Решение и предписание по делу №03-05/13-2011 от 22.02.2011

Дата публикации: 28 февраля 2011, 13:45
Untitled Document

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/13-2011

Резолютивная часть оглашена «17» февраля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено «22» февраля 2011 года

«22» февраля 2011 года                                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/13-2011, возбужденное по заявлению от 06.12.2010 гражданина Соколова С.С. в отношении рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Малинина Ильи Вячеславовича (далее по тексту – ИП Малинин И.В.) и рекламодателя - общество с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» (далее по тексту – ООО «СК «Глобо-стом») по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» № 3 октябрь 2010 года  рекламы следующего содержания: «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10»,

в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • индивидуальный предприниматель Малинин Илья Вячеславович (учредитель журнала «GOODIDEA (Хорошая идея)», рекламораспространитель);
  • представитель общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» по доверенности от 15.02.2011 Шабакаев Павел Константинович (представитель рекламодателя);

 
в отсутствии:

  • заинтересованного лица – заявителя - гражданина Соколова Сергея Сергеевича, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/13-2011, в заседание Комиссии не явился, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/13-2011 не направил. Заявил ходатайство от 16.02.2011 о рассмотрении дела № 03-05/13-2011 в его отсутствие. В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/13-2011 рассмотрено в его отсутствие,

     УСТАНОВИЛА:
В адрес Архангельского УФАС России поступила жалоба гражданина Соколова Сергея Сергеевича от 06.12.2010 (входящий № 7128 от 08.12.2010), согласно которой на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)»№ 3 октябрь 2010 года размещена реклама «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10», по мнению заявителя, с нарушением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».     
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – к медицинским услугам по профилю стоматология, формируют и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к медицинским услугам по профилю стоматология. 
Указанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
С учетом изложенного, рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственности «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом», о чем свидетельствуют:

  • договор № 19 на размещение информации в рекламно-информационном журнале «GOOD IDEA» от 30.09.2010 между ИП Малининым И.В. и ООО «Стоматологическая клиника Глобо-Стом»;
  • заявка № 34 от ООО «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом»;
  • согласованный и утвержденный макет от 05.10.2010;
  • счет № 19 от 30.09.2010;
  • платежное поручение № 209 от 06.10.2010.

Рекламораспространителем в материалы дела № 03-05/13-2011 представлен макет от 05.10.2010, согласованный и утвержденный со стороны директора ООО «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом» Максименко В.Е. Данный макет содержит предупреждение «Необходима консультация специалиста».
Письмом от 23.12.2010 (входящий № 7560 от 27.12.2010) ИП Малинин И.В. пояснил, что все утвержденные макеты были изготовлены с учетом требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» (с предупреждением), но по ошибке и невнимательности не вошли в журнал при верстке.
На основании изложенного выше, со своей сторны рекламодатель надлежащим образом исполнил обязанность по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является учредитель журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» индивидуальный предприниматель Малинин Илья Вячеславович на основании свидетельство о регистрации средства массовой информации от 20.05.2010 ПИ № ТУ 29-00166.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в заседание Комиссии от 17.02.2011 по делу № 03-05/13-2011 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» № 3 октябрь 2010 года  рекламу: «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Малинина Илью Вячеславовича нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю – индивидуальному предпринимателю Малинину Илье Вячеславовичу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Производство по делу № 03-05/13-2011 в отношении рекламодателя - общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» прекратить.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» февраля 2011 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:


Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

на основании решения от 22.02.2011 по делу № 03-05/13-2011 о признании ИП Малинина И.В. нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Малинину И.В. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП Малинину И.В. в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания (представить журнал  «GOODIDEA (Хорошая идея)» после октября 2010 года).

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6759 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №03-05/13-2011 от 22.02.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6759 [type] => solution [language] => ru [created] => 1298875509 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/13-2011

Резолютивная часть оглашена «17» февраля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено «22» февраля 2011 года

«22» февраля 2011 года                                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/13-2011, возбужденное по заявлению от 06.12.2010 гражданина Соколова С.С. в отношении рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Малинина Ильи Вячеславовича (далее по тексту – ИП Малинин И.В.) и рекламодателя - общество с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» (далее по тексту – ООО «СК «Глобо-стом») по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» № 3 октябрь 2010 года  рекламы следующего содержания: «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10»,

в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • индивидуальный предприниматель Малинин Илья Вячеславович (учредитель журнала «GOODIDEA (Хорошая идея)», рекламораспространитель);
  • представитель общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» по доверенности от 15.02.2011 Шабакаев Павел Константинович (представитель рекламодателя);

 
в отсутствии:

  • заинтересованного лица – заявителя - гражданина Соколова Сергея Сергеевича, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/13-2011, в заседание Комиссии не явился, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/13-2011 не направил. Заявил ходатайство от 16.02.2011 о рассмотрении дела № 03-05/13-2011 в его отсутствие. В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/13-2011 рассмотрено в его отсутствие,

     УСТАНОВИЛА:
В адрес Архангельского УФАС России поступила жалоба гражданина Соколова Сергея Сергеевича от 06.12.2010 (входящий № 7128 от 08.12.2010), согласно которой на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)»№ 3 октябрь 2010 года размещена реклама «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10», по мнению заявителя, с нарушением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».     
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – к медицинским услугам по профилю стоматология, формируют и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к медицинским услугам по профилю стоматология. 
Указанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
С учетом изложенного, рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственности «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом», о чем свидетельствуют:

  • договор № 19 на размещение информации в рекламно-информационном журнале «GOOD IDEA» от 30.09.2010 между ИП Малининым И.В. и ООО «Стоматологическая клиника Глобо-Стом»;
  • заявка № 34 от ООО «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом»;
  • согласованный и утвержденный макет от 05.10.2010;
  • счет № 19 от 30.09.2010;
  • платежное поручение № 209 от 06.10.2010.

Рекламораспространителем в материалы дела № 03-05/13-2011 представлен макет от 05.10.2010, согласованный и утвержденный со стороны директора ООО «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом» Максименко В.Е. Данный макет содержит предупреждение «Необходима консультация специалиста».
Письмом от 23.12.2010 (входящий № 7560 от 27.12.2010) ИП Малинин И.В. пояснил, что все утвержденные макеты были изготовлены с учетом требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» (с предупреждением), но по ошибке и невнимательности не вошли в журнал при верстке.
На основании изложенного выше, со своей сторны рекламодатель надлежащим образом исполнил обязанность по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является учредитель журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» индивидуальный предприниматель Малинин Илья Вячеславович на основании свидетельство о регистрации средства массовой информации от 20.05.2010 ПИ № ТУ 29-00166.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в заседание Комиссии от 17.02.2011 по делу № 03-05/13-2011 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» № 3 октябрь 2010 года  рекламу: «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Малинина Илью Вячеславовича нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю – индивидуальному предпринимателю Малинину Илье Вячеславовичу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Производство по делу № 03-05/13-2011 в отношении рекламодателя - общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» прекратить.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» февраля 2011 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:


Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

на основании решения от 22.02.2011 по делу № 03-05/13-2011 о признании ИП Малинина И.В. нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Малинину И.В. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП Малинину И.В. в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания (представить журнал  «GOODIDEA (Хорошая идея)» после октября 2010 года).

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ
по делу № 03-05/13-2011

Резолютивная часть оглашена «17» февраля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено «22» февраля 2011 года

«22» февраля 2011 года                                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/13-2011, возбужденное по заявлению от 06.12.2010 гражданина Соколова С.С. в отношении рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Малинина Ильи Вячеславовича (далее по тексту – ИП Малинин И.В.) и рекламодателя - общество с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» (далее по тексту – ООО «СК «Глобо-стом») по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» № 3 октябрь 2010 года  рекламы следующего содержания: «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10»,

в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • индивидуальный предприниматель Малинин Илья Вячеславович (учредитель журнала «GOODIDEA (Хорошая идея)», рекламораспространитель);
  • представитель общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» по доверенности от 15.02.2011 Шабакаев Павел Константинович (представитель рекламодателя);

 
в отсутствии:

  • заинтересованного лица – заявителя - гражданина Соколова Сергея Сергеевича, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/13-2011, в заседание Комиссии не явился, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/13-2011 не направил. Заявил ходатайство от 16.02.2011 о рассмотрении дела № 03-05/13-2011 в его отсутствие. В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/13-2011 рассмотрено в его отсутствие,

     УСТАНОВИЛА:
В адрес Архангельского УФАС России поступила жалоба гражданина Соколова Сергея Сергеевича от 06.12.2010 (входящий № 7128 от 08.12.2010), согласно которой на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)»№ 3 октябрь 2010 года размещена реклама «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10», по мнению заявителя, с нарушением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».     
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – к медицинским услугам по профилю стоматология, формируют и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к медицинским услугам по профилю стоматология. 
Указанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
С учетом изложенного, рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственности «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом», о чем свидетельствуют:

  • договор № 19 на размещение информации в рекламно-информационном журнале «GOOD IDEA» от 30.09.2010 между ИП Малининым И.В. и ООО «Стоматологическая клиника Глобо-Стом»;
  • заявка № 34 от ООО «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом»;
  • согласованный и утвержденный макет от 05.10.2010;
  • счет № 19 от 30.09.2010;
  • платежное поручение № 209 от 06.10.2010.

Рекламораспространителем в материалы дела № 03-05/13-2011 представлен макет от 05.10.2010, согласованный и утвержденный со стороны директора ООО «Стоматологическая клиника «Глобо-Стом» Максименко В.Е. Данный макет содержит предупреждение «Необходима консультация специалиста».
Письмом от 23.12.2010 (входящий № 7560 от 27.12.2010) ИП Малинин И.В. пояснил, что все утвержденные макеты были изготовлены с учетом требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» (с предупреждением), но по ошибке и невнимательности не вошли в журнал при верстке.
На основании изложенного выше, со своей сторны рекламодатель надлежащим образом исполнил обязанность по контролю за соответствием размещаемых рекламных материалов требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является учредитель журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» индивидуальный предприниматель Малинин Илья Вячеславович на основании свидетельство о регистрации средства массовой информации от 20.05.2010 ПИ № ТУ 29-00166.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространителем в заседание Комиссии от 17.02.2011 по делу № 03-05/13-2011 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» № 3 октябрь 2010 года  рекламу: «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламораспространителя - индивидуального предпринимателя Малинина Илью Вячеславовича нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю – индивидуальному предпринимателю Малинину Илье Вячеславовичу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Производство по делу № 03-05/13-2011 в отношении рекламодателя - общества с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника «Глобо-стом» прекратить.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» февраля 2011 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Синебрюхова Л.И.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

на основании решения от 22.02.2011 по делу № 03-05/13-2011 о признании ИП Малинина И.В. нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Малинину И.В. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП Малинину И.В. в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания (представить журнал  «GOODIDEA (Хорошая идея)» после октября 2010 года).

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать размещенную на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» № 3 октябрь 2010 года  рекламу: «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать размещенную на странице 36 (Тридцать шесть) журнала «GOOD IDEA (Хорошая идея)» № 3 октябрь 2010 года  рекламу: «Глобо-стом стоматологическая клиника ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЛЫБАТЬСЯ лечение кариеса по технологии Icon (без сверления)…исправление прикуса современными методиками в любом возрасте….г. Архангельска, ул. К. Маркса, 15, оф. 10», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-28 09:45:09 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-28 09:45:09 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )