Untitled Document
А05-10943/2010
3600/2010-96370(1)
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск Дело № А05-10943/2010
2 декабря 2010г.
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Панфиловой Н.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасовой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Архангельские электрические сети»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя - Плюснин М.А., Юртаев Н.В.,
от ответчика - Спирина Т.А.,
установил:
Заявлено требование о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г., которым Открытое акционерное общество «Архангельские электрические сети» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000руб.
Представители заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержали по доводам заявления и дополнительных письменных объснений.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по доводам, изложенным в оспариваемом Постановлении и отзыве по делу.
Выслушав представителейсторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.12.2009 между ОАО «АрхоблЭнерго» и ОАО «Архангельские электрические сети» заключен договор субаренды имущества № 482-05/09, в соответствии с которым ОАО «Архангельские электрические сети» передано в субаренду 1106 объектов электросетевого хозяйства, совокупная балансовая стоимость которых составляет 62 293 698,71 руб.
В ходе осуществления контрольных мероприятий Управлением установлено, что в нарушение требований п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Архангельские электрические сети» не представлено в адрес Управления уведомление о совершении указанной сделки не позднее чем через сорок пять дней после даты ее осуществления: сделка совершена 25.12.2009г., следовало уведомить антимонопольный орган о ее совершении не позднее 10.02.2010г., фактически уведомление поступило письмом от 04.06.2010г. № 340 после соответствующего запроса Управления.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 45-10а и проведении административного расследования от 29.07.2010г. в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, Определение получено заявителем 30.07.2010г. в соответствии с отметкой на определении.
Согласно указанному определению законному представителю надлежало явиться 30 августа 2010 года в 11 часов 00 минут в Архангельское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушений, а также для составления протокола об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 13 сентября 2010 года в 11 часов 00 минут.
30 августа 2010г. заместителем начальника отдела антимонопольного контроля Управления Спириной Т.А. составлен в отношении Общества в присутствии представителя по доверенности от 20.08.2010г. на участие в рассмотрении дела № 45-10а Плюснина М.А. Протокол об административном правонарушении № 02-04/4009 по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.19.8 КоАП РФ. В протоколе отражено, что вменяемое Обществу правонарушение выразилось в нарушении установленного п.5 ч.1 ст.30 Закона о защите конкуренции порядка и сроков подачи уведомления о совершении сделки.
В письменных объяснениях по факту совершения правонарушения представитель Общества Плюснин М.А. указал, что Общество зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 28 октября 2009 года, то есть в 4 квартале 2009 года. Первым бухгалтерским балансом общества является годовой бухгалтерский баланс за 2009 года, представленный в налоговый орган 12 марта 2009 года, и отражающий финансовую и экономическую ситуацию в обществе за 65 календарных дней. На дату заключения договора субаренды у общества отсутствовал бухгалтерский баланс вообще, тем более отражающий стоимость активов за календарный год (365 дней). Следовательно, обязанность уведомления антимонопольного органа, установленная пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на ОАО «Архангельские электрические сети» не распространяется. Кроме того, вопрос о необходимости (отсутствия необходимости) уведомления антимонопольного органа остался непроработанным с юридической точки по вине конкретного должностного лица Общества. Наложение штрафа на Общества усугубит его тяжелое финансовое положение.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г. Открытое акционерное общество «Архангельские электрические сети» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000руб.
Общество не согласилось с Постановлением № 45-10а от 13.09.2010г. на том основании, что на дату заключения договора субаренды у общества отсутствовал бухгалтерский баланс вообще, тем более отражающий стоимость активов за календарный год (365 дней). Следовательно, обязанность уведомления антимонопольного органа, установленная пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на ОАО «Архангельские электрические сети» не распространяется. Если состав правонарушения все же имеется, виновно в его совершении конкретное должностное лицо- исполнительный директор Спивак А.В., а не Общество. Кроме того, по мнению Общества имеются основания для применения ст.2.9 КоАП РФ. Управлением нарушены положения ст.29.11 КоАП РФ, поскольку Постановление было представлено Обществу лишь 17.09.2010г. ( по истечение 4 дней) со дня его вынесения. В дополнительных письменных объяснениях по делу Общество также указало, что поскольку стоимость имущества, составляющего предмет сделки - 62293698,71руб., а стоимость основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Архоблэнерго» ( лица, передающего имущество), составляет 1098914000,00руб. ( как указано Управлением в оспариваемом Постановлении), данная сделка не является предметом антимонопольного контроля, как составляющая менее 20 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов лица, передающего имущество.
Суд рассмотрел дело с учетом следующего.
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрены виды сделок, в отношении которых предусмотрен антимонопольный контроль в виде получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение такой сделки, либо последующего уведомления об уже совершенной сделке в течение 45 дней.
Таким образом, законом предусмотрены два различных вида антимонопольного контроля за совершением сделок - разрешительный и уведомительный.
Сделки, совершаемые с предварительного согласия антимонопольного органа поименованы в ст.28 Закона № 135-ФЗ, а сделки, о совершении которых достаточно лишь уведомить антимонопольный орган указаны в ст.30 названного Закона.
Пунктом 7 части 1 статьи 28 Закона № 135-ФЗ установлено, что подпадает под антимонопольный контроль сделка по получению в пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего передачу имущества.
Судом установлено, что 25.12.2009 между ОАО «Архангельская областная энергетическая компания»(арендатор) и ОАО «Архангельские электрические сети»(субарендатор) заключен договор субаренды имущества № 482-05/09, в соответствии с которым ОАО «Архангельские электрические сети» передано в субаренду 1106 объектов электросетевого хозяйства, совокупная балансовая стоимость которых составляет 62293698,71 руб.
Балансовая стоимость основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего передачу имущества (ОАО «Архангельская областная энергетическая компания») в соответствии с последним бухгалтерским балансом на дату, предшествующую совершению сделки - на 30.09.2009г., составляет 107277000руб., что подтверждается копией бухгалтерского баланса на 30.09.2009г.
Таким образом, в результате названной сделки заявитель получил в пользование основные средства, совокупная балансовая стоимость которых превышает 20 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» ( лица, передающего имущество), соответственно, такая сделка является предметом антимонопольного контроля.
В части 1 статьи 28 Закона № 135-ФЗ установлены три альтернативных случая, при наступлении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки:
- если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей;
- если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей;
- если одно из указанных лиц ( т.е. лицо, приобретающее имущество, либо лицо, имущество которого приобретается) включено в реестр.
Судом установлено, что в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области № 114 от 28.10.2008г. ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» ( лицо, передающее имущество) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающего доминирующее положение, что подтверждается копией Приказа № 114 и Выпиской из реестра.
Следовательно, рассматриваемая сделка могла быть совершена только после получения предварительного согласия Управления на ее совершение.
Ссылку Управления на п.5 ч.1 ст.30 Закона № 135-ФЗ суд находит ошибочной, основанной на неправильном толковании положений Закона о защите конкуренции.
Согласно п.5 ч.1 ст.30 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими имущество об осуществлении сделок, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
Между тем, в ч.2 ст.30 Закона прямо указано, что предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование об уведомлении антимонопольного органа не применяется в случае осуществления сделок, иных действий с предварительного согласия антимонопольного органа.
Иными словами, сделка, поименованная в п.7 ч.1 ст.28 Закона совершается с предварительного согласия антимонопольного органа, если субъекты, ее совершающие, отвечают критериям, установленным в абзаце 1 ч.1 ст.28 Закона, либо совершается с последующим уведомлением антимонопольного органа, если стороны сделки соответствуют критериям, предусмотренным в п.5 ч.1 ст.30 Закона.
В рассматриваемом случае, сделка, подпадающая под антимонопольный контроль и предусмотренная п.7 ч.1 ст.28 Закона, совершается с предварительного согласия антимонопольного органа, поскольку стороны такой сделки отвечают критериям, установленным в абзаце 1 ч.1 ст.28 Закона.
Частями 2 и 3 статьи 32 Закона № 135-ФЗ установлено, что целях получения согласия на осуществление сделки обязанное лицо представляет в антимонопольный орган ходатайство; а лица, на которых статьями 30 и 31 настоящего Федерального закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий, представляют в антимонопольный орган уведомления об осуществлении таких сделок.
Оспариваемым Постановлением от 13.09.2010г. заявитель привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений.
Частью 3 ст.19.8 КоАП РФ предусмотрена самостоятельная административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств.
В данном случае Управление неверно определило по рассматриваемой сделке вид антимонопольного контроля, соответственно, неверно квалифицировало вменяемое правонарушение по ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, поскольку непредставление (нарушение сроков представления) в антимонопольный орган ходатайств о даче согласия на осуществление сделки следует квалифицировать по ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оспариваемое Постановление подлежит признанию незаконным и отмене как основанное на неправильной квалификации нарушения.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г., которым Открытое акционерное общество «Архангельские электрические сети» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий 10 дней со дня его принятия.
Судья Н.Ю.Панфилова
stdClass Object
(
[vid] => 6441
[uid] => 1
[title] => Решение Арбитражного суда Архангельской области по делу № 45-10а ОАО "Архангельские электрические сети"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6441
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1291789598
[changed] => 1370520367
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520367
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Untitled Document
А05-10943/2010
3600/2010-96370(1)
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск Дело № А05-10943/2010
2 декабря 2010г.
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Панфиловой Н.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасовой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Архангельские электрические сети»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя - Плюснин М.А., Юртаев Н.В.,
от ответчика - Спирина Т.А.,
установил:
Заявлено требование о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г., которым Открытое акционерное общество «Архангельские электрические сети» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000руб.
Представители заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержали по доводам заявления и дополнительных письменных объснений.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по доводам, изложенным в оспариваемом Постановлении и отзыве по делу.
Выслушав представителейсторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.12.2009 между ОАО «АрхоблЭнерго» и ОАО «Архангельские электрические сети» заключен договор субаренды имущества № 482-05/09, в соответствии с которым ОАО «Архангельские электрические сети» передано в субаренду 1106 объектов электросетевого хозяйства, совокупная балансовая стоимость которых составляет 62 293 698,71 руб.
В ходе осуществления контрольных мероприятий Управлением установлено, что в нарушение требований п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Архангельские электрические сети» не представлено в адрес Управления уведомление о совершении указанной сделки не позднее чем через сорок пять дней после даты ее осуществления: сделка совершена 25.12.2009г., следовало уведомить антимонопольный орган о ее совершении не позднее 10.02.2010г., фактически уведомление поступило письмом от 04.06.2010г. № 340 после соответствующего запроса Управления.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 45-10а и проведении административного расследования от 29.07.2010г. в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, Определение получено заявителем 30.07.2010г. в соответствии с отметкой на определении.
Согласно указанному определению законному представителю надлежало явиться 30 августа 2010 года в 11 часов 00 минут в Архангельское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушений, а также для составления протокола об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 13 сентября 2010 года в 11 часов 00 минут.
30 августа 2010г. заместителем начальника отдела антимонопольного контроля Управления Спириной Т.А. составлен в отношении Общества в присутствии представителя по доверенности от 20.08.2010г. на участие в рассмотрении дела № 45-10а Плюснина М.А. Протокол об административном правонарушении № 02-04/4009 по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.19.8 КоАП РФ. В протоколе отражено, что вменяемое Обществу правонарушение выразилось в нарушении установленного п.5 ч.1 ст.30 Закона о защите конкуренции порядка и сроков подачи уведомления о совершении сделки.
В письменных объяснениях по факту совершения правонарушения представитель Общества Плюснин М.А. указал, что Общество зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 28 октября 2009 года, то есть в 4 квартале 2009 года. Первым бухгалтерским балансом общества является годовой бухгалтерский баланс за 2009 года, представленный в налоговый орган 12 марта 2009 года, и отражающий финансовую и экономическую ситуацию в обществе за 65 календарных дней. На дату заключения договора субаренды у общества отсутствовал бухгалтерский баланс вообще, тем более отражающий стоимость активов за календарный год (365 дней). Следовательно, обязанность уведомления антимонопольного органа, установленная пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на ОАО «Архангельские электрические сети» не распространяется. Кроме того, вопрос о необходимости (отсутствия необходимости) уведомления антимонопольного органа остался непроработанным с юридической точки по вине конкретного должностного лица Общества. Наложение штрафа на Общества усугубит его тяжелое финансовое положение.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г. Открытое акционерное общество «Архангельские электрические сети» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000руб.
Общество не согласилось с Постановлением № 45-10а от 13.09.2010г. на том основании, что на дату заключения договора субаренды у общества отсутствовал бухгалтерский баланс вообще, тем более отражающий стоимость активов за календарный год (365 дней). Следовательно, обязанность уведомления антимонопольного органа, установленная пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на ОАО «Архангельские электрические сети» не распространяется. Если состав правонарушения все же имеется, виновно в его совершении конкретное должностное лицо- исполнительный директор Спивак А.В., а не Общество. Кроме того, по мнению Общества имеются основания для применения ст.2.9 КоАП РФ. Управлением нарушены положения ст.29.11 КоАП РФ, поскольку Постановление было представлено Обществу лишь 17.09.2010г. ( по истечение 4 дней) со дня его вынесения. В дополнительных письменных объяснениях по делу Общество также указало, что поскольку стоимость имущества, составляющего предмет сделки - 62293698,71руб., а стоимость основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Архоблэнерго» ( лица, передающего имущество), составляет 1098914000,00руб. ( как указано Управлением в оспариваемом Постановлении), данная сделка не является предметом антимонопольного контроля, как составляющая менее 20 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов лица, передающего имущество.
Суд рассмотрел дело с учетом следующего.
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрены виды сделок, в отношении которых предусмотрен антимонопольный контроль в виде получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение такой сделки, либо последующего уведомления об уже совершенной сделке в течение 45 дней.
Таким образом, законом предусмотрены два различных вида антимонопольного контроля за совершением сделок - разрешительный и уведомительный.
Сделки, совершаемые с предварительного согласия антимонопольного органа поименованы в ст.28 Закона № 135-ФЗ, а сделки, о совершении которых достаточно лишь уведомить антимонопольный орган указаны в ст.30 названного Закона.
Пунктом 7 части 1 статьи 28 Закона № 135-ФЗ установлено, что подпадает под антимонопольный контроль сделка по получению в пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего передачу имущества.
Судом установлено, что 25.12.2009 между ОАО «Архангельская областная энергетическая компания»(арендатор) и ОАО «Архангельские электрические сети»(субарендатор) заключен договор субаренды имущества № 482-05/09, в соответствии с которым ОАО «Архангельские электрические сети» передано в субаренду 1106 объектов электросетевого хозяйства, совокупная балансовая стоимость которых составляет 62293698,71 руб.
Балансовая стоимость основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего передачу имущества (ОАО «Архангельская областная энергетическая компания») в соответствии с последним бухгалтерским балансом на дату, предшествующую совершению сделки - на 30.09.2009г., составляет 107277000руб., что подтверждается копией бухгалтерского баланса на 30.09.2009г.
Таким образом, в результате названной сделки заявитель получил в пользование основные средства, совокупная балансовая стоимость которых превышает 20 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» ( лица, передающего имущество), соответственно, такая сделка является предметом антимонопольного контроля.
В части 1 статьи 28 Закона № 135-ФЗ установлены три альтернативных случая, при наступлении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки:
- если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей;
- если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей;
- если одно из указанных лиц ( т.е. лицо, приобретающее имущество, либо лицо, имущество которого приобретается) включено в реестр.
Судом установлено, что в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области № 114 от 28.10.2008г. ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» ( лицо, передающее имущество) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающего доминирующее положение, что подтверждается копией Приказа № 114 и Выпиской из реестра.
Следовательно, рассматриваемая сделка могла быть совершена только после получения предварительного согласия Управления на ее совершение.
Ссылку Управления на п.5 ч.1 ст.30 Закона № 135-ФЗ суд находит ошибочной, основанной на неправильном толковании положений Закона о защите конкуренции.
Согласно п.5 ч.1 ст.30 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими имущество об осуществлении сделок, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
Между тем, в ч.2 ст.30 Закона прямо указано, что предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование об уведомлении антимонопольного органа не применяется в случае осуществления сделок, иных действий с предварительного согласия антимонопольного органа.
Иными словами, сделка, поименованная в п.7 ч.1 ст.28 Закона совершается с предварительного согласия антимонопольного органа, если субъекты, ее совершающие, отвечают критериям, установленным в абзаце 1 ч.1 ст.28 Закона, либо совершается с последующим уведомлением антимонопольного органа, если стороны сделки соответствуют критериям, предусмотренным в п.5 ч.1 ст.30 Закона.
В рассматриваемом случае, сделка, подпадающая под антимонопольный контроль и предусмотренная п.7 ч.1 ст.28 Закона, совершается с предварительного согласия антимонопольного органа, поскольку стороны такой сделки отвечают критериям, установленным в абзаце 1 ч.1 ст.28 Закона.
Частями 2 и 3 статьи 32 Закона № 135-ФЗ установлено, что целях получения согласия на осуществление сделки обязанное лицо представляет в антимонопольный орган ходатайство; а лица, на которых статьями 30 и 31 настоящего Федерального закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий, представляют в антимонопольный орган уведомления об осуществлении таких сделок.
Оспариваемым Постановлением от 13.09.2010г. заявитель привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений.
Частью 3 ст.19.8 КоАП РФ предусмотрена самостоятельная административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств.
В данном случае Управление неверно определило по рассматриваемой сделке вид антимонопольного контроля, соответственно, неверно квалифицировало вменяемое правонарушение по ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, поскольку непредставление (нарушение сроков представления) в антимонопольный орган ходатайств о даче согласия на осуществление сделки следует квалифицировать по ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оспариваемое Постановление подлежит признанию незаконным и отмене как основанное на неправильной квалификации нарушения.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г., которым Открытое акционерное общество «Архангельские электрические сети» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий 10 дней со дня его принятия.
Судья Н.Ю.Панфилова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Untitled Document
А05-10943/2010
3600/2010-96370(1)
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск Дело № А05-10943/2010
2 декабря 2010г.
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Панфиловой Н.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасовой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Архангельские электрические сети»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя - Плюснин М.А., Юртаев Н.В.,
от ответчика - Спирина Т.А.,
установил:
Заявлено требование о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г., которым Открытое акционерное общество «Архангельские электрические сети» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000руб.
Представители заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержали по доводам заявления и дополнительных письменных объснений.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по доводам, изложенным в оспариваемом Постановлении и отзыве по делу.
Выслушав представителейсторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.12.2009 между ОАО «АрхоблЭнерго» и ОАО «Архангельские электрические сети» заключен договор субаренды имущества № 482-05/09, в соответствии с которым ОАО «Архангельские электрические сети» передано в субаренду 1106 объектов электросетевого хозяйства, совокупная балансовая стоимость которых составляет 62 293 698,71 руб.
В ходе осуществления контрольных мероприятий Управлением установлено, что в нарушение требований п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Архангельские электрические сети» не представлено в адрес Управления уведомление о совершении указанной сделки не позднее чем через сорок пять дней после даты ее осуществления: сделка совершена 25.12.2009г., следовало уведомить антимонопольный орган о ее совершении не позднее 10.02.2010г., фактически уведомление поступило письмом от 04.06.2010г. № 340 после соответствующего запроса Управления.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 45-10а и проведении административного расследования от 29.07.2010г. в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, Определение получено заявителем 30.07.2010г. в соответствии с отметкой на определении.
Согласно указанному определению законному представителю надлежало явиться 30 августа 2010 года в 11 часов 00 минут в Архангельское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушений, а также для составления протокола об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 13 сентября 2010 года в 11 часов 00 минут.
30 августа 2010г. заместителем начальника отдела антимонопольного контроля Управления Спириной Т.А. составлен в отношении Общества в присутствии представителя по доверенности от 20.08.2010г. на участие в рассмотрении дела № 45-10а Плюснина М.А. Протокол об административном правонарушении № 02-04/4009 по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.19.8 КоАП РФ. В протоколе отражено, что вменяемое Обществу правонарушение выразилось в нарушении установленного п.5 ч.1 ст.30 Закона о защите конкуренции порядка и сроков подачи уведомления о совершении сделки.
В письменных объяснениях по факту совершения правонарушения представитель Общества Плюснин М.А. указал, что Общество зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 28 октября 2009 года, то есть в 4 квартале 2009 года. Первым бухгалтерским балансом общества является годовой бухгалтерский баланс за 2009 года, представленный в налоговый орган 12 марта 2009 года, и отражающий финансовую и экономическую ситуацию в обществе за 65 календарных дней. На дату заключения договора субаренды у общества отсутствовал бухгалтерский баланс вообще, тем более отражающий стоимость активов за календарный год (365 дней). Следовательно, обязанность уведомления антимонопольного органа, установленная пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на ОАО «Архангельские электрические сети» не распространяется. Кроме того, вопрос о необходимости (отсутствия необходимости) уведомления антимонопольного органа остался непроработанным с юридической точки по вине конкретного должностного лица Общества. Наложение штрафа на Общества усугубит его тяжелое финансовое положение.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г. Открытое акционерное общество «Архангельские электрические сети» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000руб.
Общество не согласилось с Постановлением № 45-10а от 13.09.2010г. на том основании, что на дату заключения договора субаренды у общества отсутствовал бухгалтерский баланс вообще, тем более отражающий стоимость активов за календарный год (365 дней). Следовательно, обязанность уведомления антимонопольного органа, установленная пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на ОАО «Архангельские электрические сети» не распространяется. Если состав правонарушения все же имеется, виновно в его совершении конкретное должностное лицо- исполнительный директор Спивак А.В., а не Общество. Кроме того, по мнению Общества имеются основания для применения ст.2.9 КоАП РФ. Управлением нарушены положения ст.29.11 КоАП РФ, поскольку Постановление было представлено Обществу лишь 17.09.2010г. ( по истечение 4 дней) со дня его вынесения. В дополнительных письменных объяснениях по делу Общество также указало, что поскольку стоимость имущества, составляющего предмет сделки - 62293698,71руб., а стоимость основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Архоблэнерго» ( лица, передающего имущество), составляет 1098914000,00руб. ( как указано Управлением в оспариваемом Постановлении), данная сделка не является предметом антимонопольного контроля, как составляющая менее 20 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов лица, передающего имущество.
Суд рассмотрел дело с учетом следующего.
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрены виды сделок, в отношении которых предусмотрен антимонопольный контроль в виде получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение такой сделки, либо последующего уведомления об уже совершенной сделке в течение 45 дней.
Таким образом, законом предусмотрены два различных вида антимонопольного контроля за совершением сделок - разрешительный и уведомительный.
Сделки, совершаемые с предварительного согласия антимонопольного органа поименованы в ст.28 Закона № 135-ФЗ, а сделки, о совершении которых достаточно лишь уведомить антимонопольный орган указаны в ст.30 названного Закона.
Пунктом 7 части 1 статьи 28 Закона № 135-ФЗ установлено, что подпадает под антимонопольный контроль сделка по получению в пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего передачу имущества.
Судом установлено, что 25.12.2009 между ОАО «Архангельская областная энергетическая компания»(арендатор) и ОАО «Архангельские электрические сети»(субарендатор) заключен договор субаренды имущества № 482-05/09, в соответствии с которым ОАО «Архангельские электрические сети» передано в субаренду 1106 объектов электросетевого хозяйства, совокупная балансовая стоимость которых составляет 62293698,71 руб.
Балансовая стоимость основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего передачу имущества (ОАО «Архангельская областная энергетическая компания») в соответствии с последним бухгалтерским балансом на дату, предшествующую совершению сделки - на 30.09.2009г., составляет 107277000руб., что подтверждается копией бухгалтерского баланса на 30.09.2009г.
Таким образом, в результате названной сделки заявитель получил в пользование основные средства, совокупная балансовая стоимость которых превышает 20 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» ( лица, передающего имущество), соответственно, такая сделка является предметом антимонопольного контроля.
В части 1 статьи 28 Закона № 135-ФЗ установлены три альтернативных случая, при наступлении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки:
- если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей;
- если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей;
- если одно из указанных лиц ( т.е. лицо, приобретающее имущество, либо лицо, имущество которого приобретается) включено в реестр.
Судом установлено, что в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области № 114 от 28.10.2008г. ОАО «Архангельская областная энергетическая компания» ( лицо, передающее имущество) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающего доминирующее положение, что подтверждается копией Приказа № 114 и Выпиской из реестра.
Следовательно, рассматриваемая сделка могла быть совершена только после получения предварительного согласия Управления на ее совершение.
Ссылку Управления на п.5 ч.1 ст.30 Закона № 135-ФЗ суд находит ошибочной, основанной на неправильном толковании положений Закона о защите конкуренции.
Согласно п.5 ч.1 ст.30 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими имущество об осуществлении сделок, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
Между тем, в ч.2 ст.30 Закона прямо указано, что предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование об уведомлении антимонопольного органа не применяется в случае осуществления сделок, иных действий с предварительного согласия антимонопольного органа.
Иными словами, сделка, поименованная в п.7 ч.1 ст.28 Закона совершается с предварительного согласия антимонопольного органа, если субъекты, ее совершающие, отвечают критериям, установленным в абзаце 1 ч.1 ст.28 Закона, либо совершается с последующим уведомлением антимонопольного органа, если стороны сделки соответствуют критериям, предусмотренным в п.5 ч.1 ст.30 Закона.
В рассматриваемом случае, сделка, подпадающая под антимонопольный контроль и предусмотренная п.7 ч.1 ст.28 Закона, совершается с предварительного согласия антимонопольного органа, поскольку стороны такой сделки отвечают критериям, установленным в абзаце 1 ч.1 ст.28 Закона.
Частями 2 и 3 статьи 32 Закона № 135-ФЗ установлено, что целях получения согласия на осуществление сделки обязанное лицо представляет в антимонопольный орган ходатайство; а лица, на которых статьями 30 и 31 настоящего Федерального закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий, представляют в антимонопольный орган уведомления об осуществлении таких сделок.
Оспариваемым Постановлением от 13.09.2010г. заявитель привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений.
Частью 3 ст.19.8 КоАП РФ предусмотрена самостоятельная административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств.
В данном случае Управление неверно определило по рассматриваемой сделке вид антимонопольного контроля, соответственно, неверно квалифицировало вменяемое правонарушение по ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, поскольку непредставление (нарушение сроков представления) в антимонопольный орган ходатайств о даче согласия на осуществление сделки следует квалифицировать по ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оспариваемое Постановление подлежит признанию незаконным и отмене как основанное на неправильной квалификации нарушения.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г., которым Открытое акционерное общество «Архангельские электрические сети» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий 10 дней со дня его принятия.
Судья Н.Ю.Панфилова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать незаконным и отменить Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г., которым Открытое акционерное общество «Архангельские электрические сети» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000руб.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать незаконным и отменить Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 45-10а от 13.09.2010г., которым Открытое акционерное общество «Архангельские электрические сети» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000руб.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-08 09:26:38
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-08 09:26:38
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321497217
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)