Решение и предписание по делу №03-05/21-11 от03.03.2011

Дата публикации: 9 марта 2011, 12:50
Untitled Document

РЕШЕНИЕ

3 марта 2011 года                                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:


председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления;

член Комиссии

Гагарская Л.А.

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

член Комиссии

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

рассмотрев дело № 03-05/21-11, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Малинина Ильи Вячеслаловича, (далее по тексту – ИП Малинин И.В.) по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в журнале «Good Idea», октябрь 2010 рекламной информации на странице 37 «ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ в младшем школьном возрасте…На основании результатов осмотра врач рекомендует ортодонтическое лечение – выпрямление зубов с помощью конвенциональных приспособлений и вмешательство в процесс роста зубов с помощью функциональных приспособлений…», ина странице 42 «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…»,
 в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Малинина Ильи Вячеслаловича,

УСТАНОВИЛА:
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства в журнале «Good Idea», октябрь 2010 размещена ненадлежащая рекламная информация на странице 37 «ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ в младшем школьном возрасте…На основании результатов осмотра врач рекомендует ортодонтическое лечение – выпрямление зубов с помощью конвенциональных приспособлений и вмешательство в процесс роста зубов с помощью функциональных приспособлений…», на странице 42 «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…», поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Рассматриваемое рекламное объявление формирует интерес к медицинским услугам по стоматологии и косметологии.
Индивидуальный предприниматель Малинин И.В. факт нарушения требований рекламного законодательства признал, также он подтвердил сведения указанные в письме бн от 23.12.2010 (вх. № 7560 от 27.12.2010), а именно что реклама «Лечение Зубов…» и реклама «Каприз…» размещены по инициативе редакции журнала.
При этом ИП Малинин И.В. указал, что рекламная информация «Лечение Зубов…» имеет информационный характер, вся информации из статьи взята из сети Интернет.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области приняла во внимание доводы ИП Малинина И.В относительно статьи «Лечение Зубов…», что данная статья не является рекламной, а имеет информационный характер и направлена на профилактику лечения зубов в младшем и школьном возрасте.
Рекламное объявление «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…» распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к медицинским услугам по специальности косметология терапевтическая – проколу ушей.
Прокол мочек ушных раковин в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг отнесен к врачебным процедурам, услугам, предоставляемым косметологическим поликлиниками, лечебницами и кабинетами (код 9312422).
В соответствии с разделом А  Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004 прокол мочек ушей (код 21.01.008) относится к простым медицинским услугам.
Письмом от 19.11.2008 № 10.9/1444 Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сообщило, что рассматриваемое объявление  можно расценить как рекламу медицинских услуг, т.е. данное рекламное объявление содержит в себе информацию, относящуюся к медицинской деятельности.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади.
В рассматриваемой рекламном объявлении требуемое законом о рекламе предупреждение «Возможны противопоказания. Необходима консультация специалиста» отсутствует. С учетом изложенного, рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является ИП Малинин И.В. (ИНН 290304664479), что подтверждается материалами дела.
Письмом бн от 23.12.2010 (вх. № 7560 от 27.12.2010) ИП Малинин И.В. сообщил, что реклама «Лечение Зубов…» и реклама «Каприз…» размещены по инициативе редакции журнала.
        
Таким образом, при указанных обстоятельствах ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несет ИП Малинин И.В.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…» поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Индивидуальному предпринимателю Малинину Илье Вячеслаловичу выдать предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
             3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «__» марта 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

3 марта 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 03.03.2011 по делу № 03-05/21-11 о нарушении ИП Малинина И.В. части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. ИП Малыгину И.В. (<..>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы.
2. ИП Малинину И.В. в срок до 7 апреля 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (в случае рекламирования последние номера печатных СМИ, где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6766 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №03-05/21-11 от03.03.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6766 [type] => solution [language] => ru [created] => 1299649818 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ

3 марта 2011 года                                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:


председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления;

член Комиссии

Гагарская Л.А.

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

член Комиссии

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

рассмотрев дело № 03-05/21-11, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Малинина Ильи Вячеслаловича, (далее по тексту – ИП Малинин И.В.) по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в журнале «Good Idea», октябрь 2010 рекламной информации на странице 37 «ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ в младшем школьном возрасте…На основании результатов осмотра врач рекомендует ортодонтическое лечение – выпрямление зубов с помощью конвенциональных приспособлений и вмешательство в процесс роста зубов с помощью функциональных приспособлений…», ина странице 42 «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…»,
 в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Малинина Ильи Вячеслаловича,

УСТАНОВИЛА:
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства в журнале «Good Idea», октябрь 2010 размещена ненадлежащая рекламная информация на странице 37 «ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ в младшем школьном возрасте…На основании результатов осмотра врач рекомендует ортодонтическое лечение – выпрямление зубов с помощью конвенциональных приспособлений и вмешательство в процесс роста зубов с помощью функциональных приспособлений…», на странице 42 «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…», поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Рассматриваемое рекламное объявление формирует интерес к медицинским услугам по стоматологии и косметологии.
Индивидуальный предприниматель Малинин И.В. факт нарушения требований рекламного законодательства признал, также он подтвердил сведения указанные в письме бн от 23.12.2010 (вх. № 7560 от 27.12.2010), а именно что реклама «Лечение Зубов…» и реклама «Каприз…» размещены по инициативе редакции журнала.
При этом ИП Малинин И.В. указал, что рекламная информация «Лечение Зубов…» имеет информационный характер, вся информации из статьи взята из сети Интернет.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области приняла во внимание доводы ИП Малинина И.В относительно статьи «Лечение Зубов…», что данная статья не является рекламной, а имеет информационный характер и направлена на профилактику лечения зубов в младшем и школьном возрасте.
Рекламное объявление «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…» распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к медицинским услугам по специальности косметология терапевтическая – проколу ушей.
Прокол мочек ушных раковин в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг отнесен к врачебным процедурам, услугам, предоставляемым косметологическим поликлиниками, лечебницами и кабинетами (код 9312422).
В соответствии с разделом А  Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004 прокол мочек ушей (код 21.01.008) относится к простым медицинским услугам.
Письмом от 19.11.2008 № 10.9/1444 Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сообщило, что рассматриваемое объявление  можно расценить как рекламу медицинских услуг, т.е. данное рекламное объявление содержит в себе информацию, относящуюся к медицинской деятельности.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади.
В рассматриваемой рекламном объявлении требуемое законом о рекламе предупреждение «Возможны противопоказания. Необходима консультация специалиста» отсутствует. С учетом изложенного, рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является ИП Малинин И.В. (ИНН 290304664479), что подтверждается материалами дела.
Письмом бн от 23.12.2010 (вх. № 7560 от 27.12.2010) ИП Малинин И.В. сообщил, что реклама «Лечение Зубов…» и реклама «Каприз…» размещены по инициативе редакции журнала.
        
Таким образом, при указанных обстоятельствах ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несет ИП Малинин И.В.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…» поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Индивидуальному предпринимателю Малинину Илье Вячеслаловичу выдать предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
             3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «__» марта 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

3 марта 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 03.03.2011 по делу № 03-05/21-11 о нарушении ИП Малинина И.В. части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. ИП Малыгину И.В. (<..>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы.
2. ИП Малинину И.В. в срок до 7 апреля 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (в случае рекламирования последние номера печатных СМИ, где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ

3 марта 2011 года                                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления;

член Комиссии

Гагарская Л.А.

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

член Комиссии

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

рассмотрев дело № 03-05/21-11, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Малинина Ильи Вячеслаловича, (далее по тексту – ИП Малинин И.В.) по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении в журнале «Good Idea», октябрь 2010 рекламной информации на странице 37 «ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ в младшем школьном возрасте…На основании результатов осмотра врач рекомендует ортодонтическое лечение – выпрямление зубов с помощью конвенциональных приспособлений и вмешательство в процесс роста зубов с помощью функциональных приспособлений…», ина странице 42 «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…»,
 в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Малинина Ильи Вячеслаловича,

УСТАНОВИЛА:
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства в журнале «Good Idea», октябрь 2010 размещена ненадлежащая рекламная информация на странице 37 «ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ в младшем школьном возрасте…На основании результатов осмотра врач рекомендует ортодонтическое лечение – выпрямление зубов с помощью конвенциональных приспособлений и вмешательство в процесс роста зубов с помощью функциональных приспособлений…», на странице 42 «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…», поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Рассматриваемое рекламное объявление формирует интерес к медицинским услугам по стоматологии и косметологии.
Индивидуальный предприниматель Малинин И.В. факт нарушения требований рекламного законодательства признал, также он подтвердил сведения указанные в письме бн от 23.12.2010 (вх. № 7560 от 27.12.2010), а именно что реклама «Лечение Зубов…» и реклама «Каприз…» размещены по инициативе редакции журнала.
При этом ИП Малинин И.В. указал, что рекламная информация «Лечение Зубов…» имеет информационный характер, вся информации из статьи взята из сети Интернет.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области приняла во внимание доводы ИП Малинина И.В относительно статьи «Лечение Зубов…», что данная статья не является рекламной, а имеет информационный характер и направлена на профилактику лечения зубов в младшем и школьном возрасте.
Рекламное объявление «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…» распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к медицинским услугам по специальности косметология терапевтическая – проколу ушей.
Прокол мочек ушных раковин в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг отнесен к врачебным процедурам, услугам, предоставляемым косметологическим поликлиниками, лечебницами и кабинетами (код 9312422).
В соответствии с разделом А  Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004 прокол мочек ушей (код 21.01.008) относится к простым медицинским услугам.
Письмом от 19.11.2008 № 10.9/1444 Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сообщило, что рассматриваемое объявление  можно расценить как рекламу медицинских услуг, т.е. данное рекламное объявление содержит в себе информацию, относящуюся к медицинской деятельности.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади.
В рассматриваемой рекламном объявлении требуемое законом о рекламе предупреждение «Возможны противопоказания. Необходима консультация специалиста» отсутствует. С учетом изложенного, рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является ИП Малинин И.В. (ИНН 290304664479), что подтверждается материалами дела.
Письмом бн от 23.12.2010 (вх. № 7560 от 27.12.2010) ИП Малинин И.В. сообщил, что реклама «Лечение Зубов…» и реклама «Каприз…» размещены по инициативе редакции журнала.
        
Таким образом, при указанных обстоятельствах ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несет ИП Малинин И.В.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…» поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Индивидуальному предпринимателю Малинину Илье Вячеслаловичу выдать предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
             3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «__» марта 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

3 марта 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 03.03.2011 по делу № 03-05/21-11 о нарушении ИП Малинина И.В. части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. ИП Малыгину И.В. (<..>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы.
2. ИП Малинину И.В. в срок до 7 апреля 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (в случае рекламирования последние номера печатных СМИ, где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…» поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу «КАПРИЗ…Салон парикмахерская…прокалывание ушей…» поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-09 08:50:18 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-09 08:50:18 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )