Решение и предписание по делу №03-05/22-11 от 04.03.2011

Дата публикации: 14 марта 2011, 12:52
Untitled Document

РЕШЕНИЕ

04 марта 2011 года                                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:


председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления;

член Комиссии

Гагарская Л.А.

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

член Комиссии

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

рассмотрев дело № 03-05/22-11, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Данзиева Джангасан Мирзабаба оглы, (далее по тексту – ИП Данзиев Д.М. оглы) по признакам нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М.оглы), расположенном по адресу – Архангельск, ул. Северодвинская, 16 (между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова)  рекламы пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим»,
 в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП Данзиева Д.М. оглы – Сипяговой Натальи Владимировны (доверенность от 01.01.2011 года);
-заявителя – Шепелева Евгения Александровича,

УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило заявление гражданина Шепелева Е.А., в котором он сообщил, что на торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М.оглы), расположенном по адресу – Архангельск, ул. Северодвинская, 16 (между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) размещена реклама пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим» с признаками нарушения пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
При распространении указанной рекламы не соблюдены требования пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку реклама пива «Carlsberg» распространяется на расстоянии менее чем сто метров от здания занимаемого МУЗ «Городская поликлиника № 2» и не сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В заседании представитель ИП Данзиева Д.М. оглы признала нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, указав при этом, что нарушение произошло не умышленно и на настоящий момент рассматриваемая реклама не распространяется.
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемый рекламный плакат обращен неопределенному кругу лиц,  направлен на формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции, т.е. представляют собой рекламу пива  «Carlsberg», а не демонстрацию ассортимента продукции, реализуемой в торговом павильоне.
Пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В адрес мэрии г. Архангельска Архангельским УФАС России был направлен запрос № 03-12/763 от 14.02.2011 г. с целью получения информации о выкопировки с указанием расстояния между торговом павильоне (Архангельск, ул. Северодвинская, 16 между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) и МУЗ «Городская поликлиника № 2» (г. Архангельск, ул. Северодвинская, 16).
Департамент градостроительства мэрии г. Архангельска в ответ на вышеуказанный запрос письмом № 820/043-09 от 18.02.2011г. сообщил, что расстояние от территории торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М. оглы) и до МУЗ «Городская поликлиника № 2»  составляет менее 100 метров.
Из указанного выше следует, что в рассматриваемой рекламе пива «Carlsberg» с текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим» предупреждение отсутствует. Реклама размещена на расстоянии менее 100 метров от МУЗ «Городская поликлиника № 2».
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 настоящего закона.
Рекламораспространителем является ИП Данзиев Д.М. оглы (ИНН 292100974606), что подтверждается договором аренды земельного участка для эксплуатации временного торгового киоска от 01.07.200 № 5/524-7, соглашением о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 01.07.2003 № 5/524-7 от 26.12.2006.
В силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, при указанных обстоятельствах ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несет ИП Данзиев Д.М. оглы.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим», распространяемую в витрине торгового павильона (г.Архангельск, ул. Северодвинская, 16 между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Индивидуальному предпринимателю Данзиеву Джангасану Мирзабаба оглы выдать предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
             3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «5» марта 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

4 марта 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 04.03.2011 по делу № 03-05/22-11 о нарушении ИП Данзиевым Д.М. оглы пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Данзиеву Д.М.оглы (<..>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы.
2. ИП Данзиеву Д.М. оглы в срок до 30 марта 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (в случае рекламирования последние номера печатных СМИ, где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе» ).

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6767 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №03-05/22-11 от 04.03.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300081953 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ

04 марта 2011 года                                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:


председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления;

член Комиссии

Гагарская Л.А.

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

член Комиссии

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

рассмотрев дело № 03-05/22-11, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Данзиева Джангасан Мирзабаба оглы, (далее по тексту – ИП Данзиев Д.М. оглы) по признакам нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М.оглы), расположенном по адресу – Архангельск, ул. Северодвинская, 16 (между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова)  рекламы пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим»,
 в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП Данзиева Д.М. оглы – Сипяговой Натальи Владимировны (доверенность от 01.01.2011 года);
-заявителя – Шепелева Евгения Александровича,

УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило заявление гражданина Шепелева Е.А., в котором он сообщил, что на торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М.оглы), расположенном по адресу – Архангельск, ул. Северодвинская, 16 (между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) размещена реклама пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим» с признаками нарушения пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
При распространении указанной рекламы не соблюдены требования пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку реклама пива «Carlsberg» распространяется на расстоянии менее чем сто метров от здания занимаемого МУЗ «Городская поликлиника № 2» и не сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В заседании представитель ИП Данзиева Д.М. оглы признала нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, указав при этом, что нарушение произошло не умышленно и на настоящий момент рассматриваемая реклама не распространяется.
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемый рекламный плакат обращен неопределенному кругу лиц,  направлен на формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции, т.е. представляют собой рекламу пива  «Carlsberg», а не демонстрацию ассортимента продукции, реализуемой в торговом павильоне.
Пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В адрес мэрии г. Архангельска Архангельским УФАС России был направлен запрос № 03-12/763 от 14.02.2011 г. с целью получения информации о выкопировки с указанием расстояния между торговом павильоне (Архангельск, ул. Северодвинская, 16 между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) и МУЗ «Городская поликлиника № 2» (г. Архангельск, ул. Северодвинская, 16).
Департамент градостроительства мэрии г. Архангельска в ответ на вышеуказанный запрос письмом № 820/043-09 от 18.02.2011г. сообщил, что расстояние от территории торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М. оглы) и до МУЗ «Городская поликлиника № 2»  составляет менее 100 метров.
Из указанного выше следует, что в рассматриваемой рекламе пива «Carlsberg» с текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим» предупреждение отсутствует. Реклама размещена на расстоянии менее 100 метров от МУЗ «Городская поликлиника № 2».
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 настоящего закона.
Рекламораспространителем является ИП Данзиев Д.М. оглы (ИНН 292100974606), что подтверждается договором аренды земельного участка для эксплуатации временного торгового киоска от 01.07.200 № 5/524-7, соглашением о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 01.07.2003 № 5/524-7 от 26.12.2006.
В силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, при указанных обстоятельствах ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несет ИП Данзиев Д.М. оглы.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим», распространяемую в витрине торгового павильона (г.Архангельск, ул. Северодвинская, 16 между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Индивидуальному предпринимателю Данзиеву Джангасану Мирзабаба оглы выдать предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
             3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «5» марта 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

4 марта 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 04.03.2011 по делу № 03-05/22-11 о нарушении ИП Данзиевым Д.М. оглы пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Данзиеву Д.М.оглы (<..>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы.
2. ИП Данзиеву Д.М. оглы в срок до 30 марта 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (в случае рекламирования последние номера печатных СМИ, где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе» ).

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ

04 марта 2011 года                                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления;

член Комиссии

Гагарская Л.А.

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

член Комиссии

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства;

рассмотрев дело № 03-05/22-11, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Данзиева Джангасан Мирзабаба оглы, (далее по тексту – ИП Данзиев Д.М. оглы) по признакам нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М.оглы), расположенном по адресу – Архангельск, ул. Северодвинская, 16 (между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова)  рекламы пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим»,
 в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП Данзиева Д.М. оглы – Сипяговой Натальи Владимировны (доверенность от 01.01.2011 года);
-заявителя – Шепелева Евгения Александровича,

УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило заявление гражданина Шепелева Е.А., в котором он сообщил, что на торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М.оглы), расположенном по адресу – Архангельск, ул. Северодвинская, 16 (между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) размещена реклама пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим» с признаками нарушения пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
При распространении указанной рекламы не соблюдены требования пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку реклама пива «Carlsberg» распространяется на расстоянии менее чем сто метров от здания занимаемого МУЗ «Городская поликлиника № 2» и не сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В заседании представитель ИП Данзиева Д.М. оглы признала нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, указав при этом, что нарушение произошло не умышленно и на настоящий момент рассматриваемая реклама не распространяется.
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемый рекламный плакат обращен неопределенному кругу лиц,  направлен на формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции, т.е. представляют собой рекламу пива  «Carlsberg», а не демонстрацию ассортимента продукции, реализуемой в торговом павильоне.
Пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В адрес мэрии г. Архангельска Архангельским УФАС России был направлен запрос № 03-12/763 от 14.02.2011 г. с целью получения информации о выкопировки с указанием расстояния между торговом павильоне (Архангельск, ул. Северодвинская, 16 между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) и МУЗ «Городская поликлиника № 2» (г. Архангельск, ул. Северодвинская, 16).
Департамент градостроительства мэрии г. Архангельска в ответ на вышеуказанный запрос письмом № 820/043-09 от 18.02.2011г. сообщил, что расстояние от территории торговом павильоне (ИП Данзиев Д.М. оглы) и до МУЗ «Городская поликлиника № 2»  составляет менее 100 метров.
Из указанного выше следует, что в рассматриваемой рекламе пива «Carlsberg» с текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим» предупреждение отсутствует. Реклама размещена на расстоянии менее 100 метров от МУЗ «Городская поликлиника № 2».
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 настоящего закона.
Рекламораспространителем является ИП Данзиев Д.М. оглы (ИНН 292100974606), что подтверждается договором аренды земельного участка для эксплуатации временного торгового киоска от 01.07.200 № 5/524-7, соглашением о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 01.07.2003 № 5/524-7 от 26.12.2006.
В силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, при указанных обстоятельствах ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несет ИП Данзиев Д.М. оглы.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим», распространяемую в витрине торгового павильона (г.Архангельск, ул. Северодвинская, 16 между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            2. Индивидуальному предпринимателю Данзиеву Джангасану Мирзабаба оглы выдать предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
             3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «5» марта 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

4 марта 2011 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 04.03.2011 по делу № 03-05/22-11 о нарушении ИП Данзиевым Д.М. оглы пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Данзиеву Д.М.оглы (<..>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы.
2. ИП Данзиеву Д.М. оглы в срок до 30 марта 2011 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания (в случае рекламирования последние номера печатных СМИ, где реклама публикуется в соответствии с требования ФЗ «О рекламе» ).

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим», распространяемую в витрине торгового павильона (г.Архангельск, ул. Северодвинская, 16 между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива «Carlsberg» c текстом «Сила притяжения «Carlsberg» действует. Пользуйся этим», распространяемую в витрине торгового павильона (г.Архангельск, ул. Северодвинская, 16 между торцом поликлиники № 2 и пр. Ломоносова) поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-14 08:52:33 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-14 08:52:33 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )