Untitled Document
РЕШЕНИЕ
03 мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены комиссии: |
- |
Гагарская Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело № 03-05/27-11 по признакам нарушения ООО «Поморская издательская компания» требований статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии:
лица (законного представителя), в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Поморская издательская компания», направившего ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии законного представителя ООО «Поморская издательская компания».
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело рассмотрено в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России выявлено, что в газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, учредителем которой является ООО «Северная Экспедиция», издателем которой является ООО «Поморская издательская компания», размещена реклама «Вологодская, 43 200-613 Вологодские бани Банные услуги сухая парная, парные с веником, купель с холодной водой, плавательный бассейн, массаж Парикмахерский салон Уютное кафе Солярий Вт.Чт.Сб. – женский день Ср.Пт.Вс. – мужской день».
Беломорским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия газета «Наш округ Майская Горка» зарегистрирована. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФСЗ 3-0319 от 22.05.2006 газета «Наш округ Майская Горка» зарегистрирована с тематикой – информационно-аналитическая, общественно-политическая; реклама до 40%.
Указанное рекламное объявление размещено на странице газеты «Наш округ Майская Горка», не обозначенной как рекламная, и не сопровождается пометкой «реклама» или на «правах рекламы», на обложке и в выходных данных которой не содержится информация о том, что данное СМИ специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
Письмом (вх. №2808 от 29.04.2011) директор ООО «Поморская издательская компания» Е.С. Попов сообщил, что с предъявленным обвинением о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе» в части публикации рекламного объявления «Вологодские бани» без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы» согласен и заявил ходатайство о рассмотрении данного дела без участия законного представителя ООО «Поморская издательская компания».
Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные сторонами по делу № 03-05/27-11, установила следующее.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, опубликовано рекламное объявление без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Учитывая изложенное выше, газета «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, распространена с нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление: было распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к бытовым услугам, предоставляемых в Вологодских банях, т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В силу ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанного рекламного объявления является ООО «Поморская издательская компания», о чем свидетельствуют: договор возмездного оказания услуг по размещению рекламы в периодическом печатном издании от 02.02.2011, заключенного между ООО «Гидросервис» и ООО «Поморская издательская компания», рекламный модуль, утвержденный ген. Директором ООО «Гидросервис», счет №2 от 02.02.2011 на сумму 300 руб.
Издателем рассматриваемого средства массовой информации является ООО «Поморская издательская компания», (163051, г. Архангельск , пл. 60-летия Октября, д. 4, к.1), что подтверждается договором №07/795 от 30.12.2010 на выполнение типографских работ по выпуску газеты «Наш округ Майская горка», заключенный между ОАО «ИПП «Правда Севера» и ООО «Поморская издательская компания», договора на оказание услуг от 01.01.2011 по издательству газеты «Наш округ Майская горка», заключенного между учредителем данной газеты ООО «Северная экспедиция» и ООО «Поморская издательская компания».
Доказательств о сопровождении пометками «реклама» или «на правах рекламы» рекламы, размещаемой в газете «Наш округ Майская горка» ООО «Поморская издательская компания» не представлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей:
размещенную в газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011 рекламу «Вологодская, 43 200-613 Вологодские бани Банные услуги сухая парная, парные с веником, купель с холодной водой, плавательный бассейн, массаж Парикмахерский салон Уютное кафе Солярий Вт.Чт.Сб. – женский день Ср.Пт.Вс. – мужской день», поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Поморская издательская компания» нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО «Поморская издательская компания» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения в газете «Наш округ Майская горка» ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «05» мая 2011 года.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«03» мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
- |
Гагарская Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова Н.М. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 03.05.2011 по делу № 03-05/27-11 о признании общества с ограниченной ответственностью «Поморская издательская компания» (далее по тексту – ООО «Поморская издательская компания») нарушившим требования ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии ст. 33, ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Поморская издательская компания» прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «Поморская издательская компания» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания (представить газету «Наш округ Майская горка» после 05.05.2011).
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6774
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №03-05/27-11 от 03.05.2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6774
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1304673867
[changed] => 1370520367
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520367
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Untitled Document
РЕШЕНИЕ
03 мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены комиссии: |
- |
Гагарская Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело № 03-05/27-11 по признакам нарушения ООО «Поморская издательская компания» требований статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии:
лица (законного представителя), в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Поморская издательская компания», направившего ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии законного представителя ООО «Поморская издательская компания».
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело рассмотрено в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России выявлено, что в газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, учредителем которой является ООО «Северная Экспедиция», издателем которой является ООО «Поморская издательская компания», размещена реклама «Вологодская, 43 200-613 Вологодские бани Банные услуги сухая парная, парные с веником, купель с холодной водой, плавательный бассейн, массаж Парикмахерский салон Уютное кафе Солярий Вт.Чт.Сб. – женский день Ср.Пт.Вс. – мужской день».
Беломорским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия газета «Наш округ Майская Горка» зарегистрирована. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФСЗ 3-0319 от 22.05.2006 газета «Наш округ Майская Горка» зарегистрирована с тематикой – информационно-аналитическая, общественно-политическая; реклама до 40%.
Указанное рекламное объявление размещено на странице газеты «Наш округ Майская Горка», не обозначенной как рекламная, и не сопровождается пометкой «реклама» или на «правах рекламы», на обложке и в выходных данных которой не содержится информация о том, что данное СМИ специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
Письмом (вх. №2808 от 29.04.2011) директор ООО «Поморская издательская компания» Е.С. Попов сообщил, что с предъявленным обвинением о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе» в части публикации рекламного объявления «Вологодские бани» без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы» согласен и заявил ходатайство о рассмотрении данного дела без участия законного представителя ООО «Поморская издательская компания».
Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные сторонами по делу № 03-05/27-11, установила следующее.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, опубликовано рекламное объявление без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Учитывая изложенное выше, газета «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, распространена с нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление: было распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к бытовым услугам, предоставляемых в Вологодских банях, т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В силу ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанного рекламного объявления является ООО «Поморская издательская компания», о чем свидетельствуют: договор возмездного оказания услуг по размещению рекламы в периодическом печатном издании от 02.02.2011, заключенного между ООО «Гидросервис» и ООО «Поморская издательская компания», рекламный модуль, утвержденный ген. Директором ООО «Гидросервис», счет №2 от 02.02.2011 на сумму 300 руб.
Издателем рассматриваемого средства массовой информации является ООО «Поморская издательская компания», (163051, г. Архангельск , пл. 60-летия Октября, д. 4, к.1), что подтверждается договором №07/795 от 30.12.2010 на выполнение типографских работ по выпуску газеты «Наш округ Майская горка», заключенный между ОАО «ИПП «Правда Севера» и ООО «Поморская издательская компания», договора на оказание услуг от 01.01.2011 по издательству газеты «Наш округ Майская горка», заключенного между учредителем данной газеты ООО «Северная экспедиция» и ООО «Поморская издательская компания».
Доказательств о сопровождении пометками «реклама» или «на правах рекламы» рекламы, размещаемой в газете «Наш округ Майская горка» ООО «Поморская издательская компания» не представлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей:
размещенную в газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011 рекламу «Вологодская, 43 200-613 Вологодские бани Банные услуги сухая парная, парные с веником, купель с холодной водой, плавательный бассейн, массаж Парикмахерский салон Уютное кафе Солярий Вт.Чт.Сб. – женский день Ср.Пт.Вс. – мужской день», поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Поморская издательская компания» нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО «Поморская издательская компания» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения в газете «Наш округ Майская горка» ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «05» мая 2011 года.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«03» мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
- |
Гагарская Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова Н.М. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 03.05.2011 по делу № 03-05/27-11 о признании общества с ограниченной ответственностью «Поморская издательская компания» (далее по тексту – ООО «Поморская издательская компания») нарушившим требования ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии ст. 33, ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Поморская издательская компания» прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «Поморская издательская компания» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания (представить газету «Наш округ Майская горка» после 05.05.2011).
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Untitled Document
РЕШЕНИЕ
03 мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
-
|
Гниденко Л.М.
|
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России
|
Члены комиссии:
|
-
|
Гагарская Л.А.
|
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
|
-
|
Шестакова
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
рассмотрев дело № 03-05/27-11 по признакам нарушения ООО «Поморская издательская компания» требований статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии:
лица (законного представителя), в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Поморская издательская компания», направившего ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии законного представителя ООО «Поморская издательская компания».
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело рассмотрено в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России выявлено, что в газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, учредителем которой является ООО «Северная Экспедиция», издателем которой является ООО «Поморская издательская компания», размещена реклама «Вологодская, 43 200-613 Вологодские бани Банные услуги сухая парная, парные с веником, купель с холодной водой, плавательный бассейн, массаж Парикмахерский салон Уютное кафе Солярий Вт.Чт.Сб. – женский день Ср.Пт.Вс. – мужской день».
Беломорским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия газета «Наш округ Майская Горка» зарегистрирована. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФСЗ 3-0319 от 22.05.2006 газета «Наш округ Майская Горка» зарегистрирована с тематикой – информационно-аналитическая, общественно-политическая; реклама до 40%.
Указанное рекламное объявление размещено на странице газеты «Наш округ Майская Горка», не обозначенной как рекламная, и не сопровождается пометкой «реклама» или на «правах рекламы», на обложке и в выходных данных которой не содержится информация о том, что данное СМИ специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
Письмом (вх. №2808 от 29.04.2011) директор ООО «Поморская издательская компания» Е.С. Попов сообщил, что с предъявленным обвинением о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе» в части публикации рекламного объявления «Вологодские бани» без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы» согласен и заявил ходатайство о рассмотрении данного дела без участия законного представителя ООО «Поморская издательская компания».
Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные сторонами по делу № 03-05/27-11, установила следующее.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, опубликовано рекламное объявление без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Учитывая изложенное выше, газета «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011, распространена с нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление: было распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к бытовым услугам, предоставляемых в Вологодских банях, т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В силу ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанного рекламного объявления является ООО «Поморская издательская компания», о чем свидетельствуют: договор возмездного оказания услуг по размещению рекламы в периодическом печатном издании от 02.02.2011, заключенного между ООО «Гидросервис» и ООО «Поморская издательская компания», рекламный модуль, утвержденный ген. Директором ООО «Гидросервис», счет №2 от 02.02.2011 на сумму 300 руб.
Издателем рассматриваемого средства массовой информации является ООО «Поморская издательская компания», (163051, г. Архангельск , пл. 60-летия Октября, д. 4, к.1), что подтверждается договором №07/795 от 30.12.2010 на выполнение типографских работ по выпуску газеты «Наш округ Майская горка», заключенный между ОАО «ИПП «Правда Севера» и ООО «Поморская издательская компания», договора на оказание услуг от 01.01.2011 по издательству газеты «Наш округ Майская горка», заключенного между учредителем данной газеты ООО «Северная экспедиция» и ООО «Поморская издательская компания».
Доказательств о сопровождении пометками «реклама» или «на правах рекламы» рекламы, размещаемой в газете «Наш округ Майская горка» ООО «Поморская издательская компания» не представлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей:
размещенную в газете «Наш округ Майская Горка» №2 (88) от 05.02.2011 рекламу «Вологодская, 43 200-613 Вологодские бани Банные услуги сухая парная, парные с веником, купель с холодной водой, плавательный бассейн, массаж Парикмахерский салон Уютное кафе Солярий Вт.Чт.Сб. – женский день Ср.Пт.Вс. – мужской день», поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Поморская издательская компания» нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО «Поморская издательская компания» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения в газете «Наш округ Майская горка» ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «05» мая 2011 года.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«03» мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
-
|
Гниденко Л.М.
|
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России
|
Члены Комиссии:
|
-
|
Гагарская Л.А.
|
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
|
-
|
Шестакова Н.М.
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России
|
на основании решения от 03.05.2011 по делу № 03-05/27-11 о признании общества с ограниченной ответственностью «Поморская издательская компания» (далее по тексту – ООО «Поморская издательская компания») нарушившим требования ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии ст. 33, ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Поморская издательская компания» прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «Поморская издательская компания» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания (представить газету «Наш округ Майская горка» после 05.05.2011).
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать ООО «Поморская издательская компания» нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать ООО «Поморская издательская компания» нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-06 13:24:27
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-06 13:24:27
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321497217
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)