Решение и предписание по делу №03-05/41-2011 от 30.05.2011

Дата публикации: 6 июня 2011, 20:40
Untitled Document

РЕШЕНИЕ
             по делу 03-05/41-2011

«30» мая 2011 года                                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/41-2011, возбужденное в отношении ГАУ «Издательский дом «Онега», индивидуального предпринимателя Карпухина Владислава Валентиновича  и индивидуального предпринимателя Демидовой Светланы Владимировны по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») по факту распространения в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице рекламы «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22».
ГАУ «Издательский дом «Онега», ИП Карпухин В.В. и ИП Демидова С.В. надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела, в заседании комиссии не явились. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассмотрено в отсутствии представителей ГАУ «Издательский дом «Онега», ИП Карпухина В.В. и ИП Демидовой С.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2011 Онежским межрайонным прокурором Архангельской области, младшим советником юстиции Власовым А.В.  возбужденно дело об административном правонарушении в отношении ГАУ «Издательский дом «Онега» по факту распространения в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице рекламы «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22», с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

В соответствии со статьей 36 Закона РСФСР от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама распространена в газете «Онега», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым торговой  компанией «Твой дом», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из показаний свидетелей, полученных в порядке ст. 26.3 КоАП РФ, следует, что в магазине «Твой дом» потребителям предлагается услуга кредита банков ООО «Хоум кредит» и ОАО «ОТПбанк». Так же данная информация подтверждается материалами дела 03-05/41-11.
Как следует из материалов дела, в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице размещена рекламная информация «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22».
В нижней части страницы № 8 газеты «Онега» № 41 (11093) от 09.04.2011 размещена реклама, представляющая собой текстовую информацию: «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22». Данная текстовая информация сопровождается изображениями предметов бытовой техники (швейная машина, телевизоры, холодильник, кухонные плиты, стиральные машины), под каждым из которых сделаны пояснительные надписи о том, изображение какого именно предмета приведено и далее текст: «ежемесячный платеж», с указанием соответствующей суммы.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой.
Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом  информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемого рекламного объявления согласно договору от 19.12.2010 года заключенному между ИП Карпухиным В.В. и ИП Демидовой С.В. является индивидуальный предприниматель ИП Демидова С.В., о чем свидетельствует электронная переписка между ИП Карпухиным В.В. и ИП Демидовой С.В., а также платежные документы.
В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является издатель газеты «Онега» ГАУ «Издательский дом «Онега», что также подтверждается договором на оказание услуг № 11(информационные услуги) от 31.08.2010 года заключенный с ИП Карпухиным В.В., а так же счет фактурой № 346 от 13.04.2011 года.
В рассматриваемом случае ИП Карпухин В.В. является посредником между ГАУ «Редакция дом «Онега» и ИП Демидовой С.В., готовый макет, полученный по электронной почте от ИП Демидовой С.В., ИП Карпухин В.В. передал его для распространения издателю газеты «Онега» ГАУ «Редакция дом «Онега».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу: «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22», размещенную в газете «Купец» № 22 (230) от 14-20 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;
2. Признать индивидуального предпринимателя Демидову Светлану Владимировну нарушившей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Признать ГАУ «Издательский дом «Онега» нарушившим требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
4. Выдать рекламодателю индивидуальному предпринимателю Демидовой Светлане Владимировне предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе;
5. Выдать рекламораспространителю ГАУ «Редакция дом «Онега» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Дело в отношении индивидуального предпринимателя Карпухина Владислава Валентиновича  производством прекратить.

 

Решение изготовлено в полном объеме «08» июня 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

30 мая 2011 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Шестакова Н.М.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 30.05.2011 по делу № 03-05/50-10 о нарушении ИП Демидовой С.В. части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
          


           1. ИП Демидова С.В. (<..>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

30 мая 2011 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Шестакова Н.М.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 30.05.2011 по делу № 03-05/41-10 о нарушении ГАУ «Издательский дом «Онега» части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАУ «Издательский дом «Онега» (ИНН 2906002402, Архангельская область, г. Онега, просп. Кирова, д. 65,) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 6785 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №03-05/41-2011 от 30.05.2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6785 [type] => solution [language] => ru [created] => 1307364035 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ
             по делу 03-05/41-2011

«30» мая 2011 года                                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/41-2011, возбужденное в отношении ГАУ «Издательский дом «Онега», индивидуального предпринимателя Карпухина Владислава Валентиновича  и индивидуального предпринимателя Демидовой Светланы Владимировны по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») по факту распространения в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице рекламы «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22».
ГАУ «Издательский дом «Онега», ИП Карпухин В.В. и ИП Демидова С.В. надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела, в заседании комиссии не явились. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассмотрено в отсутствии представителей ГАУ «Издательский дом «Онега», ИП Карпухина В.В. и ИП Демидовой С.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2011 Онежским межрайонным прокурором Архангельской области, младшим советником юстиции Власовым А.В.  возбужденно дело об административном правонарушении в отношении ГАУ «Издательский дом «Онега» по факту распространения в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице рекламы «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22», с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

В соответствии со статьей 36 Закона РСФСР от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама распространена в газете «Онега», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым торговой  компанией «Твой дом», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из показаний свидетелей, полученных в порядке ст. 26.3 КоАП РФ, следует, что в магазине «Твой дом» потребителям предлагается услуга кредита банков ООО «Хоум кредит» и ОАО «ОТПбанк». Так же данная информация подтверждается материалами дела 03-05/41-11.
Как следует из материалов дела, в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице размещена рекламная информация «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22».
В нижней части страницы № 8 газеты «Онега» № 41 (11093) от 09.04.2011 размещена реклама, представляющая собой текстовую информацию: «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22». Данная текстовая информация сопровождается изображениями предметов бытовой техники (швейная машина, телевизоры, холодильник, кухонные плиты, стиральные машины), под каждым из которых сделаны пояснительные надписи о том, изображение какого именно предмета приведено и далее текст: «ежемесячный платеж», с указанием соответствующей суммы.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой.
Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом  информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемого рекламного объявления согласно договору от 19.12.2010 года заключенному между ИП Карпухиным В.В. и ИП Демидовой С.В. является индивидуальный предприниматель ИП Демидова С.В., о чем свидетельствует электронная переписка между ИП Карпухиным В.В. и ИП Демидовой С.В., а также платежные документы.
В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является издатель газеты «Онега» ГАУ «Издательский дом «Онега», что также подтверждается договором на оказание услуг № 11(информационные услуги) от 31.08.2010 года заключенный с ИП Карпухиным В.В., а так же счет фактурой № 346 от 13.04.2011 года.
В рассматриваемом случае ИП Карпухин В.В. является посредником между ГАУ «Редакция дом «Онега» и ИП Демидовой С.В., готовый макет, полученный по электронной почте от ИП Демидовой С.В., ИП Карпухин В.В. передал его для распространения издателю газеты «Онега» ГАУ «Редакция дом «Онега».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу: «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22», размещенную в газете «Купец» № 22 (230) от 14-20 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;
2. Признать индивидуального предпринимателя Демидову Светлану Владимировну нарушившей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Признать ГАУ «Издательский дом «Онега» нарушившим требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
4. Выдать рекламодателю индивидуальному предпринимателю Демидовой Светлане Владимировне предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе;
5. Выдать рекламораспространителю ГАУ «Редакция дом «Онега» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Дело в отношении индивидуального предпринимателя Карпухина Владислава Валентиновича  производством прекратить.

 

Решение изготовлено в полном объеме «08» июня 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

30 мая 2011 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Шестакова Н.М.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 30.05.2011 по делу № 03-05/50-10 о нарушении ИП Демидовой С.В. части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
          


           1. ИП Демидова С.В. (<..>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

30 мая 2011 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Шестакова Н.М.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 30.05.2011 по делу № 03-05/41-10 о нарушении ГАУ «Издательский дом «Онега» части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАУ «Издательский дом «Онега» (ИНН 2906002402, Архангельская область, г. Онега, просп. Кирова, д. 65,) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ
             по делу 03-05/41-2011

«30» мая 2011 года                                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/41-2011, возбужденное в отношении ГАУ «Издательский дом «Онега», индивидуального предпринимателя Карпухина Владислава Валентиновича  и индивидуального предпринимателя Демидовой Светланы Владимировны по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») по факту распространения в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице рекламы «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22».
ГАУ «Издательский дом «Онега», ИП Карпухин В.В. и ИП Демидова С.В. надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела, в заседании комиссии не явились. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассмотрено в отсутствии представителей ГАУ «Издательский дом «Онега», ИП Карпухина В.В. и ИП Демидовой С.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2011 Онежским межрайонным прокурором Архангельской области, младшим советником юстиции Власовым А.В.  возбужденно дело об административном правонарушении в отношении ГАУ «Издательский дом «Онега» по факту распространения в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице рекламы «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22», с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

В соответствии со статьей 36 Закона РСФСР от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама распространена в газете «Онега», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым торговой  компанией «Твой дом», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.
Из показаний свидетелей, полученных в порядке ст. 26.3 КоАП РФ, следует, что в магазине «Твой дом» потребителям предлагается услуга кредита банков ООО «Хоум кредит» и ОАО «ОТПбанк». Так же данная информация подтверждается материалами дела 03-05/41-11.
Как следует из материалов дела, в газете «Онега» от 09.04.2011 № 41 (11093) на 8 странице размещена рекламная информация «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22».
В нижней части страницы № 8 газеты «Онега» № 41 (11093) от 09.04.2011 размещена реклама, представляющая собой текстовую информацию: «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22». Данная текстовая информация сопровождается изображениями предметов бытовой техники (швейная машина, телевизоры, холодильник, кухонные плиты, стиральные машины), под каждым из которых сделаны пояснительные надписи о том, изображение какого именно предмета приведено и далее текст: «ежемесячный платеж», с указанием соответствующей суммы.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, предоставляющем кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит является финансовой услугой.
Рассматриваемое рекламное объявление не содержит предусмотренной законом  информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита
Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемого рекламного объявления согласно договору от 19.12.2010 года заключенному между ИП Карпухиным В.В. и ИП Демидовой С.В. является индивидуальный предприниматель ИП Демидова С.В., о чем свидетельствует электронная переписка между ИП Карпухиным В.В. и ИП Демидовой С.В., а также платежные документы.
В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является издатель газеты «Онега» ГАУ «Издательский дом «Онега», что также подтверждается договором на оказание услуг № 11(информационные услуги) от 31.08.2010 года заключенный с ИП Карпухиным В.В., а так же счет фактурой № 346 от 13.04.2011 года.
В рассматриваемом случае ИП Карпухин В.В. является посредником между ГАУ «Редакция дом «Онега» и ИП Демидовой С.В., готовый макет, полученный по электронной почте от ИП Демидовой С.В., ИП Карпухин В.В. передал его для распространения издателю газеты «Онега» ГАУ «Редакция дом «Онега».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Твой дом. Дополнительные скидки. Бесплатная доставка до квартиры. Режим работы с 10 до 19. Супреркредит 0-0-12. Без переплаты. Без первоначального взноса. С нами вы экономите ваши деньги. Дисконтная карта в подарок. Адрес: ул. Архангельская, 22», размещенную в газете «Купец» № 22 (230) от 14-20 июня 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;
2. Признать индивидуального предпринимателя Демидову Светлану Владимировну нарушившей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Признать ГАУ «Издательский дом «Онега» нарушившим требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
4. Выдать рекламодателю индивидуальному предпринимателю Демидовой Светлане Владимировне предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе;
5. Выдать рекламораспространителю ГАУ «Редакция дом «Онега» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Дело в отношении индивидуального предпринимателя Карпухина Владислава Валентиновича  производством прекратить.

 

Решение изготовлено в полном объеме «08» июня 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

30 мая 2011 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Шестакова Н.М.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 30.05.2011 по делу № 03-05/50-10 о нарушении ИП Демидовой С.В. части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
          

           1. ИП Демидова С.В. (<..>) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

30 мая 2011 года                                                                                                     г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Шестакова Н.М.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 30.05.2011 по делу № 03-05/41-10 о нарушении ГАУ «Издательский дом «Онега» части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАУ «Издательский дом «Онега» (ИНН 2906002402, Архангельская область, г. Онега, просп. Кирова, д. 65,) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать индивидуального предпринимателя Демидову Светлану Владимировну нарушившей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
Признать ГАУ «Издательский дом «Онега» нарушившим требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать индивидуального предпринимателя Демидову Светлану Владимировну нарушившей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
Признать ГАУ «Издательский дом «Онега» нарушившим требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-06 16:40:35 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-06 16:40:35 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )