Untitled Document
РЕШЕНИЕ
31 мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Шестакова Н.М., Синебрюхова Л.И.
рассмотрела дело № 03-05/43-2011 по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в рекламно-информационном издании «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь) рекламы следующего содержания: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..»
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Шведюк Натальи Петровны;
представителя ИП Абрамова Олега Евгеньевича - Вировой Оксаны Юрьевны, главного редактора газеты «Ваш Дом» (доверенность от 27.05.2011);
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационном издании «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь) размещена реклама: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..» с признакаминарушения ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к туристическим услугам (туры и круизы) и к финансовым услугам по страхованию, а также формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита.
В соответствии с договором на размещение рекламных и рекламно-информационных материалов от 01 ноября 2010 г. заказчик (в лице ИП Шведюк Натальи Петровны) поручает, а Исполнитель (ИП Абрамов О.Е.) принимает на себя обязательства по размещению рекламы заказчика в газете «Ваш дом» по расценкам, действующим на момент публикации. Согласно п.2.4 и п.2.5 договора исполнитель публикует рекламу после утверждения оригинал-макета заказчиком. Если по его вине допущены ошибки, искажающие смысл рекламы, то объявления должны быть напечатаны в исправленном виде бесплатно. Исполнитель вправе отказать в публикации или внести по согласованию с заказчиком изменения в рекламные материалы, если они не отвечают действующему законодательству.
Данное рекламное объявление было опубликовано в газете «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь).
В ходе запрашиваемой информации было установлено, что между ИП Шведюк Н.П. и ОАО «АЛЬФА-БАНК» заключен договор о сотрудничестве № АП29010084 от 28 мая 2009 года о порядке взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке товар с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту банком, а также порядок доставки документов клиентов, оформленных при предоставлении кредита. Между ИП Шведюк Н.П. и ЗАО «Страховая группа Спасские ворота» заключен агентский договор № 147 от 30 сентября 2010 года, предметом которого является осуществление агентом от имени и по поручению страховщика деятельности, направленной на заключение российскими и иностранными физическими и юридическими лицами со страховщиком договоров страхования.
В силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условие приобретения туров в кредит и страхование по ним, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «кредит и страхование».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам: банковским услугам по предоставлению кредита и услугам страхования. При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице, осуществляющем страхование.
Текст размещенного рекламного объявления не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», так как не содержит информации о лице, оказывающем финансовые услуги, в то время как страхование осуществляется ЗАО «Страховая группа Спасские ворота».
В соответствии с пунктом 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита и страхования направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит и осуществляющих страхование.
В момент восприятия рассматриваемой рекламы у потребителя создается впечатление о возможности страхования непосредственно в турагентстве «Рай». Вместе с тем, как установлено материалами дела, ИП Шведюк Н.П. самостоятельно не осуществляет страхование.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, осуществляющем страхование.
Отсутствие информации о лице, осуществляющим страхование, вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит ч. 7 ст. 5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Учитывая указанное, рассматриваемая реклама распространена с нарушением ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании части 6 статьи 38 закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 несет рекламодатель, рекламодателем является ИП Шведюк Наталья Петровна <..>, что подтверждается договором от 1 ноября 2010 г., электронной перепиской между ИП Шведюк Н.П. и газетой «Ваш Дом» от 25.11.2010 г., контрольная лента с оплатой рекламы от 02.12.2010 г.
Договор на размещение рекламных материалов от 1 ноября 2010 г. был подписан учредителем газеты «Ваш дом» ИП Абрамовым О.Е. и директором турагентства «Рай» ИП Шведюк Н.П. Кроме того, на договоре от 01.11.2010 представлена печать ИП Абрамовым О.Е. и печать ИП Шведюк Н.П., договор фактически исполнен в их интересах.
В заседании комиссии ИП Шведюк Н.П. пояснила, что при подаче готового макета для опубликования в газете «Ваш дом» она приняла к сведению, что в случае если макет не отвечает действующему законодательству, ИП Абрамов О.Е. или сотрудники редакции газеты «Ваш дом» укажут на недочеты, которые подлежат исправлению. Рекламодатель пояснила, что после № 47 (589) от 04.12.2010 газеты «Ваш дом» не публикует рекламу в связи с тяжелым материальным положением.
Согласно части 7 статьи 38 закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Абрамов Олег Евгеньевич – учредитель газеты «Ваш дом» (ИНН 290100777241, г.Архангельск, ул.Выучейского,14, 2 этаж), что подтверждается договором от 1 ноября 2010 г.
Главный редактор газеты «Ваш дом» Вирова О.Ю. в заседании комиссии сообщила, что макет для публикации в газете «Ваш дом» был выслан ИП Шведюк Н.П. по электронной почте в готовом для публикации виде 25 ноября 2010 г. без возможности внесения каких-либо изменений со стороны редакции.
В силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем и рекламораспространителем в заседание Комиссии от 16.02.2011 по делу № 03-05/43-2011 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать, размещенную в рекламно-информационном издании «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь) рекламу: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП Шведюк Наталью Петровну нарушившей требования ч.7 ст.5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
3. Признать ИП Абрамова Олега Евгеньевича нарушившим требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
4. Выдать ИП Шведюк Наталье Петровне предписание о прекращении и недопущении впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Выдать ИП Абрамову Олегу Евгеньевичу предписание о прекращении и недопущении впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Абрамова О.Е. и ИП Шведюк Н.П., предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «6» июня 2011 года.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
31 мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Шестакова Н.М., Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 31.05.2011 по делу № 03-05/43-2011 о нарушении ИП Шведюк Натальей Петровной части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Шведюк Наталье Петровне (<..>) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..» в печатных СМИ.
2.ИП Шведюк Наталье Петровне в срок до 31 июня 2011 года представить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6786
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №03-05/43 -11 от 31.05.2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6786
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1307337827
[changed] => 1370520367
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520367
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Untitled Document
РЕШЕНИЕ
31 мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Шестакова Н.М., Синебрюхова Л.И.
рассмотрела дело № 03-05/43-2011 по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в рекламно-информационном издании «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь) рекламы следующего содержания: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..»
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Шведюк Натальи Петровны;
представителя ИП Абрамова Олега Евгеньевича - Вировой Оксаны Юрьевны, главного редактора газеты «Ваш Дом» (доверенность от 27.05.2011);
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационном издании «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь) размещена реклама: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..» с признакаминарушения ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к туристическим услугам (туры и круизы) и к финансовым услугам по страхованию, а также формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита.
В соответствии с договором на размещение рекламных и рекламно-информационных материалов от 01 ноября 2010 г. заказчик (в лице ИП Шведюк Натальи Петровны) поручает, а Исполнитель (ИП Абрамов О.Е.) принимает на себя обязательства по размещению рекламы заказчика в газете «Ваш дом» по расценкам, действующим на момент публикации. Согласно п.2.4 и п.2.5 договора исполнитель публикует рекламу после утверждения оригинал-макета заказчиком. Если по его вине допущены ошибки, искажающие смысл рекламы, то объявления должны быть напечатаны в исправленном виде бесплатно. Исполнитель вправе отказать в публикации или внести по согласованию с заказчиком изменения в рекламные материалы, если они не отвечают действующему законодательству.
Данное рекламное объявление было опубликовано в газете «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь).
В ходе запрашиваемой информации было установлено, что между ИП Шведюк Н.П. и ОАО «АЛЬФА-БАНК» заключен договор о сотрудничестве № АП29010084 от 28 мая 2009 года о порядке взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке товар с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту банком, а также порядок доставки документов клиентов, оформленных при предоставлении кредита. Между ИП Шведюк Н.П. и ЗАО «Страховая группа Спасские ворота» заключен агентский договор № 147 от 30 сентября 2010 года, предметом которого является осуществление агентом от имени и по поручению страховщика деятельности, направленной на заключение российскими и иностранными физическими и юридическими лицами со страховщиком договоров страхования.
В силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условие приобретения туров в кредит и страхование по ним, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «кредит и страхование».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам: банковским услугам по предоставлению кредита и услугам страхования. При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице, осуществляющем страхование.
Текст размещенного рекламного объявления не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», так как не содержит информации о лице, оказывающем финансовые услуги, в то время как страхование осуществляется ЗАО «Страховая группа Спасские ворота».
В соответствии с пунктом 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита и страхования направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит и осуществляющих страхование.
В момент восприятия рассматриваемой рекламы у потребителя создается впечатление о возможности страхования непосредственно в турагентстве «Рай». Вместе с тем, как установлено материалами дела, ИП Шведюк Н.П. самостоятельно не осуществляет страхование.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, осуществляющем страхование.
Отсутствие информации о лице, осуществляющим страхование, вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит ч. 7 ст. 5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Учитывая указанное, рассматриваемая реклама распространена с нарушением ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании части 6 статьи 38 закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 несет рекламодатель, рекламодателем является ИП Шведюк Наталья Петровна <..>, что подтверждается договором от 1 ноября 2010 г., электронной перепиской между ИП Шведюк Н.П. и газетой «Ваш Дом» от 25.11.2010 г., контрольная лента с оплатой рекламы от 02.12.2010 г.
Договор на размещение рекламных материалов от 1 ноября 2010 г. был подписан учредителем газеты «Ваш дом» ИП Абрамовым О.Е. и директором турагентства «Рай» ИП Шведюк Н.П. Кроме того, на договоре от 01.11.2010 представлена печать ИП Абрамовым О.Е. и печать ИП Шведюк Н.П., договор фактически исполнен в их интересах.
В заседании комиссии ИП Шведюк Н.П. пояснила, что при подаче готового макета для опубликования в газете «Ваш дом» она приняла к сведению, что в случае если макет не отвечает действующему законодательству, ИП Абрамов О.Е. или сотрудники редакции газеты «Ваш дом» укажут на недочеты, которые подлежат исправлению. Рекламодатель пояснила, что после № 47 (589) от 04.12.2010 газеты «Ваш дом» не публикует рекламу в связи с тяжелым материальным положением.
Согласно части 7 статьи 38 закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Абрамов Олег Евгеньевич – учредитель газеты «Ваш дом» (ИНН 290100777241, г.Архангельск, ул.Выучейского,14, 2 этаж), что подтверждается договором от 1 ноября 2010 г.
Главный редактор газеты «Ваш дом» Вирова О.Ю. в заседании комиссии сообщила, что макет для публикации в газете «Ваш дом» был выслан ИП Шведюк Н.П. по электронной почте в готовом для публикации виде 25 ноября 2010 г. без возможности внесения каких-либо изменений со стороны редакции.
В силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем и рекламораспространителем в заседание Комиссии от 16.02.2011 по делу № 03-05/43-2011 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать, размещенную в рекламно-информационном издании «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь) рекламу: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП Шведюк Наталью Петровну нарушившей требования ч.7 ст.5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
3. Признать ИП Абрамова Олега Евгеньевича нарушившим требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
4. Выдать ИП Шведюк Наталье Петровне предписание о прекращении и недопущении впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Выдать ИП Абрамову Олегу Евгеньевичу предписание о прекращении и недопущении впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Абрамова О.Е. и ИП Шведюк Н.П., предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «6» июня 2011 года.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
31 мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Шестакова Н.М., Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 31.05.2011 по делу № 03-05/43-2011 о нарушении ИП Шведюк Натальей Петровной части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Шведюк Наталье Петровне (<..>) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..» в печатных СМИ.
2.ИП Шведюк Наталье Петровне в срок до 31 июня 2011 года представить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Untitled Document
РЕШЕНИЕ
31 мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Шестакова Н.М., Синебрюхова Л.И.
рассмотрела дело № 03-05/43-2011 по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в рекламно-информационном издании «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь) рекламы следующего содержания: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..»
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Шведюк Натальи Петровны;
представителя ИП Абрамова Олега Евгеньевича - Вировой Оксаны Юрьевны, главного редактора газеты «Ваш Дом» (доверенность от 27.05.2011);
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационном издании «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь) размещена реклама: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..» с признакаминарушения ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к туристическим услугам (туры и круизы) и к финансовым услугам по страхованию, а также формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита.
В соответствии с договором на размещение рекламных и рекламно-информационных материалов от 01 ноября 2010 г. заказчик (в лице ИП Шведюк Натальи Петровны) поручает, а Исполнитель (ИП Абрамов О.Е.) принимает на себя обязательства по размещению рекламы заказчика в газете «Ваш дом» по расценкам, действующим на момент публикации. Согласно п.2.4 и п.2.5 договора исполнитель публикует рекламу после утверждения оригинал-макета заказчиком. Если по его вине допущены ошибки, искажающие смысл рекламы, то объявления должны быть напечатаны в исправленном виде бесплатно. Исполнитель вправе отказать в публикации или внести по согласованию с заказчиком изменения в рекламные материалы, если они не отвечают действующему законодательству.
Данное рекламное объявление было опубликовано в газете «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь).
В ходе запрашиваемой информации было установлено, что между ИП Шведюк Н.П. и ОАО «АЛЬФА-БАНК» заключен договор о сотрудничестве № АП29010084 от 28 мая 2009 года о порядке взаимодействия сторон при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке товар с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту банком, а также порядок доставки документов клиентов, оформленных при предоставлении кредита. Между ИП Шведюк Н.П. и ЗАО «Страховая группа Спасские ворота» заключен агентский договор № 147 от 30 сентября 2010 года, предметом которого является осуществление агентом от имени и по поручению страховщика деятельности, направленной на заключение российскими и иностранными физическими и юридическими лицами со страховщиком договоров страхования.
В силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Опубликованный текст рекламного объявления содержит условие приобретения туров в кредит и страхование по ним, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «кредит и страхование».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам: банковским услугам по предоставлению кредита и услугам страхования. При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице, осуществляющем страхование.
Текст размещенного рекламного объявления не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», так как не содержит информации о лице, оказывающем финансовые услуги, в то время как страхование осуществляется ЗАО «Страховая группа Спасские ворота».
В соответствии с пунктом 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита и страхования направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит и осуществляющих страхование.
В момент восприятия рассматриваемой рекламы у потребителя создается впечатление о возможности страхования непосредственно в турагентстве «Рай». Вместе с тем, как установлено материалами дела, ИП Шведюк Н.П. самостоятельно не осуществляет страхование.
При размещении данного рекламного объявления должны были быть указаны сведения о лице, осуществляющем страхование.
Отсутствие информации о лице, осуществляющим страхование, вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит ч. 7 ст. 5 и ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Учитывая указанное, рассматриваемая реклама распространена с нарушением ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании части 6 статьи 38 закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 несет рекламодатель, рекламодателем является ИП Шведюк Наталья Петровна <..>, что подтверждается договором от 1 ноября 2010 г., электронной перепиской между ИП Шведюк Н.П. и газетой «Ваш Дом» от 25.11.2010 г., контрольная лента с оплатой рекламы от 02.12.2010 г.
Договор на размещение рекламных материалов от 1 ноября 2010 г. был подписан учредителем газеты «Ваш дом» ИП Абрамовым О.Е. и директором турагентства «Рай» ИП Шведюк Н.П. Кроме того, на договоре от 01.11.2010 представлена печать ИП Абрамовым О.Е. и печать ИП Шведюк Н.П., договор фактически исполнен в их интересах.
В заседании комиссии ИП Шведюк Н.П. пояснила, что при подаче готового макета для опубликования в газете «Ваш дом» она приняла к сведению, что в случае если макет не отвечает действующему законодательству, ИП Абрамов О.Е. или сотрудники редакции газеты «Ваш дом» укажут на недочеты, которые подлежат исправлению. Рекламодатель пояснила, что после № 47 (589) от 04.12.2010 газеты «Ваш дом» не публикует рекламу в связи с тяжелым материальным положением.
Согласно части 7 статьи 38 закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 несет рекламораспространитель, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Абрамов Олег Евгеньевич – учредитель газеты «Ваш дом» (ИНН 290100777241, г.Архангельск, ул.Выучейского,14, 2 этаж), что подтверждается договором от 1 ноября 2010 г.
Главный редактор газеты «Ваш дом» Вирова О.Ю. в заседании комиссии сообщила, что макет для публикации в газете «Ваш дом» был выслан ИП Шведюк Н.П. по электронной почте в готовом для публикации виде 25 ноября 2010 г. без возможности внесения каких-либо изменений со стороны редакции.
В силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем и рекламораспространителем в заседание Комиссии от 16.02.2011 по делу № 03-05/43-2011 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать, размещенную в рекламно-информационном издании «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь) рекламу: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП Шведюк Наталью Петровну нарушившей требования ч.7 ст.5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
3. Признать ИП Абрамова Олега Евгеньевича нарушившим требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
4. Выдать ИП Шведюк Наталье Петровне предписание о прекращении и недопущении впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Выдать ИП Абрамову Олегу Евгеньевичу предписание о прекращении и недопущении впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Абрамова О.Е. и ИП Шведюк Н.П., предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «6» июня 2011 года.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
31 мая 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Шестакова Н.М., Синебрюхова Л.И.
на основании своего решения от 31.05.2011 по делу № 03-05/43-2011 о нарушении ИП Шведюк Натальей Петровной части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Шведюк Наталье Петровне (<..>) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..» в печатных СМИ.
2.ИП Шведюк Наталье Петровне в срок до 31 июня 2011 года представить в Архангельское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать, размещенную в рекламно-информационном издании «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь) рекламу: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать, размещенную в рекламно-информационном издании «Ваш Дом» № 47 (589) от 04.12.2010 на странице 7 (семь) рекламу: «Турагентство Рай…Прямые вылеты в Египет (от 15 т.р.) кредит и страхование, авиа и ж/д билеты…..» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-06 09:23:47
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-06 09:23:47
[timezone] => Asia/Dubai
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321497217
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Архангельское УФАС России
)