Решение и предписание по делу №03-05/11-2011 от 18.02.2011

Дата публикации: 25 февраля 2011, 13:38
Untitled Document

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2011 года                                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

 

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/11-2011 по признакам нарушения Кредитным потребительским кооперативом граждан «Касса взаимопомощи» (далее по тексту – КПКГ «Касса взаимопомощи») требований  п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») по факту размещения в рекламно-информационной газете «Радар PR» №28 (28) от 28.10.2010 на странице  1 (Один)  рекламы  следующего содержания: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……»

в присутствии:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя КПКГ «Касса взаимопомощи» Трущалова Дмитрия Михайловича (доверенность № 10 от 28 января 2011 г.);
заинтересованного лица – представителя ООО «Рада» Окуловой Екатерины Алексеевны (доверенность №00000008 от 17 февраля 2011 г.)
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «Радар PR» №28 (28) от 28.10.2010 на странице  1 (Один)  размещена реклама  следующего содержания: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……».
     Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации"кредитный потребительский кооператив (далее - кредитный кооператив) - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков). Согласно статье  4 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации"  кредитный кооператив предоставляет займы своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кредитного кооператива (пайщиком). В соответствии со статьей 6 ФЗ от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками). В связи с чем, отсутствие в рекламе информации о предоставлении услуг только членам кооператива является нарушением части 2 статьи 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В ответ на определение Архангельского УФАС от 21.01.2011 № 03-05/261 Кредитно-потребительский кооператив граждан «Касса взаимопомощи» поясняет, что в октябре 2010 года директором КПКГ «Касса взаимопомощи» Дегтевым А.Ю. было принято решение о создании в г. Плесецке обособленного подразделения КПКГ «Касса взаимопомощи», в связи с чем на работу в качестве руководителя обособленного подразделения была принята Гостева С.В.
14.10.2010 г. директором КПКГ «Касса взаимопомощи» Дегтевым А.Ю. было дано поручение Гостевой С.В. на размещение рекламы. Поручение заключалось в том, что Гостева С.В. должна была взять газету «Мир информации и рекламы» (г. Мирный), в которой выходит реклама КПКГ «Касса взаимопомощи», и передать ее в ООО «Рада» в качестве образца, для составления макета. После того Гостева С.В. утвердила макет и заключила договор на его размещение, несмотря на то, что в макете отсутствует часть существенной информации, а именно, «Займ предоставляется только членам КПКГ». После утверждения макета, заключения договора на размещение рекламы никакой переписки по согласованию и утверждению рекламной информации между КПКГ «Касса взаимопомощи» и ООО «Рада» не велось, правок не вносилось. Редакцией газеты не выставлялись требования о несоответствии данного объявления действующему законодательству в момент принятия макета для дальнейшего распространения. Таким образом, руководителем обособленного подразделения КПКГ «Касса взаимопомощи» Гостевой С.В. не была надлежащим образом организована работа по контролю за соответствием распространяемой рекламы требованиям рекламного законодательства.
Согласно договору на рекламно-информационное обслуживание в газете «Радар PR» от 15.10.2010 № 77 исполнитель (ООО «Рада») по письменной заявке заказчика (КПКГ «Касса взаимопомощи») изготавливает и (или) размещает в еженедельной рекламно-информационной газете «Радар PR» рекламно-информационные материалы на условиях, предусмотренных Договором, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы. В силу п. 2.2. договора исполнитель вправе не принимать к публикации рекламно-информационные материалы, содержание и/или  оформление которых противоречит действующему законодательству.
В заседании комиссии представитель ООО «Рада» пояснила, что в газете «Радар PR» рекламное объявление «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» выходило с нарушением рекламного законодательства в № 27, 28, 29.
Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные сторонами по делу № 03-05/11-2011, установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» было распространено в рекламно-информационной газете «Радар PR» , адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к услугам, оказываемым КПКГ «Касса Взаимопомощи», т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Пунктом 1 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) определено, что потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с ГК РФ законами о потребительских кооперативах (п. 6 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кредитный потребительский кооператив граждан в силу ст. п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее по тексту – ФЗ «О кредитной кооперации») - кредитный кооператив, членами которого являются исключительно физические лица.
Статья 4 ФЗ «О кредитной кооперации» устанавливает договорный порядок передачи личных сбережений пайщиков кредитному потребительскому кооперативу граждан в пользование. Сторонами договора являются кооператив и его пайщик.
То есть основной целью деятельности кооператива является осуществление финансовой взаимопомощи добровольно объединившимися гражданами-пайщиками за счет паевых взносов, переданных в собственность кредитного потребительского кооператива, и личных сбережений.
Таким образом, такая взаимопомощь не является финансовым посредничеством или финансовой услугой.
Основное направление деятельности КПКГ - это предоставление различного рода займов и принятие на сбережение свободных денежных средств пайщиков.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В опубликованной рекламе отсутствует информация о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива.
С учетом изложенного выше, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, то есть нарушающей положения п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рекламного объявления: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» является КПКГ «Касса взаимопомощи», о чем  свидетельствуют: договор на рекламно-информационное обслуживание № 77 от 15.10.2010, заявка на размещение рекламной информации с № 27 по № 36, акт № 00000589 от 28.10.2010.

 
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в рекламно-информационной газете «Радар PR» №28 (28) от 28.10.2010 на странице  1 (Один)  : «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать КПКГ «Касса взаимопомощи» нарушившим требования п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю КПКГ «Касса взаимопомощи» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» февраля 2011 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

18 февраля 2011 года                                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А.,  Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 18.02.2011 по делу № 03-05/11-2011 о нарушении КПКГ «Касса взаимопомощи» п.2 ч.3 и  ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. КПКГ «Касса взаимопомощи» (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ленина, д. 8) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать опубликование ненадлежащей рекламы.
2.КПКГ «Касса взаимопомощи» в срок до 18 марта 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания (последние номера газет, где реклама публикуется в соответствии с ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6758 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №03-05/11-2011 от 18.02.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6758 [type] => solution [language] => ru [created] => 1298615880 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2011 года                                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

 

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/11-2011 по признакам нарушения Кредитным потребительским кооперативом граждан «Касса взаимопомощи» (далее по тексту – КПКГ «Касса взаимопомощи») требований  п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») по факту размещения в рекламно-информационной газете «Радар PR» №28 (28) от 28.10.2010 на странице  1 (Один)  рекламы  следующего содержания: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……»

в присутствии:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя КПКГ «Касса взаимопомощи» Трущалова Дмитрия Михайловича (доверенность № 10 от 28 января 2011 г.);
заинтересованного лица – представителя ООО «Рада» Окуловой Екатерины Алексеевны (доверенность №00000008 от 17 февраля 2011 г.)
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «Радар PR» №28 (28) от 28.10.2010 на странице  1 (Один)  размещена реклама  следующего содержания: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……».
     Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации"кредитный потребительский кооператив (далее - кредитный кооператив) - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков). Согласно статье  4 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации"  кредитный кооператив предоставляет займы своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кредитного кооператива (пайщиком). В соответствии со статьей 6 ФЗ от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками). В связи с чем, отсутствие в рекламе информации о предоставлении услуг только членам кооператива является нарушением части 2 статьи 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В ответ на определение Архангельского УФАС от 21.01.2011 № 03-05/261 Кредитно-потребительский кооператив граждан «Касса взаимопомощи» поясняет, что в октябре 2010 года директором КПКГ «Касса взаимопомощи» Дегтевым А.Ю. было принято решение о создании в г. Плесецке обособленного подразделения КПКГ «Касса взаимопомощи», в связи с чем на работу в качестве руководителя обособленного подразделения была принята Гостева С.В.
14.10.2010 г. директором КПКГ «Касса взаимопомощи» Дегтевым А.Ю. было дано поручение Гостевой С.В. на размещение рекламы. Поручение заключалось в том, что Гостева С.В. должна была взять газету «Мир информации и рекламы» (г. Мирный), в которой выходит реклама КПКГ «Касса взаимопомощи», и передать ее в ООО «Рада» в качестве образца, для составления макета. После того Гостева С.В. утвердила макет и заключила договор на его размещение, несмотря на то, что в макете отсутствует часть существенной информации, а именно, «Займ предоставляется только членам КПКГ». После утверждения макета, заключения договора на размещение рекламы никакой переписки по согласованию и утверждению рекламной информации между КПКГ «Касса взаимопомощи» и ООО «Рада» не велось, правок не вносилось. Редакцией газеты не выставлялись требования о несоответствии данного объявления действующему законодательству в момент принятия макета для дальнейшего распространения. Таким образом, руководителем обособленного подразделения КПКГ «Касса взаимопомощи» Гостевой С.В. не была надлежащим образом организована работа по контролю за соответствием распространяемой рекламы требованиям рекламного законодательства.
Согласно договору на рекламно-информационное обслуживание в газете «Радар PR» от 15.10.2010 № 77 исполнитель (ООО «Рада») по письменной заявке заказчика (КПКГ «Касса взаимопомощи») изготавливает и (или) размещает в еженедельной рекламно-информационной газете «Радар PR» рекламно-информационные материалы на условиях, предусмотренных Договором, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы. В силу п. 2.2. договора исполнитель вправе не принимать к публикации рекламно-информационные материалы, содержание и/или  оформление которых противоречит действующему законодательству.
В заседании комиссии представитель ООО «Рада» пояснила, что в газете «Радар PR» рекламное объявление «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» выходило с нарушением рекламного законодательства в № 27, 28, 29.
Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные сторонами по делу № 03-05/11-2011, установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» было распространено в рекламно-информационной газете «Радар PR» , адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к услугам, оказываемым КПКГ «Касса Взаимопомощи», т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Пунктом 1 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) определено, что потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с ГК РФ законами о потребительских кооперативах (п. 6 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кредитный потребительский кооператив граждан в силу ст. п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее по тексту – ФЗ «О кредитной кооперации») - кредитный кооператив, членами которого являются исключительно физические лица.
Статья 4 ФЗ «О кредитной кооперации» устанавливает договорный порядок передачи личных сбережений пайщиков кредитному потребительскому кооперативу граждан в пользование. Сторонами договора являются кооператив и его пайщик.
То есть основной целью деятельности кооператива является осуществление финансовой взаимопомощи добровольно объединившимися гражданами-пайщиками за счет паевых взносов, переданных в собственность кредитного потребительского кооператива, и личных сбережений.
Таким образом, такая взаимопомощь не является финансовым посредничеством или финансовой услугой.
Основное направление деятельности КПКГ - это предоставление различного рода займов и принятие на сбережение свободных денежных средств пайщиков.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В опубликованной рекламе отсутствует информация о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива.
С учетом изложенного выше, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, то есть нарушающей положения п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рекламного объявления: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» является КПКГ «Касса взаимопомощи», о чем  свидетельствуют: договор на рекламно-информационное обслуживание № 77 от 15.10.2010, заявка на размещение рекламной информации с № 27 по № 36, акт № 00000589 от 28.10.2010.

 
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в рекламно-информационной газете «Радар PR» №28 (28) от 28.10.2010 на странице  1 (Один)  : «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать КПКГ «Касса взаимопомощи» нарушившим требования п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю КПКГ «Касса взаимопомощи» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» февраля 2011 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

18 февраля 2011 года                                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А.,  Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 18.02.2011 по делу № 03-05/11-2011 о нарушении КПКГ «Касса взаимопомощи» п.2 ч.3 и  ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. КПКГ «Касса взаимопомощи» (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ленина, д. 8) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать опубликование ненадлежащей рекламы.
2.КПКГ «Касса взаимопомощи» в срок до 18 марта 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания (последние номера газет, где реклама публикуется в соответствии с ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2011 года                                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

 

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/11-2011 по признакам нарушения Кредитным потребительским кооперативом граждан «Касса взаимопомощи» (далее по тексту – КПКГ «Касса взаимопомощи») требований  п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») по факту размещения в рекламно-информационной газете «Радар PR» №28 (28) от 28.10.2010 на странице  1 (Один)  рекламы  следующего содержания: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……»

в присутствии:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя КПКГ «Касса взаимопомощи» Трущалова Дмитрия Михайловича (доверенность № 10 от 28 января 2011 г.);
заинтересованного лица – представителя ООО «Рада» Окуловой Екатерины Алексеевны (доверенность №00000008 от 17 февраля 2011 г.)
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационной газете «Радар PR» №28 (28) от 28.10.2010 на странице  1 (Один)  размещена реклама  следующего содержания: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……».
     Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации"кредитный потребительский кооператив (далее - кредитный кооператив) - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков). Согласно статье  4 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации"  кредитный кооператив предоставляет займы своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кредитного кооператива (пайщиком). В соответствии со статьей 6 ФЗ от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками). В связи с чем, отсутствие в рекламе информации о предоставлении услуг только членам кооператива является нарушением части 2 статьи 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В ответ на определение Архангельского УФАС от 21.01.2011 № 03-05/261 Кредитно-потребительский кооператив граждан «Касса взаимопомощи» поясняет, что в октябре 2010 года директором КПКГ «Касса взаимопомощи» Дегтевым А.Ю. было принято решение о создании в г. Плесецке обособленного подразделения КПКГ «Касса взаимопомощи», в связи с чем на работу в качестве руководителя обособленного подразделения была принята Гостева С.В.
14.10.2010 г. директором КПКГ «Касса взаимопомощи» Дегтевым А.Ю. было дано поручение Гостевой С.В. на размещение рекламы. Поручение заключалось в том, что Гостева С.В. должна была взять газету «Мир информации и рекламы» (г. Мирный), в которой выходит реклама КПКГ «Касса взаимопомощи», и передать ее в ООО «Рада» в качестве образца, для составления макета. После того Гостева С.В. утвердила макет и заключила договор на его размещение, несмотря на то, что в макете отсутствует часть существенной информации, а именно, «Займ предоставляется только членам КПКГ». После утверждения макета, заключения договора на размещение рекламы никакой переписки по согласованию и утверждению рекламной информации между КПКГ «Касса взаимопомощи» и ООО «Рада» не велось, правок не вносилось. Редакцией газеты не выставлялись требования о несоответствии данного объявления действующему законодательству в момент принятия макета для дальнейшего распространения. Таким образом, руководителем обособленного подразделения КПКГ «Касса взаимопомощи» Гостевой С.В. не была надлежащим образом организована работа по контролю за соответствием распространяемой рекламы требованиям рекламного законодательства.
Согласно договору на рекламно-информационное обслуживание в газете «Радар PR» от 15.10.2010 № 77 исполнитель (ООО «Рада») по письменной заявке заказчика (КПКГ «Касса взаимопомощи») изготавливает и (или) размещает в еженедельной рекламно-информационной газете «Радар PR» рекламно-информационные материалы на условиях, предусмотренных Договором, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы. В силу п. 2.2. договора исполнитель вправе не принимать к публикации рекламно-информационные материалы, содержание и/или  оформление которых противоречит действующему законодательству.
В заседании комиссии представитель ООО «Рада» пояснила, что в газете «Радар PR» рекламное объявление «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» выходило с нарушением рекламного законодательства в № 27, 28, 29.
Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные сторонами по делу № 03-05/11-2011, установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» было распространено в рекламно-информационной газете «Радар PR» , адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к услугам, оказываемым КПКГ «Касса Взаимопомощи», т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Пунктом 1 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) определено, что потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с ГК РФ законами о потребительских кооперативах (п. 6 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кредитный потребительский кооператив граждан в силу ст. п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее по тексту – ФЗ «О кредитной кооперации») - кредитный кооператив, членами которого являются исключительно физические лица.
Статья 4 ФЗ «О кредитной кооперации» устанавливает договорный порядок передачи личных сбережений пайщиков кредитному потребительскому кооперативу граждан в пользование. Сторонами договора являются кооператив и его пайщик.
То есть основной целью деятельности кооператива является осуществление финансовой взаимопомощи добровольно объединившимися гражданами-пайщиками за счет паевых взносов, переданных в собственность кредитного потребительского кооператива, и личных сбережений.
Таким образом, такая взаимопомощь не является финансовым посредничеством или финансовой услугой.
Основное направление деятельности КПКГ - это предоставление различного рода займов и принятие на сбережение свободных денежных средств пайщиков.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В опубликованной рекламе отсутствует информация о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива.
С учетом изложенного выше, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, то есть нарушающей положения п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рекламного объявления: «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» является КПКГ «Касса взаимопомощи», о чем  свидетельствуют: договор на рекламно-информационное обслуживание № 77 от 15.10.2010, заявка на размещение рекламной информации с № 27 по № 36, акт № 00000589 от 28.10.2010.

 
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в рекламно-информационной газете «Радар PR» №28 (28) от 28.10.2010 на странице  1 (Один)  : «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать КПКГ «Касса взаимопомощи» нарушившим требования п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю КПКГ «Касса взаимопомощи» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» февраля 2011 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

18 февраля 2011 года                                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А.,  Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 18.02.2011 по делу № 03-05/11-2011 о нарушении КПКГ «Касса взаимопомощи» п.2 ч.3 и  ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. КПКГ «Касса взаимопомощи» (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ленина, д. 8) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать опубликование ненадлежащей рекламы.
2.КПКГ «Касса взаимопомощи» в срок до 18 марта 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания (последние номера газет, где реклама публикуется в соответствии с ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу размещенную в рекламно-информационной газете «Радар PR» №28 (28) от 28.10.2010 на странице  1 (Один)  : «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу размещенную в рекламно-информационной газете «Радар PR» №28 (28) от 28.10.2010 на странице  1 (Один)  : «Кредитно-потребительский кооператив Касса взаимопомощи Займ до 7500 р……» ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-25 09:38:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-25 09:38:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )