанного в Приложении по форме 5 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров», расчет будет производиться исходя из документально подтвержденного объема.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что непредставление в составе заявки документов, указанных в пункте 4.1.25, не влечет отклонение заявки на участие в процедуре. Участнику закупки ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» по критерию «Опыт участника» было присвоено 1,6417 баллов ввиду того, что из представленных участником договорных материалов и копий первичных учетных документов о приемке работ на капитальный ремонт и техническое обслуживание двигателей не представляется возможным достоверно определить объем и стоимость выполненных работ по центровке отсеков двигателя и ГРП (являющихся аналогичными работам по данной закупке), так как в комплекте представленных материалов отсутствует перечень и калькуляция работ, на основании которых можно было бы произвести их оценку. Только по одному представленному договору опыт был засчитан (позиция №6 справки о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров), так как документы в составе заявки по указанному договору содержали калькуляцию по центровке двигателя с валолинией.

 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что для подтверждения наличия и объема опыта по критерию «Опыт участника закупки», участник ООО «КМЗ» предоставил в составе своей заявки следующие документы:

- справку о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров по форме 5 (Приложение №2 к заявке от 18.03.2020 г. № 1803/01) с указанием: реквизитов договоров; сроков исполнения договоров; наименование заказчика; описание договора; сумма договора, в рублях с НДС; срок завершения работ.

- копии договоров;

- копии актов сдачи приемки выполненных работ.

Вместе с тем, в составе заявки участника закупки ООО «КМЗ» указанные документы представлены не в полном объеме, а именно:

договоры №81 от 25.07.2017 (позиция №1 справки), №879/7 от 28.09.2017 (позиция №3 справки), №879/9 от 30.10.2017 (позиция №4 справки), №82 от 25.07.2017 (позиция №5 справки), №171…220/036-220/75 от 28.09.2017 (позиция №7 и 8 справки), №1316…3150/55 от 10.12.2015 (позиция №17 справки) представлены в виде копий договора, актов выполненных работ без указания конкретных видов работ и их стоимости, что не позволяет оценить стоимость работ, аналогичных объекту закупки, в общей стоимости договоров;

к договорам №879/8 от 28.09.2017 (позиция №2 справки), №69 от 18.06.2018 (позиция №9 справки), №182…3150/19 от 25.02.2019 (позиция №13 справки), государственному контракту №192…0/19160 от 20.06.2019 (позиция №16 справки) не приложены акты выполненных работ, подтверждающие исполнение обязательств по контракту;

в составе заявки отсутствуют копии государственных контрактов №111 (2019 год) (позиция №10 справки), №181…00/18352 (2019 год) (позиция №2 справки), №161…480/19 от 05.03.2018 (позиция №12 справки), №161…480/20 от 05.03.2018 (позиция №14 справки), №161…480/24 от 12.03.2018 (позиция №15 справки) и актов выполненных работ, подтверждающих исполнение контрактов, указанные в справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров;

по позиции №6 справки о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (договор №159 от 31.07.2017) представлен акт выполненных работ с указанием конкретных видов работ, аналогичных объекту закупки, и их стоимости на сумму 174 537,05 рублей (позиция 8 акта).

Следовательно, в составе заявки ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» не в полном составе присутствует надлежащим образом оформленное документальное подтверждение выполненных работ, являющихся аналогичными предмету закупки.

Согласно пункту 5.2.3 раздела 5 «Порядок оценки и сопоставления заявок» документации к расчету принимается стоимость документально подтвержденных, выполненных, работ, указанных участником в Приложении по форме 5 «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров» и подтвержденная приложенными к заявке документами.

Указанные выше обстоятельства позволили комиссии Заказчика принять и оценить только часть опыта аналогичных работ по контракту. Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что закупочная комиссия правомерно присвоила участнику закупки – ООО «КМЗ», по критерию «Опыт участника закупки» 1,6417 баллов.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, решила:

Признать жалобу ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" необоснованной.

 

 


Пресс-служба Архангельского УФАС России

https://vk.com/public108957914