ФГУЗ ЦМСЧ № 58 выбрало неверный способ размещения заказа

28 декабря 2009 г. комиссия антимонопольного управления рассмотрела жалобу ООО «БТПГ» на действия конкурсной комиссии, созданной ФГУЗ Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства, при проведении конкурса на право заключения госконтракта на оказание услуг по эксплуатации, содержанию и техническому обслуживанию энергетических систем, сетей и оборудования зданий больничного комплекса заказчика в 2010 году.

Заявитель обжаловал отказ в допуске к участию в торгах.

При рассмотрении дела выяснилось, что податель жалобы не представил в составе конкурсной заявки документ, подтверждающий полномочия директора, а также одобрение участников общества на совершение крупной сделки.

Кроме того, в силу законодательства о госзаказе, торги на оказание рассматриваемых услуг должны были проводиться не в форме конкурса, а в форме аукциона. На вопрос, почему вместо аукциона проведен конкурс, представители заказчика пояснили, что им удобнее объединить услуги, указанные в предмете контракта, а не устраивать их разбивку по лотам аукциона.

На заседании комиссии заявитель сообщил, что не смог найти данный заказ на официальном сайте. У сотрудников Архангельского УФАС также возник вопрос к представителям заказчика, связанный с поиском информации о рассматриваемом заказе в Интернет. Оказалось, что найти его в глобальной сети по наименованию заказчика невозможно. 

 

Комиссия антимонопольного органа признала заказчика нарушившим нормы ФЗ «О размещении заказов» в части неверного выбора способа размещения заказа и выдала ему предписание об аннулировании торгов в срок до 15 января 2010 г. В случае потребности в услугах, заявленных в предмете торгов, заказчику придется повторно провести размещение данного заказа в соответствии с действующим законодательством. Материалы переданы должностному лицу Архангельского УФАС России для проведения проверки на предмет правильности размещения заказа в сети Интернет и возбуждения административного производства.