• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт № 2 по результатам плановой выездной сплошной проверки (Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу)

Акт № 2

по результатам плановой выездной сплошной проверки

г. Архангельск                                                                                                       «01» апреля 2013 года

 

На основании приказа от «19» февраля 2013 № 38.

Удостоверение на право проведения проверки № 2 от «19» февраля 2013 года.

Инспекция в составе:

 

Спиридонова Ольга Гурьевна – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – руководитель инспекции;

Вознесенская Наталья Владимировна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – участник инспекции;

Братухина Виктория Александровна - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – участник инспекции;

с целью осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») провела плановую выездную сплошную проверку деятельности Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.

 

Заказчик - Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Заказчик), юридический адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 47; ИНН 2901043148.

Начальник Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта главный государственный инспектор Госавтодорнадзора – Пинаевский Илья Владимирович (основание назначения – приказ министерства транспорта Российской Федерации «О назначении И.В. Пинаевского» от 28.06.2010 № 662/к; приказ министерства транспорта Российской Федерации «О продлении срока государственной гражданской службы И.В. Пинаевскому» от 29.05.2012).

 

В 2009 году в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 г. № ВП-877 фс утверждено Положение УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является межрегиональным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в установленном порядке имеет территориальные структурные подразделения на территории субъекта Российской Федерации.

УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также другие функции, возложенные на него законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- государственный контроль и надзор за исполнением субъектом РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных федеральными законами и другими нормативными актами требований, в том числе за исполнением этих требований юридическими лицами и ИП, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом деятельность,

- лицензирование отдельных видов деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек,

- контроль и надзор за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий,

- контроль за соблюдением юридическими лицами и ИП нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства,

- весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, в пунктах весового контроля,

- принимает участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них,

- ведет государственное статистическое наблюдение, отнесенное к компетенции органов государственного автодорожного надзора.

УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возглавляет начальник управления главный государственный инспектор Госавтодорнадзора, назначаемый на должность Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

В ходе проверки изучены следующие сведения и документы:

- Положение об управлении государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 г. № ВП - 877 фс.

- Свидетельство Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.08.2010.

- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 16.12.1992, выданное УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

- Документы и сведения, проведенных конкурсов, аукционов, запросов котировок (извещения о размещении заказов, конкурсная документация и документация об аукционе, включая все изменения, дополнения и разъяснения, протоколы, составленные в ходе размещения заказов, заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями, иная информация и документы, связанные с предметом проверки, касающиеся размещения заказов), размещения у единственного поставщика - указаны в описательной части настоящего Акта.

1. Реестр № 1 - перечень всех контрактов, заключенных в 2012 году, с указанием основания их заключения.

2. Реестр № 2 - перечень размещения заказов, произведенных без применения запроса котировок либо торгов, осуществленных в 2012 году, с приложением реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов (по ст. 73 Бюджетного кодекса РФ) по каждому кварталу отдельно.

 

Результаты проверки

В проверяемый период - с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года (далее – проверяемый период) УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведено открытых конкурсов – 0, открытых аукционов в электронной форме – 0, запросов котировок – 0.

В соответствии со статьей 55 ФЗ «О размещении заказов» заключен 81 договор и контракт.

 

1. Размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

1.1. Заключение государственных контрактов (договоров) с нарушением пункта 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно части 1 статьи 4 ФЗ «О размещении заказов» государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Статьей 5 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.

Согласно части 3 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями указанного закона.

Частью 1 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 2 указанной статьи во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О размещении заказов».

Частью 2 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 указанной статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи и главой 5 указанного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов» под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов», контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанием Центрального Банка РФ от 20.06.2007 N 1843-У установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в размере 100 000 рублей.

08 июня 2012 года между УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице начальника Пинаевского И.В. и ООО «РН-Карт-Санкт-Петербург» заключен договор № АРХ-Л/Б/66/0897 (далее - договор № АРХ-Л/Б/66/0897 от 08.06.2012).

В соответствии с пунктом 1.1 договора № АРХ-Л/Б/66/0897 от 08.06.2012 цена договора не может превышать 100 000 рублей, в том числе НДС 18 %.

Согласно материалам плановой проверки, договор № АРХ-Л/Б/66/0897 от 08.06.2012 заключен с ООО «РН-Карт-Санкт-Петербург» как с единственным поставщиком на основании пункта 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов».

УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по договору № АРХ-Л/Б/66/0897 от 08.06.2012 перечислило ООО «РН-Карт-Санкт-Петербург» следующие суммы:

24.07.2012 сумму 7 288,78 руб. (заявка на кассовый расход № 00001114),

10.08.2012 сумму 22 810,22 руб. (заявка на кассовый расход № 00001202),

06.09.2012 сумму 19 027,94 руб. (заявка на кассовый расход № 00001328),

11.10.2012 сумму 17 722,50 руб. (заявка на кассовый расход № 00001496),

07.11.2012 сумму 19 130,50 руб. (заявка на кассовый расход № 00001661),

11.12.2012 сумму 14 020,06 руб. (заявка на кассовый расход № 00001852),

13.12.2012 сумму 3 251,94 руб. (заявка на кассовый расход № 00001900),

24.12.2012 сумму 21 760,00 руб. (заявка на кассовый расход № 00002010).

Таким образом, Заказчик по договору № АРХ-Л/Б/66/0897 от 08.06.2012 закупил топливо по одной сделке на общую сумму 125 011, 94 руб.

При этом, превышение предельного размера расчетов, установленного Указанием Центрального Банка РФ от 20.06.2007 N 1843-У, по договору № АРХ-Л/Б/66/0897 от 08.06.2012   по одной сделке составило 25 011, 94 руб.

В силу положений ФЗ «О размещении заказов» при наличии потребности в поставке моторного топлива, превышающей предельный размер расчетов наличными деньгам в РФ между юридическими лицами, Заказчик должен был принять решение о размещении заказа путем проведения торгов, либо запроса котировок.

Таким образом, Заказчик, закупив по договору № АРХ-Л/Б/66/0897 от 08.06.2012 моторное топливо у единственного поставщика – ООО «РН-Карт-Санкт-Петербург» на сумму, превышающую 100 000 рублей - предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (превышение составило 25 011, 94 руб.), нарушил пункт 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов».

За данное нарушение ФЗ «О размещении заказов» предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

 

Выявлено нарушений –1

 

Всего проверено размещений заказов – 81, выявлено размещений заказов (лотов) с нарушениями – 1, выявлено нарушений – 1.

 

Выводы:

1. Заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за период 2012 года допущено нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов».

2. Передать материалы проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области для проведения административного расследования по признакам нарушений норм КоАП РФ, указанных в мотивировочной части настоящего Акта.

 

Примечание: Обжалование настоящего акта может быть осуществлено в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации, а также непосредственно в Контролирующий орган.

 

Руководитель инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

 

Спиридонова Ольга Гурьевна

 

 

 

Участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

 

Вознесенская

Наталья Владимировна

 

 

 

Участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

 

Братухина Виктория Александровна

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

akt_proverki_avtodorozhnyy_nadzor.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ