Решение и предписание по делу №03-05/16-11 от 17.02.2011

Дата публикации: 25 февраля 2011, 13:08
Untitled Document

РЕШЕНИЕ
17 февраля 2011 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:


председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления

Член Комиссии

Гагарская Л.А.

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства

член Комиссии

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства

 

Синебрюхова Л.Г.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства

рассмотрела дело № 03-05/16-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламных плакатов следующего содержания:
«Клинское» открывается с пол-оборота» «В новой бутылке» с изображением бутылок пива «Клинское», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
«Извольте отведать» с изображением бутылки пива «Сибирская корона» классическое» и наполненного пивного стакана», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
«Откройте подлинное разливное с изображением бутылки пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium» и наполненного бокала», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
в оконных проемах (витринах) продовольственного магазина «Маруся» (ООО Капелька») расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, д.19, корп. 1,  с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Михайловского Николая Александровича генерального директора ООО «Капелька»

УСТАНОВИЛА:

В Архангельское УФАС России поступило заявление (вх. № 7665 от 30.12.2010) от гражданина Карпова Александра Анатольевича с сообщением, что в окне снаружи продовольственного магазина «Маруся»  (ООО «Капелька»), расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, д.19, корп. 1,  на расстоянии менее ста метров от здания МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Загадка» № 116, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, д. 19 размещена реклама  пива «Клинское» (приложена фотография) с признаками нарушения, по его мнению, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
При проведении проверки 12.01.2011 специалистами отдела КРЗ установлено, что на фасаде здания, в оконных проемах магазина «Маруся» (ООО Капелька») размещены плакаты следующего содержания:
«Клинское» открывается с пол-оборота» «В новой бутылке» с изображением бутылок пива «Клинское», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
«Извольте отведать» с изображением бутылки пива «Сибирская корона» классическое» и наполненного пивного стакана», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
«Откройте подлинное разливное с изображением бутылки пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium» и наполненного бокала», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Рассматриваемые плакаты обращены к неопределенному кругу лиц, находящемуся вне помещений магазина, направлены на формирование и поддержание интереса к обозначенным наименованиям алкогольной продукции, т.е. представляют собой рекламу пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium», пива «Клинское» и пива «Сибирская корона», и имеются в свободной продаже в магазине.
Факт нарушения рекламного законодательства (пункта 6 части 2 статьи 22) зафиксирован актом от 12.01.2011, составленным сотрудниками управления Гагарской Л.А., Шестаковой Н.М.
В рассматриваемом случае витрины являются конструктивными элементами здания, в котором расположен магазин «Маруся», а плакаты с рекламой пива размещены в оконных проемах (витрин) (между стекол), соответственно реклама, отображенная на данных плакатах, рассматривается как размещенная с использованием рекламных конструкций, располагаемых на конструктивных элементах здания.
В объяснении (вход. № 862 от 14.02.2011) ООО «Капелька» указало, что рекламные плакаты в витринах магазина были уже размещены при приемке магазина в аренду, и информацией о лице их разместивших общество не обладает.
Проанализировав выкопировку из плана города, предоставленную Департаментом градостроительства мэрии г. Архангельска управление установило, что на расстоянии ближе чем сто метров от рассматриваемых рекламных конструкций расположено здание  МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Загадка» № 116 по ул. Калинина, д. 19, (89 м.), и здание МОУ «Дополнительное образование детей «Ломоносовский дом детского творчества» (клуб «Гефест») по ул. Калинина, д. 21 (52 м).
 
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего:

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивные соревнования, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является пиво и напитки, изготовляемые на его основе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 22 закона несет рекламораспространитель.
Здание, в котором находятся помещения магазина «Маруся», расположенное по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, 19, корп 1, является собственностью ИП Кузнецова Алексея Владимировича и предоставлены арендатору ООО «Капелька» во временное владение и пользование. Исходя из условий договоров аренды части помещения № 11А/10 от 30.03.2010, заключенному между ИП Кузнецовым А.В. и ООО «Капелька», витрины магазинов входят в площади арендуемых обществом нежилых помещений.
ООО «Капелька» обязано соблюдать рекламное законодательство. При приеме магазина в аренду общество могло устранить самостоятельно нарушение (в соответствии с подпунктом «в» пункта 4.1 договора аренды части помещения № 11А/10 от 30.03.2010 арендатор обязуется поддерживать часть арендованного помещения  в соответствии с санитарными нормами), но своевременно должных мер по устранению нарушения  не предприняло.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, ООО «Капелька» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива в витрине магазина «Маруся», принадлежащего обществу на правах аренды.
До рассмотрения дела на Комиссии указанные рекламные плакаты были сняты с оконных проемов (витрин), что подтверждено фотоматериалами.
Факт устранения нарушения на 17.02.2011 года подтверждается фотоматериалами, представленными
Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу пива: пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium», пива «Клинское» и пива «Сибирская корона», распространяемую в оконных проемах (витринах) продовольственного магазина «Маруся» (ООО «Капелька») (г. Архангельск, ул. Калинина, д. 19, корп. 1), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»;

2.Выдать ООО «Капелька» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения рекламы, признанной ненадлежащей;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» марта 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

17 февраля 2011 года                                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Шестакова Н.М., Синебрюхова Л.Г.,
на основании своего решения от 17.02.2011 по делу № 03-05/16-11 о нарушении ООО «Капелька» пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Капелька» (Архангельск, ул. П. Усова, д.25 магазин «Енисей») прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать размещение на конструктивных элементах магазина «Маруся» (оконных проемах) ненадлежащей рекламы.

2.  ООО «Капелька» в срок до 23 марта 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (объяснение об исполнении предписания).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6762 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №03-05/16-11 от 17.02.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6762 [type] => solution [language] => ru [created] => 1298614080 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ
17 февраля 2011 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:


председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления

Член Комиссии

Гагарская Л.А.

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства

член Комиссии

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства

 

Синебрюхова Л.Г.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства

рассмотрела дело № 03-05/16-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламных плакатов следующего содержания:
«Клинское» открывается с пол-оборота» «В новой бутылке» с изображением бутылок пива «Клинское», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
«Извольте отведать» с изображением бутылки пива «Сибирская корона» классическое» и наполненного пивного стакана», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
«Откройте подлинное разливное с изображением бутылки пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium» и наполненного бокала», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
в оконных проемах (витринах) продовольственного магазина «Маруся» (ООО Капелька») расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, д.19, корп. 1,  с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Михайловского Николая Александровича генерального директора ООО «Капелька»

УСТАНОВИЛА:

В Архангельское УФАС России поступило заявление (вх. № 7665 от 30.12.2010) от гражданина Карпова Александра Анатольевича с сообщением, что в окне снаружи продовольственного магазина «Маруся»  (ООО «Капелька»), расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, д.19, корп. 1,  на расстоянии менее ста метров от здания МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Загадка» № 116, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, д. 19 размещена реклама  пива «Клинское» (приложена фотография) с признаками нарушения, по его мнению, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
При проведении проверки 12.01.2011 специалистами отдела КРЗ установлено, что на фасаде здания, в оконных проемах магазина «Маруся» (ООО Капелька») размещены плакаты следующего содержания:
«Клинское» открывается с пол-оборота» «В новой бутылке» с изображением бутылок пива «Клинское», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
«Извольте отведать» с изображением бутылки пива «Сибирская корона» классическое» и наполненного пивного стакана», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
«Откройте подлинное разливное с изображением бутылки пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium» и наполненного бокала», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Рассматриваемые плакаты обращены к неопределенному кругу лиц, находящемуся вне помещений магазина, направлены на формирование и поддержание интереса к обозначенным наименованиям алкогольной продукции, т.е. представляют собой рекламу пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium», пива «Клинское» и пива «Сибирская корона», и имеются в свободной продаже в магазине.
Факт нарушения рекламного законодательства (пункта 6 части 2 статьи 22) зафиксирован актом от 12.01.2011, составленным сотрудниками управления Гагарской Л.А., Шестаковой Н.М.
В рассматриваемом случае витрины являются конструктивными элементами здания, в котором расположен магазин «Маруся», а плакаты с рекламой пива размещены в оконных проемах (витрин) (между стекол), соответственно реклама, отображенная на данных плакатах, рассматривается как размещенная с использованием рекламных конструкций, располагаемых на конструктивных элементах здания.
В объяснении (вход. № 862 от 14.02.2011) ООО «Капелька» указало, что рекламные плакаты в витринах магазина были уже размещены при приемке магазина в аренду, и информацией о лице их разместивших общество не обладает.
Проанализировав выкопировку из плана города, предоставленную Департаментом градостроительства мэрии г. Архангельска управление установило, что на расстоянии ближе чем сто метров от рассматриваемых рекламных конструкций расположено здание  МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Загадка» № 116 по ул. Калинина, д. 19, (89 м.), и здание МОУ «Дополнительное образование детей «Ломоносовский дом детского творчества» (клуб «Гефест») по ул. Калинина, д. 21 (52 м).
 
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего:

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивные соревнования, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является пиво и напитки, изготовляемые на его основе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 22 закона несет рекламораспространитель.
Здание, в котором находятся помещения магазина «Маруся», расположенное по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, 19, корп 1, является собственностью ИП Кузнецова Алексея Владимировича и предоставлены арендатору ООО «Капелька» во временное владение и пользование. Исходя из условий договоров аренды части помещения № 11А/10 от 30.03.2010, заключенному между ИП Кузнецовым А.В. и ООО «Капелька», витрины магазинов входят в площади арендуемых обществом нежилых помещений.
ООО «Капелька» обязано соблюдать рекламное законодательство. При приеме магазина в аренду общество могло устранить самостоятельно нарушение (в соответствии с подпунктом «в» пункта 4.1 договора аренды части помещения № 11А/10 от 30.03.2010 арендатор обязуется поддерживать часть арендованного помещения  в соответствии с санитарными нормами), но своевременно должных мер по устранению нарушения  не предприняло.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, ООО «Капелька» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива в витрине магазина «Маруся», принадлежащего обществу на правах аренды.
До рассмотрения дела на Комиссии указанные рекламные плакаты были сняты с оконных проемов (витрин), что подтверждено фотоматериалами.
Факт устранения нарушения на 17.02.2011 года подтверждается фотоматериалами, представленными
Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу пива: пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium», пива «Клинское» и пива «Сибирская корона», распространяемую в оконных проемах (витринах) продовольственного магазина «Маруся» (ООО «Капелька») (г. Архангельск, ул. Калинина, д. 19, корп. 1), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»;

2.Выдать ООО «Капелька» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения рекламы, признанной ненадлежащей;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» марта 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

17 февраля 2011 года                                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Шестакова Н.М., Синебрюхова Л.Г.,
на основании своего решения от 17.02.2011 по делу № 03-05/16-11 о нарушении ООО «Капелька» пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Капелька» (Архангельск, ул. П. Усова, д.25 магазин «Енисей») прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать размещение на конструктивных элементах магазина «Маруся» (оконных проемах) ненадлежащей рекламы.

2.  ООО «Капелька» в срок до 23 марта 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (объяснение об исполнении предписания).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ
17 февраля 2011 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления

Член Комиссии

Гагарская Л.А.

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства

член Комиссии

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства

 

Синебрюхова Л.Г.

Старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства

рассмотрела дело № 03-05/16-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламных плакатов следующего содержания:
«Клинское» открывается с пол-оборота» «В новой бутылке» с изображением бутылок пива «Клинское», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
«Извольте отведать» с изображением бутылки пива «Сибирская корона» классическое» и наполненного пивного стакана», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
«Откройте подлинное разливное с изображением бутылки пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium» и наполненного бокала», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;
в оконных проемах (витринах) продовольственного магазина «Маруся» (ООО Капелька») расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, д.19, корп. 1,  с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Михайловского Николая Александровича генерального директора ООО «Капелька»

УСТАНОВИЛА:

В Архангельское УФАС России поступило заявление (вх. № 7665 от 30.12.2010) от гражданина Карпова Александра Анатольевича с сообщением, что в окне снаружи продовольственного магазина «Маруся»  (ООО «Капелька»), расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, д.19, корп. 1,  на расстоянии менее ста метров от здания МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Загадка» № 116, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, д. 19 размещена реклама  пива «Клинское» (приложена фотография) с признаками нарушения, по его мнению, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
При проведении проверки 12.01.2011 специалистами отдела КРЗ установлено, что на фасаде здания, в оконных проемах магазина «Маруся» (ООО Капелька») размещены плакаты следующего содержания:
«Клинское» открывается с пол-оборота» «В новой бутылке» с изображением бутылок пива «Клинское», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
«Извольте отведать» с изображением бутылки пива «Сибирская корона» классическое» и наполненного пивного стакана», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
«Откройте подлинное разливное с изображением бутылки пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium» и наполненного бокала», с имеющимся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Рассматриваемые плакаты обращены к неопределенному кругу лиц, находящемуся вне помещений магазина, направлены на формирование и поддержание интереса к обозначенным наименованиям алкогольной продукции, т.е. представляют собой рекламу пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium», пива «Клинское» и пива «Сибирская корона», и имеются в свободной продаже в магазине.
Факт нарушения рекламного законодательства (пункта 6 части 2 статьи 22) зафиксирован актом от 12.01.2011, составленным сотрудниками управления Гагарской Л.А., Шестаковой Н.М.
В рассматриваемом случае витрины являются конструктивными элементами здания, в котором расположен магазин «Маруся», а плакаты с рекламой пива размещены в оконных проемах (витрин) (между стекол), соответственно реклама, отображенная на данных плакатах, рассматривается как размещенная с использованием рекламных конструкций, располагаемых на конструктивных элементах здания.
В объяснении (вход. № 862 от 14.02.2011) ООО «Капелька» указало, что рекламные плакаты в витринах магазина были уже размещены при приемке магазина в аренду, и информацией о лице их разместивших общество не обладает.
Проанализировав выкопировку из плана города, предоставленную Департаментом градостроительства мэрии г. Архангельска управление установило, что на расстоянии ближе чем сто метров от рассматриваемых рекламных конструкций расположено здание  МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Загадка» № 116 по ул. Калинина, д. 19, (89 м.), и здание МОУ «Дополнительное образование детей «Ломоносовский дом детского творчества» (клуб «Гефест») по ул. Калинина, д. 21 (52 м).
 
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего:

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивные соревнования, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является пиво и напитки, изготовляемые на его основе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 22 закона несет рекламораспространитель.
Здание, в котором находятся помещения магазина «Маруся», расположенное по адресу: г. Архангельск, ул. Калинина, 19, корп 1, является собственностью ИП Кузнецова Алексея Владимировича и предоставлены арендатору ООО «Капелька» во временное владение и пользование. Исходя из условий договоров аренды части помещения № 11А/10 от 30.03.2010, заключенному между ИП Кузнецовым А.В. и ООО «Капелька», витрины магазинов входят в площади арендуемых обществом нежилых помещений.
ООО «Капелька» обязано соблюдать рекламное законодательство. При приеме магазина в аренду общество могло устранить самостоятельно нарушение (в соответствии с подпунктом «в» пункта 4.1 договора аренды части помещения № 11А/10 от 30.03.2010 арендатор обязуется поддерживать часть арендованного помещения  в соответствии с санитарными нормами), но своевременно должных мер по устранению нарушения  не предприняло.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, ООО «Капелька» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива в витрине магазина «Маруся», принадлежащего обществу на правах аренды.
До рассмотрения дела на Комиссии указанные рекламные плакаты были сняты с оконных проемов (витрин), что подтверждено фотоматериалами.
Факт устранения нарушения на 17.02.2011 года подтверждается фотоматериалами, представленными
Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу пива: пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium», пива «Клинское» и пива «Сибирская корона», распространяемую в оконных проемах (витринах) продовольственного магазина «Маруся» (ООО «Капелька») (г. Архангельск, ул. Калинина, д. 19, корп. 1), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»;

2.Выдать ООО «Капелька» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения рекламы, признанной ненадлежащей;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» марта 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

17 февраля 2011 года                                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Шестакова Н.М., Синебрюхова Л.Г.,
на основании своего решения от 17.02.2011 по делу № 03-05/16-11 о нарушении ООО «Капелька» пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Капелька» (Архангельск, ул. П. Усова, д.25 магазин «Енисей») прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать размещение на конструктивных элементах магазина «Маруся» (оконных проемах) ненадлежащей рекламы.

2.  ООО «Капелька» в срок до 23 марта 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (объяснение об исполнении предписания).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива: пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium», пива «Клинское» и пива «Сибирская корона», распространяемую в оконных проемах (витринах) продовольственного магазина «Маруся» (ООО «Капелька») (г. Архангельск, ул. Калинина, д. 19, корп. 1), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»;

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива: пива «Балтика» нетрадиционное разливное «Premium», пива «Клинское» и пива «Сибирская корона», распространяемую в оконных проемах (витринах) продовольственного магазина «Маруся» (ООО «Капелька») (г. Архангельск, ул. Калинина, д. 19, корп. 1), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе»;

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-25 09:08:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-25 09:08:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )