Акт № 1 по результатам плановой выездной сплошной проверки (Институт экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук)

Акт № 1

по результатам плановой выездной сплошной проверки

г. Архангельск                                                                                                       «11» марта 2013 года

 

На основании приказа от «30» января 2013 № 21.

Удостоверение на право проведения проверки № 1 от «30» января 2013 года.

Инспекция в составе:

 

Половенская Полина Александровна – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – руководитель инспекции;

Вознесенская Наталья Владимировна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – участник инспекции;

Нутрихина Юлия Дмитриевна - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – участник инспекции;

с целью осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») провела плановую выездную сплошную проверку деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.

 

Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Института экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук (далее – ИЭПС УрО РАН, Заказчик), юридический адрес: 163061, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 23; ИНН 2901008305.

Директор Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук – Боголицын Константин Григорьевич (основание назначения – постановление Президиума Российской академии наук от 12.05.2009 № 126 «Об утверждении директоров научных организаций, объединяемых Учреждением Российской академии наук Уральским отделением РАН (представление отделения)»).

 

В 2008 году в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 17 апреля 2007 г. № 88 утвержден Устав ИЭПС УрО РАН. В декабре 2011 года в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 23 декабря 2008 г. № 647 утверждены изменения и дополнения в устав ИЭПС УрО РАН.

ИЭПС УрО РАН является федеральным государственным бюджетным учреждением, некоммерческой научной организацией, подведомственной  Российской академии наук.

ИЭПС УрО РАН является юридическим лицом, созданным без ограничения срока деятельности; владеет, пользуется и распоряжается федеральным имуществом, закрепленным за ним РАН и передаваемым ему в оперативное управление, а также имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности и по другим, не запрещенным законом основаниям, и средствами, выделенными ему для  осуществления своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом РАН.

ИЭПС УрО РАН может от своего имени заключать договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главная цель ИЭПС УрО РАН состоит в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований в области экологии и геоэкологии и рационального природопользования, научных кадров высшей квалификации и распространение новых знаний. Основными направлениями деятельности являются:

- комплексная оценка экологических проблем европейского Севера России и прилегающих арктических акваторий;

- научные основы освоения и рационального использования минеральных и биологических возобновляемых природных ресурсов;

- геодинамика и минерагения северных территорий.

Руководство деятельностью ИЭПС УрО РАН осуществляется директором, должностными лицами и Ученым советом ИЭПС УрО РАН в соответствии с их полномочиями, закрепленными в Уставе ИЭПС УрО РАН.

ИЭПС УрО РАН возглавляет директор, избираемый из числа ведущих ученых.

 

В ходе проверки изучены следующие сведения и документы:

- Постановление Президиума РАН от 13.12.2011 № 262 «Об изменении типа учреждений, подведомственных РАН, и их переименовании».

- Устав ИЭПС УрО РАН, утвержденный в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 17 апреля 2007 г. № 88; изменения и дополнения в устав Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук, утвержденные 16.12.2011.

- Выписка из постановления Президиума Российской академии наук от 12.05.2009 № 126 «Об утверждении директоров научных организаций, объединяемых Учреждением Российской академии наук Уральским отделением РАН (представление отделения)».

- Свидетельство мэрии города Архангельска о государственной регистрации от 29.09.1999.

- Свидетельство Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 31.12.2002.

- Свидетельство Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 02.02.2012.

- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 05.07.1994, выданное Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институту экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук.

 

- Документы учреждения, регламентирующие процедуры размещения заказов:

  1. Приказ директора ИЭПС УрО РАН № 7 от 04.03.2011 «Об утверждении состава Единой комиссии».
  2. Приказ директора ИЭПС УрО РАН № 22 от 25.05.2011 «Об изменении состава Единой комиссии».
  3. Приказ директора ИЭПС УрО РАН № 14/1 от 12.04.2012 «Об утверждении состава Единой комиссии».
  4. Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственного федерального заказчика - Институт экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук, утвержденного директором института 31.08.2006.

- Документы и сведения, проведенных конкурсов, аукционов, запросов котировок (извещения о размещении заказов, конкурсная документация и документация об аукционе, включая все изменения, дополнения и разъяснения, протоколы, составленные в ходе размещения заказов, заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями, иная информация и документы, связанные с предметом проверки, касающиеся размещения заказов), размещения у единственного поставщика - указаны в описательной части настоящего Акта.

1. Реестр № 1 - перечень конкурсов, аукционов, запросов котировок, объявленных в 2012 году.

2. Реестр № 2 - перечень контрактов, объявленных в 2012 году.

3. Реестр №3 - перечень заказов, произведенных без проведения запросов котировок  и торгов, осуществленных в 2012 году с приложением реестра закупок, осуществленных без заключения договоров (по ст. 73 Бюджетного кодекса РФ).

4. Информация о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 ФЗ «О размещении заказов» в 2012 году.

 

Результаты проверки

В проверяемый период - с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года (далее – проверяемый период) ИЭПС УрО РАН проведено открытых конкурсов – 0, открытых аукционов в электронной форме – 4, запросов котировок – 28.

Количество случаев, когда размещение заказа не состоялось и контракт не заключен – 3.

В соответствии со статьей 55 ФЗ «О размещении заказов» заключено 607 договоров и контрактов.

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления памятника истории и культуры федерального значения «Архиерейский дом постройки 1819, 1898 гг.», расположенного по адресу: г. Архангельск, Наб. Северной Двины, 23 (Извещение № 0324100007012000002) проверен Архангельским УФАС России при проведении внеплановой проверки в рамках дела № Р27мз-12.

 

1. Запросы котировок

 

1.1. Сокращение срока подачи котировочных заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, течение срока 4 рабочих дня или 7 рабочих дней начинается на следующий день после наступления события размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Как установлено материалами проверки, 15.03.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0324100007012000001 о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту вытяжных и приточных систем вентиляции в помещениях памятника истории и культуры федерального значения «Архиерейский дом постройки 1819, 1898 гг.», расположенного по адресу: г. Архангельск, Наб. Северной Двины, 23.

Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей.

Согласно извещению № 0324100007012000001 о проведении запроса котировок дата окончания срока подачи заявок - 26.03.2012 09:00.

Исходя из требований части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов», статей 191 и 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000,00 рублей, а также согласно производственному календарю на 2012 год семью рабочими днями периода подачи котировочных заявок с момента размещения извещения № 0324100007012000001 о проведении запроса котировок (с 15.03.2012) и до дня окончания подачи котировочных заявок являются: 16.03.2012, 19.03.2012, 20.03.2012, 21.03.2012, 22.03.2012, 25.03.2012, 26.03.2012.

Следовательно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок должно быть установлено 27.03.2012 (до окончания рабочего дня Заказчика).

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при проведении запросов котировок по извещениям №№ 0324100007012000010, 0324100007012000016, 0324100007012000021, 0324100007012000024, 0324100007012000029.

 

02.05.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение                                             № 0324100007012000003 о проведении запроса котировок на поставку химических реактивов и химической посуды.

Начальная (максимальная) цена контракта - 127 100,00 рублей.

Согласно извещению № 0324100007012000003 о проведении запроса котировок дата окончания срока подачи заявок - 10.05.2012 17:00.

Исходя из требований части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов», статей 191 и 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также согласно производственному календарю на 2012 год четырьмя рабочими днями периода подачи котировочных заявок с момента размещения извещения № 0324100007012000003 о проведении запроса котировок (с 02.05.2012) и до дня окончания подачи котировочных заявок являются: 03.05.2012, 04.05.2012, 05.05.2012, 10.05.2012.

Следовательно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок должно быть установлено 11.05.2012 (до окончания рабочего дня Заказчика).

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при проведении запросов котировок по извещениям № 0324100007012000004, 0324100007012000005, 0324100007012000006, 0324100007012000007, 0324100007012000008, 0324100007012000009, 0324100007012000011, 0324100007012000013, 0324100007012000014, 0324100007012000015, 0324100007012000017, 0324100007012000020, 0324100007012000022,  0324100007012000023, 0324100007012000025, 0324100007012000026, 0324100007012000027,  0324100007012000028,  0324100007012000030, 0324100007012000031,  0324100007012000032.

Таким образом, Заказчик, разместив извещения о проведении запросов котировок    №№ 0324100007012000001, 0324100007012000010, 0324100007012000016, 0324100007012000021, 0324100007012000024, 0324100007012000029 менее, чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок, а также разместив извещения о проведении запросов котировок №№0324100007012000003, 0324100007012000004, 0324100007012000005, 0324100007012000006, 0324100007012000007, 0324100007012000008, 0324100007012000009, 0324100007012000011, 0324100007012000013, 0324100007012000014, 0324100007012000015, 0324100007012000017, 0324100007012000020, 0324100007012000022,  0324100007012000023, 0324100007012000025, 0324100007012000026, 0324100007012000027, 0324100007012000028,  0324100007012000030, 0324100007012000031,  0324100007012000032, менее, чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок, сократил тем самым сроки подачи котировочных заявок и нарушил часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Выявлено нарушений – 28.

 

1.2. Установление требований к предоставлению участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных ФЗ «О размещении заказов».

Пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статья 44 ФЗ «О размещении заказов» содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, а именно:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Предметом запроса котировок № 0324100007012000001 является выполнение работ по текущему ремонту вытяжных и приточных систем вентиляции в помещениях памятника истории и культуры федерального значения «Архиерейский дом постройки 1819, 1898 гг.», расположенного по адресу: г. Архангельск, Наб. Северной Двины, 23.

Предметом запроса котировок № 0324100007012000010 является выполнение работ по текущему ремонту по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ в квартирах №1, № 4 по адресу: г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 57.

Предметом запроса котировок № 0324100007012000011 является выполнение работ по текущему ремонту систем холодного и горячего водоснабжения, по адресу: г. Архангельск, Наб. Северной Двины, 23.

Предметом запроса котировок № 0324100007012000024 и № 0324100007012000029 является ремонтно-реставрационные работы в помещениях 2 этажа здания памятника истории и культуры регионального значения «Торгово-мореходное училище нач. XIX в.» по адресу: наб. Северной Двины, 109.

Предметом запроса котировок № 0324100007012000030 является проведение комплекса противопожарных мероприятий в зданиях: памятника истории и культуры регионального значения «Торгово-мореходное училище нач. XIX в.» по адресу: наб. Северной Двины, 109, памятника истории и культуры федерального значения «Архиерейский дом постройки 1819. 1898 гг.» по адресу: наб. Северной Двины, 23.

Предметом запроса котировок № 0324100007012000031 является выполнение работ по монтажу системы аварийного электроснабжения в помещениях памятника истории и культуры федерального значения «Архиерейский дом постройки 1819, 1898 гг.», расположенного по адресу: г. Архангельск, Наб. Северной Двины, 23.

Исходя из требований пунктов 3 и 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов», с учетом того, что Заказчиком предметами вышеперечисленных запросов котировок являлось выполнение работ, а не поставка товара, участники размещения заказа в котировочных заявках должны были лишь дать согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Однако, Заказчик в формах котировочных заявок запросов котировок №№ 0324100007012000001, 0324100007012000010, 0324100007012000011, 0324100007012000024, 0324100007012000029, 0324100007012000030, 0324100007012000031 установил требование о предоставлении участниками размещения заказа в качестве приложения к котировочной заявке технического задания, содержащего виды и объемы работ, что не предусмотрено статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик при проведении запросов котировок №№ 0324100007012000001, 0324100007012000010, 0324100007012000011, 0324100007012000024, 0324100007012000029, 0324100007012000030, 0324100007012000031 нарушил статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявлено нарушений – 7.

 

1.3. Ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона;

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно материалам проверки, Заказчиком в извещении № 0324100007012000001 о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту вытяжных и приточных систем вентиляции в помещениях памятника истории и культуры федерального значения «Архиерейский дом постройки 1819, 1898 гг.», расположенного по адресу:                            г. Архангельск, Наб. Северной Двины, 23, установлена начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей.

При этом в извещении указано на то, что обоснование максимальной цены контракта содержится в проектно-сметной документации. Однако проектно-сметная документация не размещена Заказчиком на официальном сайте вместе с извещением о проведении запроса котировок № 0324100007012000001, как того требует часть 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

В извещении № 0324100007012000027 о проведении запроса котировок на выполнении работ по изданию и поставке монографии «Исследования северных территорий Земли из космоса: проблемы, свойства, состояние, возможности на примере МКС «Арктика» (в 3-х томах) определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 200 000,00 рублей.

При этом в извещении указано на то, что начальная (максимальная) цена контракта «сформирована на основании анализа рыночных цен аналоговых работ». Однако сам анализ рыночных цен на аналоговые работы не размещен Заказчиком на официальном сайте вместе с извещением № 0324100007012000027 о проведении запроса котировок, как того требует часть 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

В извещениях №№ 0324100007012000003, 0324100007012000004, 0324100007012000005, 0324100007012000006, 0324100007012000007, 0324100007012000008, 0324100007012000009, 0324100007012000010, 0324100007012000013, 0324100007012000014, 0324100007012000015, 0324100007012000016, 0324100007012000017, 0324100007012000020, 0324100007012000021, 0324100007012000022, 0324100007012000023, 0324100007012000025, 0324100007012000028, 0324100007012000032 о проведении запросов котировок указано на то, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании рассмотрения коммерческих предложений.

Однако сами коммерческих предложения или расчеты по коммерческим предложениям Заказчиком на официальном сайте вместе с извещениями №№ 0324100007012000003, 0324100007012000004, 0324100007012000005, 0324100007012000006, 0324100007012000007, 0324100007012000008, 0324100007012000009, 0324100007012000010, 0324100007012000013, 0324100007012000014, 0324100007012000015, 0324100007012000016, 0324100007012000017, 0324100007012000020, 0324100007012000021, 0324100007012000022, 0324100007012000023, 0324100007012000025, 0324100007012000028, 0324100007012000032 о проведении запросов котировок не размещены Заказчиком на официальном сайте, как того требует часть 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Извещения № 0324100007012000024, 0324100007012000029, 0324100007012000030, 0324100007012000031 о проведении запросов котировок содержат указание на то, что начальная (максимальная) цена контракта определена «на основе стоимости контрактов – аналогов с корректировкой». Однако информация о том, на основе каких конкретно контрактов, о том, каким образом произведены расчеты, не размещена Заказчиком на официальном сайте вместе с указанными извещениями о проведении запросов котировок.

Инспекция Архангельского УФАС России отмечает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащие в извещениях о проведении запросов котировок                 №№ 0324100007012000001, 0324100007012000003, 0324100007012000004, 0324100007012000005, 0324100007012000006, 0324100007012000007, 0324100007012000008, 0324100007012000009, 0324100007012000010, 0324100007012000013, 0324100007012000014, 0324100007012000015, 0324100007012000016, 0324100007012000017, 0324100007012000020, 0324100007012000021, 0324100007012000022, 0324100007012000023, 0324100007012000024, 0324100007012000025, 0324100007012000027, 0324100007012000028, 0324100007012000029, 0324100007012000030, 0324100007012000031,0324100007012000032, не является добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не обосновав надлежащим образом начальную (максимальную) цену контрактов при проведении запросов котировок 0324100007012000001, 0324100007012000003, 0324100007012000004, 0324100007012000005, 0324100007012000006, 0324100007012000007, 0324100007012000008, 0324100007012000009, 0324100007012000010, 0324100007012000013, 0324100007012000014, 0324100007012000015, 0324100007012000016, 0324100007012000017, 0324100007012000020, 0324100007012000021, 0324100007012000022, 0324100007012000023, 0324100007012000024, 0324100007012000025, 0324100007012000027, 0324100007012000028, 0324100007012000029, 0324100007012000030, 0324100007012000031,0324100007012000032, нарушил требования части 2 статьи 19.1, пункта 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявлено нарушений – 26.

 

1.4. Неправомерный допуск участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

01.08.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение № 0324100007012000014 о проведении запроса котировок на поставку лабораторной мебели.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок                                      № 0324100007012000014-1 от 08.08.2012 до окончания срока подачи котировочных заявок было подано 2 котировочных заявки от ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы» и ИП Мордвиной Л.Ф., которые были рассмотрены Единой комиссией и признаны соответствующими извещению № 0324100007012000014 о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник размещения заказа, подавший заявку под № 1 – ЗАО «Лабораторное Оборудование и Приборы».

Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров установлены Заказчиком в техническом задании, являющемся приложением № 1 к извещению № 0324100007012000014 о проведении запроса котировок.

Материалами проверки установлено, что котировочная заявка ИП Мордвиной Л.Ф. не содержала наименование и характеристики поставляемых товаров – лабораторной мебели.

Следовательно, на основании части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» Единая комиссия должна была отклонить котировочную заявку участника размещения заказа ИП Мордвиной Л.Ф., так как она не соответствует требованиям, установленным в извещении № 0324100007012000014 о проведении запроса котировок.

01.08.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение № 0324100007012000014 о проведении запроса котировок на поставку химических реактивов и химической посуды.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок                                     № 0324100007012000016-1 от 13.08.2012 до окончания срока подачи котировочных заявок было подано 2 котировочных заявок от ИП Мещеркина А.Ф. и ИП Мордвиной Л.Ф., которые были рассмотрены Единой комиссией и признаны соответствующими извещению № 0324100007012000016 о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник, подавший заявку под № 1 – ИП Мещеркин А.Ф.

Материалами проверки установлено, что котировочная заявка ИП Мордвиной Л.Ф. не содержала наименование и характеристики поставляемых товаров – химических реактивов и химической посуды.

Следовательно, на основании части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» Единая комиссия должна была отклонить котировочную заявку участника размещения заказа ИП Мордвиной Л.Ф., так как она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Единая комиссия, рассмотрев и не отклонив котировочные заявки, которые не соответствовали требованиям извещений о проведении запросов котировок №№ 0324100007012000014, 0324100007012000016, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявлено нарушений – 2.

 

1.5. Неправомерное отклонение котировочных заявок.

06.12.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение № 0324100007012000029 о проведении запроса котировок на выполнение ремонтно-реставрационных работ в помещениях 2 этажа здания памятника истории и культуры регионального значения «Торгово-мореходное училище нач. XIX в.» по адресу: наб. Северной Двины, 109.

Начальная (максимальная) цена договора – 390 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок                              № 0324100007012000029-1 от 18.12.2012 (далее – протокол от 18.12.2012) на участие в запросе котировок было подано 3 котировочные заявки; победителем в проведении запроса котировок признан ООО «Модуль-Р» с предложением о цене договора – 385 900,00 рублей.

Согласно протоколу от 18.12.2012 Единая комиссия отклонила котировочную заявку участника размещения заказа ООО «Строй-Галерея» на основании непредставления документов, а именно: «отсутствие у участника лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)».

Требования к ремонтно-реставрационным работам в помещениях 2 этажа здания памятника истории и культуры регионального значения «Торгово-мореходное училище нач. XIX в.» по адресу: наб. Северной Двины, 109, установлены Заказчиком в техническом задании, являющемся приложением № 1 к извещению № 0324100007012000029 о проведении запроса котировок.

В качестве дополнительных условий Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к исполнителю работ: «Обязательное наличие у Исполнителя действующей лицензии на право проведения реставрационных работ».

При этом извещение № 0324100007012000029 о проведении запроса котировок, в том числе форма котировочной заявки, не содержит требования о предоставлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки лицензии на право проведения реставрационных работ.

Более того, статья 44 ФЗ «О размещении заказов» содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать котировочная заявка. При этом в данном перечне отсутствует требование к предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочных заявок каких-либо лицензий.

Согласно материалам проверки, котировочная заявка ООО «Строй-Галерея» не содержала копию лицензии на право проведения реставрационных работ и соответствовала требованиям извещения № 0324100011511000029 о проведении запроса котировок.

На основании части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отклонив котировочную заявку участника размещения заказа ООО «Строй-Галерея», соответствующую требованиям извещения № 0324100011511000029 о проведении запроса котировок, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявлено нарушений – 1.

 

2. Открытые аукционы в электронной форме

 

2.1. Сокращение срока подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

25.07.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение                                               № 0324100007012000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт квартир № 1, № 4 по адресу: г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 57.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 573 271,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 01.08.2012 17:00.

Исходя из требований части 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов», статьи 191 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, а также согласно производственному календарю на 2012 год, семью днями периода подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения извещения № 0324100007012000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме (с 25.07.2012) и до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются: 26.07.2012, 27.07.2012, 28.07.2012, 29.07.2012, 30.07.2012, 31.07.2012, 01.08.2012.

Следовательно, датой окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено 02.08.2012.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при проведении открытых аукционов в электронной форме – извещения №№ 0324100007012000018, 0324100007012000019.

Таким образом, Заказчик, разместив извещения № 0324100007012000012,                           № 0324100007012000018, № 0324100007012000019 о проведении открытого аукциона в электронной форме менее, чем за семь дней до даты окончания сроков подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, сократил тем самым сроки подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме и нарушил часть 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявлено нарушений – 3.

 

2.2. Неправомерный допуск участников размещения заказа.

25.07.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение № 0324100007012000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт квартир №1, № 4 по адресу: г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 57 (далее – Аукцион №12).

15.10.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение № 0324100007012000019 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонтно-реставрационные работы в помещениях 3 этажа здания памятника истории и культуры регионального значения «Торгово-мореходное училище нач. XIX в.» по адресу: наб. Северной Двины, 109, в помещениях 1-2 этажей здания памятника истории и культуры федерального значения «Архиерейский дом постройки 1819. 1898 гг.» по адресу: наб. Северной Двины, 23 (далее – Аукцион №19).

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2), указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены пунктом 8.18 части III документаций об Аукционе №12, Аукцион №19.

Из анализа документаций об Аукционе № 12, Аукционе №19 следует, что Заказчиком размещены заказы на выполнение работ с использованием товаров.

Следовательно, участники размещения заказа должны представить в первых частях заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документациями об Аукционе № 12, об Аукционе № 19, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок Аукциона № 12 от 02.08.2012 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 6 заявок с номерами 3164068, 3169828, 3176504, 3176790, 3178311, 3178377. Все участники размещения заказа, подавшие заявки, были допущены к участию в аукционе.

Как подтверждается материалами проверки, первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами 3178377, 3178311 содержат только согласие на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания конкретных показателей для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, участники размещения заказа с номерами заявок 3178377, 3178311 не представили в составе первых частей заявок сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», пунктом 8.18 части III документации об Аукционе №12.

 

Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок Аукциона № 19 от 24.10.2012  до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 3 заявки с номерами 3612017, 3624242, 3626525. Все участники размещения заказа, подавшие заявки, были допущены к участию в аукционе.

Как подтверждается материалами проверки, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 3624242 содержит только согласие на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания конкретных показателей для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, участник размещения заказа с номером заявки 3624242 не представил в составе первой части заявки сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», пунктом 8.18 части III документации об Аукционе №19.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, Единая комиссия, допустив к участию в Аукционе № 12 участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 3178377, 3178311, а также допустив к участию в Аукционе № 19 участника размещения заказа с номером заявки 3624242, нарушила пункт 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявлено нарушений – 2.

 

2.3. Нарушения в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

28.09.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение № 0324100007012000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об аукционе на право заключения договора на поставку системы измерительной EHP-Tekniikka Ltd (эквивалент).

Начальная (максимальная) цена договора ‑ 1 200 000,00 рублей.

В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного Федерального закона.

Материалами проверки установлено, что документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку системы измерительной EHP-Tekniikka Ltd. (эквивалент) (извещение № 0324100007012000018) не содержит обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, Заказчик, не указав в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку системы измерительной EHP-Tekniikka Ltd. (эквивалент) (извещение № 0324100007012000018) обоснование максимальной цены договора, нарушил требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявлено нарушений – 1.

 

3. Размещение на официальном сайте информации об исполнении (государственного контракта) договора с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 

Частью 3 статьи 18 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 ФЗ «О размещении заказов» сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 статьи 18 ФЗ «О размещении заказов» и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 18 ФЗ «О размещении заказов», направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Из пункта 3 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ следует, что бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство.

Согласно пункту 2 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 (далее – Положение о ведении реестра контрактов) реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.

В соответствии с частями 4 и 5 Положения о ведении реестра контрактов заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № 1 и в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта) направляет через официальный сайт сведения об исполнении контракта по форме согласно приложению № 2 для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.

По результатам проведения запроса котировок № 0324100007012000001 Заказчиком заключен договор от 13.04.2012 № 1/2/12 на выполнение работ по текущему ремонту вытяжных и приточных систем вентиляции в помещениях памятника истории и культуры федерального значения «Архиерейский дом постройки 1819, 1898 гг.», расположенного по адресу: г. Архангельск, Наб. Северной Двины, 23.

Указанный договор был исполнен 30.05.2012, платежное поручение № 2604730.

Следовательно, сведения об исполнении договора должны были быть направлены Заказчиком через официальный сайт не позднее 04.06.2012.

Однако, как подтверждается материалами проверки, сведения об исполнении указанного договора направлены Заказчиком через официальный сайт только 13.09.2012.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при проведении запросов котировок – извещения №№ 0324100007012000004, 0324100007012000005, 0324100007012000006, 0324100007012000007, 0324100007012000008, 0324100007012000009, 0324100007012000010, 0324100007012000011, 0324100007012000013, 0324100007012000015, 0324100007012000021, 0324100007012000025, 0324100007012000026, 0324100007012000027, 0324100007012000029, 0324100007012000031, 0324100007012000032, а также при проведении открытых аукционов в электронной форме – извещения №№ 0324100007012000012, 0324100007012000019.

Таким образом, Заказчик, не направив на официальный сайт сведения об исполнении договоров, заключенных по итогам запросов котировок №№ 0324100007012000001, 0324100007012000004, 0324100007012000005, 0324100007012000006, 0324100007012000007, 0324100007012000008, 0324100007012000009, 0324100007012000010, 0324100007012000011, 0324100007012000013, 0324100007012000015, 0324100007012000021, 0324100007012000025, 0324100007012000026, 0324100007012000027, 0324100007012000029, 0324100007012000031, 0324100007012000032, а также по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме №№ 0324100007012000012, 0324100007012000019, в течение трех рабочих дней со дня их исполнения, нарушил часть 3 статьи 18 ФЗ «О размещении заказов», пункт 4 Положения о ведении реестра контрактов.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ.

Выявлено нарушений – 20.

 

4. Размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

Нарушения в части размещения заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ в течение одного квартала.

Согласно части 1 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов» под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов», контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 6.1. статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 (далее – Номенклатура).

Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке установлен в размере 100 тысяч рублей (Указание Банка России от 20.06.2007 № 1843-У (ред. от 28.04.2008) «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»).

Материалами проверки установлено, что в первом квартале 2012 года Заказчиком заключен 21 договор на оказание услуг по уборке помещений лабораторного корпуса на общую сумму  162 512,00 рублей.

Оказание услуг по уборке помещений лабораторного корпуса относится к коду ОКДП 9010030, который включен в группу 213 «Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги» Номенклатуры. Следовательно, данные услуги являются одноименными услугами.

Превышение предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000,00 рублей) при размещении заказов на оказание одноименных услуг в первом квартале 2012 года составило 62 512,00 рубля (по 8 договорам).

Во втором квартале 2012 года Заказчиком заключен 21 договор на оказание услуг по уборке помещений лабораторного корпуса на общую сумму 154 512,00 рублей. Соответственно, превышение предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000,00 рублей) при размещении заказов на оказание одноименных услуг во втором квартале 2012 года составило 54 512,00 рублей (по 8 договорам).

В третьем квартале 2012 года Заказчиком заключено 24 договора на оказание услуг по уборке помещений лабораторного корпуса на общую сумму 175 512,00 рублей. Соответственно, превышение предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000,00 рублей) при размещении заказов на оказание одноименных услуг в третьем квартале 2012 года составило 75 512,00 рублей (по 11 договорам).

В четвертом квартале 2012 года Заказчиком заключено 15 договоров на оказание услуг по уборке помещений лабораторного корпуса на общую сумму 119 652,00 рубля. Соответственно, превышение предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000,00 рублей) при размещении заказов на оказание одноименных услуг в четвертом квартале 2012 года составило 19 652,00 рубля (по 2 договорам).

Таким образом, Заказчик, разместив способом размещения заказа у единственного исполнителя в течение первого, второго, третьего и четвертого кварталов 2012 года заказы на оказание одноименных услуг – услуг по уборке помещений лабораторного корпуса на суммы, превышающие предельный размер расчетов наличными деньгами, нарушил пункт 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов».

 

В первом квартале 2012 года Заказчиком заключено 24 договора на оказание услуг по охране зданий главного корпуса на общую сумму 215 280,00 рублей.

Оказание услуг по охране зданий главного корпуса относится к коду ОКДП 7523090 и включено в группу 204 «Услуги, связанные с обеспечением общественного порядка и безопасности, прочие» Номенклатуры. Следовательно, данные услуги являются одноименными услугами.

Превышение предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000,00 рублей) при размещении заказов на оказание одноименных услуг в первом квартале 2012 года составило 115 280,00 рублей (по 13 договорам).

Во втором квартале 2012 года Заказчиком заключено 24 договора на оказание услуг по охране зданий главного корпуса на общую сумму 200 982,00 рубля. Соответственно, превышение предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000,00 рублей) при размещении заказов на оказание одноименных услуг во втором квартале 2012 года составило 100 982,00 рубля (по 13 договорам).

В третьем квартале 2012 года Заказчиком заключено 24 договора на оказание услуг по охране зданий главного корпуса на общую сумму 203 826,00 рублей. Соответственно, превышение предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000,00 рублей) при размещении заказов на оказание одноименных услуг в третьем квартале 2012 года составило 103 826,00 рублей (по 13 договорам).

В четвертом квартале 2012 года Заказчиком заключено 23 договора на оказание услуг по охране зданий главного корпуса на общую сумму 250 080,00 рублей. Соответственно, превышение предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000,00 рублей) при размещении заказов на оказание одноименных услуг в четвертом квартале 2012 года составило 150 080,00 рублей (по 13 договорам).

Таким образом, Заказчик, разместив способом размещения заказа у единственного исполнителя в течение первого, второго, третьего и четвертого кварталов 2012 года заказы на оказание одноименных услуг – услуг по охране зданий главного корпуса на суммы, превышающие предельный размер расчетов наличными деньгами, нарушил пункт 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов».

За данное нарушение ФЗ «О размещении заказов» предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 7.29 КоАП РФ.

Выявлено нарушений – 81.

 

Всего проверено размещений заказов – 638, выявлено размещений заказов (лотов) с нарушениями –112, выявлено нарушений – 171.

 

Выводы:

1. Заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за период 2012 года допущены нарушения части 3 статьи 18, части 2 статьи 19.1, частью 2 статьи 41.5, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 8 статьи 43, статьи 44, части 1 статьи 45, пункта 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов», пункт 4 Положения о ведении реестра контрактов.

2. Единой комиссией, созданной Заказчиком, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за период 2012 года допущены нарушения части 3 статьи 47, пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

3. В связи с тем, что по итогам проведения указанных размещений заказов уже заключены государственные контракты, не выдавать предписаний по устранению Заказчиком, Единой комиссией, созданной Заказчиком, нарушений ФЗ «О размещении заказов».

При этом инспекция Архангельского УФАС предупреждает Заказчика, Единую комиссию, о необходимости соблюдения указанных норм ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказов в дальнейшем.

4. Передать материалы проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области для проведения административного расследования по признакам нарушений норм КоАП РФ, указанных в мотивировочной части настоящего Акта.

 

Примечание: Обжалование настоящего акта может быть осуществлено в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также непосредственно в Контролирующий орган.

 

Руководитель инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

 

Половенская

Полина Александровна

 

 

 

Участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

 

Вознесенская

Наталья Владимировна

 

 

 

Участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

 

Нутрихина

Юлия Дмитриевна

 

 

 

 

Файлы для скачивания

akt_proverki_institut_ekologicheskih_problem_severa.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.22 МБ