Проведение торгов требуется

Сфера деятельности: Контроль органов власти

По результатам рассмотрения поступившего сообщения из агентства по тарифам и ценам Архангельской области было установлено, что между администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» и ООО «ПКТС» заключен договор аренды муниципального имущества. По данному договору была передана тепловая сеть, которая предназначена для теплоснабжения многоквартирного дома.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения.

Законом о концессионных соглашениях установлено, что если объект теплоснабжения введен в эксплуатации более пяти лет назад или дата ввода в эксплуатацию не может быть определена, то передача прав владения и (или) пользования данным объектом осуществляется только по концессионному соглашению (кроме исключений, установленных Законом о теплоснабжении).

В рассматриваемом случае объект теплоснабжения (тепловая сеть) введен в эксплуатацию в 1985 году, под исключения для заключения договоров без проведения торгов не попадает.

Таким образом, при передаче данного объекта теплоснабжения необходимо было провести торги на право заключения концессионного соглашения.

Вместе с тем при передаче ООО «ПКТС» прав владения и пользования в отношении объекта муниципальной собственности (тепловая сеть) торги не проводились.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В связи с наличием в действиях Администрации МО «Онежский муниципальный район» признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Закона
о защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области выдало администрации района предупреждение о необходимости принять меры по прекращению заключенного с ООО «ПКТС» договора аренды объекта теплоснабжения, обеспечив возврат соответствующего муниципального имущества в казну.

В случае невыполнения предупреждения антимонопольный орган будет принимать решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

Пресс-служба Архангельского УФАС России

http://ufas-29.livejournal.com/

https://vk.com/public108957914