Решение по делу 81-09 от 09.02.2010

Дата публикации: 7 июня 2010, 21:27
Untitled Document

Решение

9 февраля 2010 года

 

Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Председатель

-

Алешин К.Н.

И.о. руководителя Архангельского УФАС России

Член комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России, начальник отдела контроля рекламного законодательства

Член комиссии

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламного законодательства

Член комиссии

Серков А.Я.

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламного законодательства

Член комиссии

-

Половенская П.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

рассмотрев дело № 81-09 по признакам нарушения

ООО «ИнвестСтрой» (ИНН 7709724937)
(адрес юридического лица – 424000 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 8г)

(наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес)

части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Химаналитсервис» (606002 Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Лермонтова 20, корп.83) на действия участника конкурса ООО «ИнвестСтрой» при предоставлении недостоверных сведений на конкурс. Как сообщил заявитель, 10.11.2009 на официальном сайте администрации Архангельской области (http://www.dvinaland.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку газового хроматографа. Технические требования к приобретаемому оборудованию содержат требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара. Технические требования, представленные участником ООО «ИнвестСтрой» на поставку газового хроматографа не соответствуют предлагаемому оборудованию и требованиям заказчика. Тем самым ООО «ИнвестСтрой» ввел заказчика в заблуждение, заведомо скрыв характеристики предлагаемой модели газового хроматографа «Кристаллюкс-4000М», предоставив заказчику технические характеристики совсем других газовых хроматографов:


Технические требования заказчика

Характеристика хроматографа «Кристаллюкс 4000М» (данные завода изготовителя)

Объем термостата не менее 14 литров

Около 7 литров

Предел детектирования

2х10-14 г/с

Наличие трансформаторной схемы блока питания хроматографа обеспечивающую высокую надежность прибора при воздействии сетевых помех

Импульсная схема блока питания

Габаритные размеры 400х500х500мм

570х445х405

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

отсутствует

Лицензия на производство медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

отсутствует

Многопроцессорная модульная схема

отсутствует

Одна зона доступа ко всем модулям хроматографа (электронным и газовым), при проведении технического обслуживания не требуется снимать стенки хроматографа

3 зоны: верхняя крышка, задняя и боковая

Термостат колонок размеры (ширина, высота/глубина) не менее 260х260х210мм

Не соответствуют

По мнению ООО «Химаналитсервис», действия ООО «ИнвестСтрой» являются актом недобросовестной конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным Управлением возбуждено дело № 81-09 по признакам нарушения ООО «ИнвестСтрой» статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

28.12.2009 года состоялось заседание Комиссии. ООО «Химаналитсервис» и ООО «ПаКо» - участники запроса котировок надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
В заседании комиссии представитель заказчика - Департамент агропромышленного комплекса Архангельской области -Лочехин И.С. (доверенность № 04-12/9 от 25.12.2009) пояснил, что при отборе победителя при проведении торгов путем запроса котировок на закупку газового хроматографа критерием оценки являлась наименьшая цена при соблюдении технического задания, изложенного в приложении №2 к проекту государственного контракта. Котировочные заявки всех трех участников котировки соответствовали техническому заданию, наименьшая цена была предложена ООО «ИнвестСтрой», что и определило выбор победителя. 09.12.2009 Департамент АПК заключил с ООО «ИнвестСтрой» государственный контракт № 04-11/334 на поставку газового хроматографа «Кристаллюкс-4000М». 22.12.2009 газовый хроматограф «Кристаллюкс 4000М» поставлен в адрес ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория», подписан акт сдачи-приемки.
Комиссия отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ООО «ИнвестСтрой» о дате, времени и месте рассмотрения дела, в связи с этим принято решение об отложении производства по делу на 09.02.2010, одновременно в заседание 09.02.2010 принято решение пригласить представителя ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория».

09.02.2009 заседание комиссии состоялось без представителей ООО «ИнвестСтрой», ООО «Химаналитсервис», ООО «ПаКо» должным образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
Представитель Департамента АПК в заседание комиссии представил копию подписанного государственного контракта с приложениями № 04-11/334 от 09.12.2009 и сообщил, что при поставке оборудования обнаружился факт расхождения технической документации поставленного оборудования с требованиями технического задания для поставки газового хроматографа. Тем самым ООО «ИнвестСтрой» ввело котировочную комиссию в заблуждение, представив Заявку на поставку товара с техническими характеристиками, которые соответствовали техническому заданию, а фактически поставило иное оборудование, не соответствующее техническому заданию.
Директор ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория» Коржиневская Н.И. в заседание комиссии представила копию паспорта РИП МКУБ.415338.001 ПС, копию руководства по эксплуатации хроматографа «Кристаллюкс-4000М», копию технических требований для поставки хроматографа газового. Одновременно  Директор ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория» сообщила, что в настоящее время идет сборка и наладка газового хроматографа «Кристаллюкс-4000М». ООО «ИнвестСтрой» поставило газовый хроматограф, не соответствующий техническим характеристикам, установленным в запросе котировок. Данный хроматограф делает не все исследования, которые планировалось выполнять лабораторией после поставки закупленного оборудования. При этом поставленный хроматограф соответствует нормам СанПиН.

Комиссия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и  установила следующее:
Согласно Приказу Департамента АПК Архангельской области № 164 от 06.11.2009 с целью обеспечения диагностической лабораторной деятельности, принято решение о размещении государственного заказа на поставку в 2009 году газового хроматографа способом запроса котировки цен. Заказчик – Департамент агропромышленного комплекса Архангельской области за счет средств областного бюджета осуществил закупку газового хроматографа для нужд ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория» способом запроса котировок цен. Начальная цена контракта составляла 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. Технические характеристики газового хроматографа были указаны в приложении 1 к государственному контракту.
В соответствии с техническими  требованиями, установленными заказчиком, газовый хроматограф должен включать в себя в том числе:
-Многопроцессорную модульную схему (встроенный контроллер и модули (усилители сигналов ионизационных детекторов, регуляторы газовых потоков), оснащенные микропроцессорами, соединены цифровым кабелем и объединены во внутреннюю информационную систему с регистрацией всех рабочих параметров модулей и всех изменений режимов работы приборов оператором (журнал работы); запись журнала работы в отдельном файле программного обеспечения; возможность передачи файла в адрес производителя по Е-маil для диагностики состояния хроматографа на расстоянии).
-Трансформаторную схему питания, обеспечивающую высокую надежность прибора при воздействии сетевых помех.
-Установку до двенадцати регуляторов газовых потоков (РГП) со встроенными быстродействующими датчиками расхода и давления; возможность поддержания 6 различных режимов работы РГП; отсутствие необходимости установки выносных регуляторов давления.
-Одну зону доступа ко всем модулям хроматографа (электронным и газовым), при проведении технического обслуживания не требуется снимать стенки хроматографа.
-Компактный моноблок; габаритные размеры (ширина/высота/глубина) не более 400x500x500 мм
-Термостат колонок размером (ширина-высота-глубина) не менее 260х260х210 мм
-Объем термостата не менее 14л.
-Предел детектирования по фосфору (метафос в ацетоне) 2х10-14 г/с  3х10-14 гр/с, по азоту 1х10-13 г/с  1х10-12 г/с.
-Лицензию на производство и ремонт средств измерения.
-Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Поступило три котировочных заявки от ООО «ПаКо» (ИНН 5249062068 с ценой 499 000 руб.), ООО «ИнвестСтрой» (ИНН 7709724937 с ценой 448090 руб., ООО «Химаналитсервис» (с ценой 498904 руб). Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение признать победителем ООО «ИнвестСтрой» (424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар Ола, ул. Машиностроителей, 8г), как предложившего наиболее низкую цену. Участником занявшим второе место признано ООО «Химаналитсервис» (606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Лермонтова, 20, корпус 83).
Котировочной заявкой ООО «ИнвестСтрой» сообщалось, что общество согласно исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. К заявке прилагалось техническое задание (приложение №1 к котировочной заявке от 12.11.2009), которое полностью соответствовало заявленным требованиям заказчика, указывалось, что поставляется газовый хроматограф «Кристаллюкс 4000М».

Паспорт и руководство по эксплуатации хроматографа «Кристаллюкс 4000М» были представлены при сборке и наладке оборудования. Согласно паспорту, руководству по эксплуатации хроматографа «Кристаллюкс 4000М» выявилось, что последний содержит технические характеристики, не соответствующие требованиям заказчика:

Технические требования к газовому хроматографу, установленные заказчиком

Техническая характеристика хроматографа «Кристаллюкс 4000М» (данные паспорта и руководства по эксплуатации)

Объем термостата не менее 14 литров

Объем термостата не менее 7 л

Предел детектирования:
ПИД 2х10-12 по гептану
ДТП 1х109 по гептану, 5х10-10 по водороду, 1х10-9 по гептану
ТИД 4х10-14 по фосфору, 1х10-13по азоту
ФИД 2х10-12 по бензолу
ПФД 2.6х10-12 по сере, 1.3х10-12 по фосфору

Предел детектирования:
ПИД 2х10-12 по углеводородам
ДТП 3х10-10 по углеводородам

ТИД 3х10-14 по метафосу, 5х10-13 по азобензолу
ФИД 1х10-12 по бензолу
ПФД 1х10-13 по метафосу, 1х10-12 по метафосу

Трансформаторная схема питания, обеспечивающая высокую надежность прибора при воздействии сетевых помех.

Трансформаторная схема питания не должна отключаться в ждущем режиме.

Компактный моноблок; габаритные размеры (ширина/высота/глубина) не более 400x500x500 мм

Компактный моноблок; габаритные размеры (ширина/высота/глубина) 570х445х405 мм

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не представлено

Лицензия на производство и ремонт средств измерения.

Лицензия на производство и ремонт средств измерения не представлена

Лицензия на производство медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Лицензия на производство медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не представлена.

 Многопроцессорная модульная схема (встроенный контроллер и модули (усилители сигналов ионизационных детекторов, регуляторы газовых потоков), оснащенные микропроцессорами, соединены цифровым кабелем и объединены во внутреннюю информационную систему с регистрацией всех рабочих параметров модулей и всех изменений режимов работы приборов оператором (журнал работы); запись журнала работы в отдельном файле программного обеспечения; возможность передачи файла в адрес производителя по Е-маil для диагностики состояния хроматографа на расстоянии).

Многопроцессорная модульная схема отсутствует

Одна зона доступа ко всем модулям хроматографа (электронным и газовым), при проведении технического обслуживания не требуется снимать стенки хроматографа

Три зоны: верхняя крышка, задняя и боковая

Термостат колонок размеры (ширина, высота/глубина) не менее 260х260х210мм

Не соответствуют

 

Таким образом, ООО «ИнвестСтрой» с целью стать победителем запроса котировок заведомо представило недостоверную Заявку на поставку газового хроматографа с техническими характеристиками, которые полностью соответствовали техническому заданию заказчика. При этом ООО «ИнвестСтрой» не могло не знать, что технические характеристики поставляемого им газового хроматографа «Кристаллюкс 4000М» отличаются от технических характеристик, установленных в техническом задании заказчика. Участие в запросе котировок на поставку газового хроматографа приняло три хозяйствующих субъекта (ООО «ИнвестСтрой» г. Иошкар Ола, ООО «Химаналитсервис» г. Дзержинск, ООО «ПаКо» г. Дзержинск), все заявки соответствовали техническому заданию, у ООО «ИнвестСтрой» оказалась наименьшая цена, вследствие чего ООО «ИнвестСтрой» стало победителем запроса котировок. 9 декабря 2009 года был заключен Государственный контракт № 04-11/334. 22 декабря 2009 года газовый хроматограф «Кристаллюкс 4000М» был поставлен для сборки и наладки, при этом было выявлено, что ООО «ИнвестСтрой» поставило газовый хроматограф, не соответствующий техническому заданию. Следовательно, ООО «ИнвестСтрой» не исполнило пункт 1.1  раздела 1 Государственного контракта № 04-11/334 от 09.12.2009.
Кроме того, ООО «ИнвестСтрой» представило в заявке недостоверную информацию, в результате стало победителем запроса котировки, тем самым поимело преимущество по отношению к другим участникам запроса котировки цен на поставку газового хроматографа, т.е. поимело преимущество по отношению к конкурентам, работающим на рынке того же товара. Следовательно, действия ООО «ИнвестСтрой» противоречат принципам добропорядочности, разумности и справедливости, и в них содержатся признаки недобросовестной конкуренции, запрещенные частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем эти термины следует применять в соответствии с их общим значением в русском языке. Термин «добропорядочный» толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь, как честный и соответствующий принятым правилам поведения (Толковый словарь русского языка под ред. С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М 1997). Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы, при этом, данные принципы должны распространяться на предпринимательскую деятельность, поскольку правила поведения обычного человека, например, по отношению к родственникам и друзьям, могут расходиться с принятыми правилами осуществления предпринимательской деятельности. Не могут рассматриваться в качестве добропорядочных действия, противоречащие законодательству или обычаям делового оборота. При этом, согласно статье 5 ГК РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» запрещается осуществление недобросовестной конкуренции - любых действий хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.  
Согласно статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со статьей 22 ФЗ № 135 антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства. Материалами дела установлено, что ООО «ИнвестСтрой» при проведении запроса котировок представил в конкурсную комиссию заявку по поставляемому хроматографу, соответствующую техническому заданию, а фактически поставил  хроматограф, технические данные которого не соответствуют техническому заданию. Следовательно, действия ООО «ИнвестСтрой» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Таким образом, со стороны ООО «ИнвестСтрой» нарушены требования статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 4, частью 2 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ООО «ИнвестСтрой», выразившиеся в представлении в адрес котировочной комиссии Департамента АПК Архангельской области по проведению запроса котировок цен на поставку газового хроматографа недостоверной информации и стало победителем, вследствие чего поимело преимущественное положение по отношению к другим участникам запроса котировки в поставке газового хроматографа в адрес ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория. При поставке, наладке и сборке хроматографа выявилось, что технические характеристика хроматографа «Кристаллюкс 4000М» не соответствуют техническому заданию заказчика.
2. Предписание о прекращении недобросовестной конкуренции ООО «ИнвестСтрой» не выдавать, поскольку государственный контракт заключен, газовый хроматограф поставлен        в адрес ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория».
3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства к административной ответственности.
4. Рекомендовать Заказчику Департамент АПК Архангельской области обратиться в суд  с требованием включения ООО «ИнвестСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия или выдачи решения.

 

Председатель комиссии                                                                                            К.Н.Алешин

Члены комиссии                                                                                                    Л.М.Гниденко

                                                                                                                            А.Я.Серков

                                                                                                                     Н.М.Шестакова
                                                                                                                                                                                                                                                                                    П.А. Половенская

stdClass Object ( [vid] => 6799 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 81-09 от 09.02.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6799 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275917242 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

Решение

9 февраля 2010 года

 

Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Председатель

-

Алешин К.Н.

И.о. руководителя Архангельского УФАС России

Член комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России, начальник отдела контроля рекламного законодательства

Член комиссии

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламного законодательства

Член комиссии

Серков А.Я.

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламного законодательства

Член комиссии

-

Половенская П.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

рассмотрев дело № 81-09 по признакам нарушения

ООО «ИнвестСтрой» (ИНН 7709724937)
(адрес юридического лица – 424000 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 8г)

(наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес)

части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Химаналитсервис» (606002 Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Лермонтова 20, корп.83) на действия участника конкурса ООО «ИнвестСтрой» при предоставлении недостоверных сведений на конкурс. Как сообщил заявитель, 10.11.2009 на официальном сайте администрации Архангельской области (http://www.dvinaland.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку газового хроматографа. Технические требования к приобретаемому оборудованию содержат требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара. Технические требования, представленные участником ООО «ИнвестСтрой» на поставку газового хроматографа не соответствуют предлагаемому оборудованию и требованиям заказчика. Тем самым ООО «ИнвестСтрой» ввел заказчика в заблуждение, заведомо скрыв характеристики предлагаемой модели газового хроматографа «Кристаллюкс-4000М», предоставив заказчику технические характеристики совсем других газовых хроматографов:


Технические требования заказчика

Характеристика хроматографа «Кристаллюкс 4000М» (данные завода изготовителя)

Объем термостата не менее 14 литров

Около 7 литров

Предел детектирования

2х10-14 г/с

Наличие трансформаторной схемы блока питания хроматографа обеспечивающую высокую надежность прибора при воздействии сетевых помех

Импульсная схема блока питания

Габаритные размеры 400х500х500мм

570х445х405

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

отсутствует

Лицензия на производство медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

отсутствует

Многопроцессорная модульная схема

отсутствует

Одна зона доступа ко всем модулям хроматографа (электронным и газовым), при проведении технического обслуживания не требуется снимать стенки хроматографа

3 зоны: верхняя крышка, задняя и боковая

Термостат колонок размеры (ширина, высота/глубина) не менее 260х260х210мм

Не соответствуют

По мнению ООО «Химаналитсервис», действия ООО «ИнвестСтрой» являются актом недобросовестной конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным Управлением возбуждено дело № 81-09 по признакам нарушения ООО «ИнвестСтрой» статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

28.12.2009 года состоялось заседание Комиссии. ООО «Химаналитсервис» и ООО «ПаКо» - участники запроса котировок надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
В заседании комиссии представитель заказчика - Департамент агропромышленного комплекса Архангельской области -Лочехин И.С. (доверенность № 04-12/9 от 25.12.2009) пояснил, что при отборе победителя при проведении торгов путем запроса котировок на закупку газового хроматографа критерием оценки являлась наименьшая цена при соблюдении технического задания, изложенного в приложении №2 к проекту государственного контракта. Котировочные заявки всех трех участников котировки соответствовали техническому заданию, наименьшая цена была предложена ООО «ИнвестСтрой», что и определило выбор победителя. 09.12.2009 Департамент АПК заключил с ООО «ИнвестСтрой» государственный контракт № 04-11/334 на поставку газового хроматографа «Кристаллюкс-4000М». 22.12.2009 газовый хроматограф «Кристаллюкс 4000М» поставлен в адрес ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория», подписан акт сдачи-приемки.
Комиссия отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ООО «ИнвестСтрой» о дате, времени и месте рассмотрения дела, в связи с этим принято решение об отложении производства по делу на 09.02.2010, одновременно в заседание 09.02.2010 принято решение пригласить представителя ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория».

09.02.2009 заседание комиссии состоялось без представителей ООО «ИнвестСтрой», ООО «Химаналитсервис», ООО «ПаКо» должным образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
Представитель Департамента АПК в заседание комиссии представил копию подписанного государственного контракта с приложениями № 04-11/334 от 09.12.2009 и сообщил, что при поставке оборудования обнаружился факт расхождения технической документации поставленного оборудования с требованиями технического задания для поставки газового хроматографа. Тем самым ООО «ИнвестСтрой» ввело котировочную комиссию в заблуждение, представив Заявку на поставку товара с техническими характеристиками, которые соответствовали техническому заданию, а фактически поставило иное оборудование, не соответствующее техническому заданию.
Директор ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория» Коржиневская Н.И. в заседание комиссии представила копию паспорта РИП МКУБ.415338.001 ПС, копию руководства по эксплуатации хроматографа «Кристаллюкс-4000М», копию технических требований для поставки хроматографа газового. Одновременно  Директор ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория» сообщила, что в настоящее время идет сборка и наладка газового хроматографа «Кристаллюкс-4000М». ООО «ИнвестСтрой» поставило газовый хроматограф, не соответствующий техническим характеристикам, установленным в запросе котировок. Данный хроматограф делает не все исследования, которые планировалось выполнять лабораторией после поставки закупленного оборудования. При этом поставленный хроматограф соответствует нормам СанПиН.

Комиссия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и  установила следующее:
Согласно Приказу Департамента АПК Архангельской области № 164 от 06.11.2009 с целью обеспечения диагностической лабораторной деятельности, принято решение о размещении государственного заказа на поставку в 2009 году газового хроматографа способом запроса котировки цен. Заказчик – Департамент агропромышленного комплекса Архангельской области за счет средств областного бюджета осуществил закупку газового хроматографа для нужд ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория» способом запроса котировок цен. Начальная цена контракта составляла 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. Технические характеристики газового хроматографа были указаны в приложении 1 к государственному контракту.
В соответствии с техническими  требованиями, установленными заказчиком, газовый хроматограф должен включать в себя в том числе:
-Многопроцессорную модульную схему (встроенный контроллер и модули (усилители сигналов ионизационных детекторов, регуляторы газовых потоков), оснащенные микропроцессорами, соединены цифровым кабелем и объединены во внутреннюю информационную систему с регистрацией всех рабочих параметров модулей и всех изменений режимов работы приборов оператором (журнал работы); запись журнала работы в отдельном файле программного обеспечения; возможность передачи файла в адрес производителя по Е-маil для диагностики состояния хроматографа на расстоянии).
-Трансформаторную схему питания, обеспечивающую высокую надежность прибора при воздействии сетевых помех.
-Установку до двенадцати регуляторов газовых потоков (РГП) со встроенными быстродействующими датчиками расхода и давления; возможность поддержания 6 различных режимов работы РГП; отсутствие необходимости установки выносных регуляторов давления.
-Одну зону доступа ко всем модулям хроматографа (электронным и газовым), при проведении технического обслуживания не требуется снимать стенки хроматографа.
-Компактный моноблок; габаритные размеры (ширина/высота/глубина) не более 400x500x500 мм
-Термостат колонок размером (ширина-высота-глубина) не менее 260х260х210 мм
-Объем термостата не менее 14л.
-Предел детектирования по фосфору (метафос в ацетоне) 2х10-14 г/с  3х10-14 гр/с, по азоту 1х10-13 г/с  1х10-12 г/с.
-Лицензию на производство и ремонт средств измерения.
-Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Поступило три котировочных заявки от ООО «ПаКо» (ИНН 5249062068 с ценой 499 000 руб.), ООО «ИнвестСтрой» (ИНН 7709724937 с ценой 448090 руб., ООО «Химаналитсервис» (с ценой 498904 руб). Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение признать победителем ООО «ИнвестСтрой» (424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар Ола, ул. Машиностроителей, 8г), как предложившего наиболее низкую цену. Участником занявшим второе место признано ООО «Химаналитсервис» (606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Лермонтова, 20, корпус 83).
Котировочной заявкой ООО «ИнвестСтрой» сообщалось, что общество согласно исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. К заявке прилагалось техническое задание (приложение №1 к котировочной заявке от 12.11.2009), которое полностью соответствовало заявленным требованиям заказчика, указывалось, что поставляется газовый хроматограф «Кристаллюкс 4000М».

Паспорт и руководство по эксплуатации хроматографа «Кристаллюкс 4000М» были представлены при сборке и наладке оборудования. Согласно паспорту, руководству по эксплуатации хроматографа «Кристаллюкс 4000М» выявилось, что последний содержит технические характеристики, не соответствующие требованиям заказчика:

Технические требования к газовому хроматографу, установленные заказчиком

Техническая характеристика хроматографа «Кристаллюкс 4000М» (данные паспорта и руководства по эксплуатации)

Объем термостата не менее 14 литров

Объем термостата не менее 7 л

Предел детектирования:
ПИД 2х10-12 по гептану
ДТП 1х109 по гептану, 5х10-10 по водороду, 1х10-9 по гептану
ТИД 4х10-14 по фосфору, 1х10-13по азоту
ФИД 2х10-12 по бензолу
ПФД 2.6х10-12 по сере, 1.3х10-12 по фосфору

Предел детектирования:
ПИД 2х10-12 по углеводородам
ДТП 3х10-10 по углеводородам

ТИД 3х10-14 по метафосу, 5х10-13 по азобензолу
ФИД 1х10-12 по бензолу
ПФД 1х10-13 по метафосу, 1х10-12 по метафосу

Трансформаторная схема питания, обеспечивающая высокую надежность прибора при воздействии сетевых помех.

Трансформаторная схема питания не должна отключаться в ждущем режиме.

Компактный моноблок; габаритные размеры (ширина/высота/глубина) не более 400x500x500 мм

Компактный моноблок; габаритные размеры (ширина/высота/глубина) 570х445х405 мм

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не представлено

Лицензия на производство и ремонт средств измерения.

Лицензия на производство и ремонт средств измерения не представлена

Лицензия на производство медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Лицензия на производство медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не представлена.

 Многопроцессорная модульная схема (встроенный контроллер и модули (усилители сигналов ионизационных детекторов, регуляторы газовых потоков), оснащенные микропроцессорами, соединены цифровым кабелем и объединены во внутреннюю информационную систему с регистрацией всех рабочих параметров модулей и всех изменений режимов работы приборов оператором (журнал работы); запись журнала работы в отдельном файле программного обеспечения; возможность передачи файла в адрес производителя по Е-маil для диагностики состояния хроматографа на расстоянии).

Многопроцессорная модульная схема отсутствует

Одна зона доступа ко всем модулям хроматографа (электронным и газовым), при проведении технического обслуживания не требуется снимать стенки хроматографа

Три зоны: верхняя крышка, задняя и боковая

Термостат колонок размеры (ширина, высота/глубина) не менее 260х260х210мм

Не соответствуют

 

Таким образом, ООО «ИнвестСтрой» с целью стать победителем запроса котировок заведомо представило недостоверную Заявку на поставку газового хроматографа с техническими характеристиками, которые полностью соответствовали техническому заданию заказчика. При этом ООО «ИнвестСтрой» не могло не знать, что технические характеристики поставляемого им газового хроматографа «Кристаллюкс 4000М» отличаются от технических характеристик, установленных в техническом задании заказчика. Участие в запросе котировок на поставку газового хроматографа приняло три хозяйствующих субъекта (ООО «ИнвестСтрой» г. Иошкар Ола, ООО «Химаналитсервис» г. Дзержинск, ООО «ПаКо» г. Дзержинск), все заявки соответствовали техническому заданию, у ООО «ИнвестСтрой» оказалась наименьшая цена, вследствие чего ООО «ИнвестСтрой» стало победителем запроса котировок. 9 декабря 2009 года был заключен Государственный контракт № 04-11/334. 22 декабря 2009 года газовый хроматограф «Кристаллюкс 4000М» был поставлен для сборки и наладки, при этом было выявлено, что ООО «ИнвестСтрой» поставило газовый хроматограф, не соответствующий техническому заданию. Следовательно, ООО «ИнвестСтрой» не исполнило пункт 1.1  раздела 1 Государственного контракта № 04-11/334 от 09.12.2009.
Кроме того, ООО «ИнвестСтрой» представило в заявке недостоверную информацию, в результате стало победителем запроса котировки, тем самым поимело преимущество по отношению к другим участникам запроса котировки цен на поставку газового хроматографа, т.е. поимело преимущество по отношению к конкурентам, работающим на рынке того же товара. Следовательно, действия ООО «ИнвестСтрой» противоречат принципам добропорядочности, разумности и справедливости, и в них содержатся признаки недобросовестной конкуренции, запрещенные частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем эти термины следует применять в соответствии с их общим значением в русском языке. Термин «добропорядочный» толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь, как честный и соответствующий принятым правилам поведения (Толковый словарь русского языка под ред. С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М 1997). Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы, при этом, данные принципы должны распространяться на предпринимательскую деятельность, поскольку правила поведения обычного человека, например, по отношению к родственникам и друзьям, могут расходиться с принятыми правилами осуществления предпринимательской деятельности. Не могут рассматриваться в качестве добропорядочных действия, противоречащие законодательству или обычаям делового оборота. При этом, согласно статье 5 ГК РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» запрещается осуществление недобросовестной конкуренции - любых действий хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.  
Согласно статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со статьей 22 ФЗ № 135 антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства. Материалами дела установлено, что ООО «ИнвестСтрой» при проведении запроса котировок представил в конкурсную комиссию заявку по поставляемому хроматографу, соответствующую техническому заданию, а фактически поставил  хроматограф, технические данные которого не соответствуют техническому заданию. Следовательно, действия ООО «ИнвестСтрой» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Таким образом, со стороны ООО «ИнвестСтрой» нарушены требования статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 4, частью 2 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ООО «ИнвестСтрой», выразившиеся в представлении в адрес котировочной комиссии Департамента АПК Архангельской области по проведению запроса котировок цен на поставку газового хроматографа недостоверной информации и стало победителем, вследствие чего поимело преимущественное положение по отношению к другим участникам запроса котировки в поставке газового хроматографа в адрес ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория. При поставке, наладке и сборке хроматографа выявилось, что технические характеристика хроматографа «Кристаллюкс 4000М» не соответствуют техническому заданию заказчика.
2. Предписание о прекращении недобросовестной конкуренции ООО «ИнвестСтрой» не выдавать, поскольку государственный контракт заключен, газовый хроматограф поставлен        в адрес ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория».
3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства к административной ответственности.
4. Рекомендовать Заказчику Департамент АПК Архангельской области обратиться в суд  с требованием включения ООО «ИнвестСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия или выдачи решения.

 

Председатель комиссии                                                                                            К.Н.Алешин

Члены комиссии                                                                                                    Л.М.Гниденко

                                                                                                                            А.Я.Серков

                                                                                                                     Н.М.Шестакова
                                                                                                                                                                                                                                                                                    П.А. Половенская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

Решение

9 февраля 2010 года

 

Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Алешин К.Н.

И.о. руководителя Архангельского УФАС России

Член комиссии

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России, начальник отдела контроля рекламного законодательства

Член комиссии

-

Шестакова Н.М.

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламного законодательства

Член комиссии

Серков А.Я.

Ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламного законодательства

Член комиссии

-

Половенская П.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

рассмотрев дело № 81-09 по признакам нарушения

ООО «ИнвестСтрой» (ИНН 7709724937)
(адрес юридического лица – 424000 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 8г)

(наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), адрес)

части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Химаналитсервис» (606002 Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Лермонтова 20, корп.83) на действия участника конкурса ООО «ИнвестСтрой» при предоставлении недостоверных сведений на конкурс. Как сообщил заявитель, 10.11.2009 на официальном сайте администрации Архангельской области (http://www.dvinaland.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку газового хроматографа. Технические требования к приобретаемому оборудованию содержат требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара. Технические требования, представленные участником ООО «ИнвестСтрой» на поставку газового хроматографа не соответствуют предлагаемому оборудованию и требованиям заказчика. Тем самым ООО «ИнвестСтрой» ввел заказчика в заблуждение, заведомо скрыв характеристики предлагаемой модели газового хроматографа «Кристаллюкс-4000М», предоставив заказчику технические характеристики совсем других газовых хроматографов:

Технические требования заказчика

Характеристика хроматографа «Кристаллюкс 4000М» (данные завода изготовителя)

Объем термостата не менее 14 литров

Около 7 литров

Предел детектирования

2х10-14 г/с

Наличие трансформаторной схемы блока питания хроматографа обеспечивающую высокую надежность прибора при воздействии сетевых помех

Импульсная схема блока питания

Габаритные размеры 400х500х500мм

570х445х405

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

отсутствует

Лицензия на производство медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

отсутствует

Многопроцессорная модульная схема

отсутствует

Одна зона доступа ко всем модулям хроматографа (электронным и газовым), при проведении технического обслуживания не требуется снимать стенки хроматографа

3 зоны: верхняя крышка, задняя и боковая

Термостат колонок размеры (ширина, высота/глубина) не менее 260х260х210мм

Не соответствуют

По мнению ООО «Химаналитсервис», действия ООО «ИнвестСтрой» являются актом недобросовестной конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным Управлением возбуждено дело № 81-09 по признакам нарушения ООО «ИнвестСтрой» статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

28.12.2009 года состоялось заседание Комиссии. ООО «Химаналитсервис» и ООО «ПаКо» - участники запроса котировок надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
В заседании комиссии представитель заказчика - Департамент агропромышленного комплекса Архангельской области -Лочехин И.С. (доверенность № 04-12/9 от 25.12.2009) пояснил, что при отборе победителя при проведении торгов путем запроса котировок на закупку газового хроматографа критерием оценки являлась наименьшая цена при соблюдении технического задания, изложенного в приложении №2 к проекту государственного контракта. Котировочные заявки всех трех участников котировки соответствовали техническому заданию, наименьшая цена была предложена ООО «ИнвестСтрой», что и определило выбор победителя. 09.12.2009 Департамент АПК заключил с ООО «ИнвестСтрой» государственный контракт № 04-11/334 на поставку газового хроматографа «Кристаллюкс-4000М». 22.12.2009 газовый хроматограф «Кристаллюкс 4000М» поставлен в адрес ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория», подписан акт сдачи-приемки.
Комиссия отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ООО «ИнвестСтрой» о дате, времени и месте рассмотрения дела, в связи с этим принято решение об отложении производства по делу на 09.02.2010, одновременно в заседание 09.02.2010 принято решение пригласить представителя ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория».

09.02.2009 заседание комиссии состоялось без представителей ООО «ИнвестСтрой», ООО «Химаналитсервис», ООО «ПаКо» должным образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
Представитель Департамента АПК в заседание комиссии представил копию подписанного государственного контракта с приложениями № 04-11/334 от 09.12.2009 и сообщил, что при поставке оборудования обнаружился факт расхождения технической документации поставленного оборудования с требованиями технического задания для поставки газового хроматографа. Тем самым ООО «ИнвестСтрой» ввело котировочную комиссию в заблуждение, представив Заявку на поставку товара с техническими характеристиками, которые соответствовали техническому заданию, а фактически поставило иное оборудование, не соответствующее техническому заданию.
Директор ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория» Коржиневская Н.И. в заседание комиссии представила копию паспорта РИП МКУБ.415338.001 ПС, копию руководства по эксплуатации хроматографа «Кристаллюкс-4000М», копию технических требований для поставки хроматографа газового. Одновременно  Директор ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория» сообщила, что в настоящее время идет сборка и наладка газового хроматографа «Кристаллюкс-4000М». ООО «ИнвестСтрой» поставило газовый хроматограф, не соответствующий техническим характеристикам, установленным в запросе котировок. Данный хроматограф делает не все исследования, которые планировалось выполнять лабораторией после поставки закупленного оборудования. При этом поставленный хроматограф соответствует нормам СанПиН.

Комиссия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и  установила следующее:
Согласно Приказу Департамента АПК Архангельской области № 164 от 06.11.2009 с целью обеспечения диагностической лабораторной деятельности, принято решение о размещении государственного заказа на поставку в 2009 году газового хроматографа способом запроса котировки цен. Заказчик – Департамент агропромышленного комплекса Архангельской области за счет средств областного бюджета осуществил закупку газового хроматографа для нужд ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория» способом запроса котировок цен. Начальная цена контракта составляла 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. Технические характеристики газового хроматографа были указаны в приложении 1 к государственному контракту.
В соответствии с техническими  требованиями, установленными заказчиком, газовый хроматограф должен включать в себя в том числе:
-Многопроцессорную модульную схему (встроенный контроллер и модули (усилители сигналов ионизационных детекторов, регуляторы газовых потоков), оснащенные микропроцессорами, соединены цифровым кабелем и объединены во внутреннюю информационную систему с регистрацией всех рабочих параметров модулей и всех изменений режимов работы приборов оператором (журнал работы); запись журнала работы в отдельном файле программного обеспечения; возможность передачи файла в адрес производителя по Е-маil для диагностики состояния хроматографа на расстоянии).
-Трансформаторную схему питания, обеспечивающую высокую надежность прибора при воздействии сетевых помех.
-Установку до двенадцати регуляторов газовых потоков (РГП) со встроенными быстродействующими датчиками расхода и давления; возможность поддержания 6 различных режимов работы РГП; отсутствие необходимости установки выносных регуляторов давления.
-Одну зону доступа ко всем модулям хроматографа (электронным и газовым), при проведении технического обслуживания не требуется снимать стенки хроматографа.
-Компактный моноблок; габаритные размеры (ширина/высота/глубина) не более 400x500x500 мм
-Термостат колонок размером (ширина-высота-глубина) не менее 260х260х210 мм
-Объем термостата не менее 14л.
-Предел детектирования по фосфору (метафос в ацетоне) 2х10-14 г/с  3х10-14 гр/с, по азоту 1х10-13 г/с  1х10-12 г/с.
-Лицензию на производство и ремонт средств измерения.
-Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Поступило три котировочных заявки от ООО «ПаКо» (ИНН 5249062068 с ценой 499 000 руб.), ООО «ИнвестСтрой» (ИНН 7709724937 с ценой 448090 руб., ООО «Химаналитсервис» (с ценой 498904 руб). Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение признать победителем ООО «ИнвестСтрой» (424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар Ола, ул. Машиностроителей, 8г), как предложившего наиболее низкую цену. Участником занявшим второе место признано ООО «Химаналитсервис» (606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Лермонтова, 20, корпус 83).
Котировочной заявкой ООО «ИнвестСтрой» сообщалось, что общество согласно исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. К заявке прилагалось техническое задание (приложение №1 к котировочной заявке от 12.11.2009), которое полностью соответствовало заявленным требованиям заказчика, указывалось, что поставляется газовый хроматограф «Кристаллюкс 4000М».

Паспорт и руководство по эксплуатации хроматографа «Кристаллюкс 4000М» были представлены при сборке и наладке оборудования. Согласно паспорту, руководству по эксплуатации хроматографа «Кристаллюкс 4000М» выявилось, что последний содержит технические характеристики, не соответствующие требованиям заказчика:

Технические требования к газовому хроматографу, установленные заказчиком

Техническая характеристика хроматографа «Кристаллюкс 4000М» (данные паспорта и руководства по эксплуатации)

Объем термостата не менее 14 литров

Объем термостата не менее 7 л

Предел детектирования:
ПИД 2х10-12 по гептану
ДТП 1х109 по гептану, 5х10-10 по водороду, 1х10-9 по гептану
ТИД 4х10-14 по фосфору, 1х10-13по азоту
ФИД 2х10-12 по бензолу
ПФД 2.6х10-12 по сере, 1.3х10-12 по фосфору

Предел детектирования:
ПИД 2х10-12 по углеводородам
ДТП 3х10-10 по углеводородам

ТИД 3х10-14 по метафосу, 5х10-13 по азобензолу
ФИД 1х10-12 по бензолу
ПФД 1х10-13 по метафосу, 1х10-12 по метафосу

Трансформаторная схема питания, обеспечивающая высокую надежность прибора при воздействии сетевых помех.

Трансформаторная схема питания не должна отключаться в ждущем режиме.

Компактный моноблок; габаритные размеры (ширина/высота/глубина) не более 400x500x500 мм

Компактный моноблок; габаритные размеры (ширина/высота/глубина) 570х445х405 мм

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не представлено

Лицензия на производство и ремонт средств измерения.

Лицензия на производство и ремонт средств измерения не представлена

Лицензия на производство медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Лицензия на производство медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не представлена.

 Многопроцессорная модульная схема (встроенный контроллер и модули (усилители сигналов ионизационных детекторов, регуляторы газовых потоков), оснащенные микропроцессорами, соединены цифровым кабелем и объединены во внутреннюю информационную систему с регистрацией всех рабочих параметров модулей и всех изменений режимов работы приборов оператором (журнал работы); запись журнала работы в отдельном файле программного обеспечения; возможность передачи файла в адрес производителя по Е-маil для диагностики состояния хроматографа на расстоянии).

Многопроцессорная модульная схема отсутствует

Одна зона доступа ко всем модулям хроматографа (электронным и газовым), при проведении технического обслуживания не требуется снимать стенки хроматографа

Три зоны: верхняя крышка, задняя и боковая

Термостат колонок размеры (ширина, высота/глубина) не менее 260х260х210мм

Не соответствуют

 

Таким образом, ООО «ИнвестСтрой» с целью стать победителем запроса котировок заведомо представило недостоверную Заявку на поставку газового хроматографа с техническими характеристиками, которые полностью соответствовали техническому заданию заказчика. При этом ООО «ИнвестСтрой» не могло не знать, что технические характеристики поставляемого им газового хроматографа «Кристаллюкс 4000М» отличаются от технических характеристик, установленных в техническом задании заказчика. Участие в запросе котировок на поставку газового хроматографа приняло три хозяйствующих субъекта (ООО «ИнвестСтрой» г. Иошкар Ола, ООО «Химаналитсервис» г. Дзержинск, ООО «ПаКо» г. Дзержинск), все заявки соответствовали техническому заданию, у ООО «ИнвестСтрой» оказалась наименьшая цена, вследствие чего ООО «ИнвестСтрой» стало победителем запроса котировок. 9 декабря 2009 года был заключен Государственный контракт № 04-11/334. 22 декабря 2009 года газовый хроматограф «Кристаллюкс 4000М» был поставлен для сборки и наладки, при этом было выявлено, что ООО «ИнвестСтрой» поставило газовый хроматограф, не соответствующий техническому заданию. Следовательно, ООО «ИнвестСтрой» не исполнило пункт 1.1  раздела 1 Государственного контракта № 04-11/334 от 09.12.2009.
Кроме того, ООО «ИнвестСтрой» представило в заявке недостоверную информацию, в результате стало победителем запроса котировки, тем самым поимело преимущество по отношению к другим участникам запроса котировки цен на поставку газового хроматографа, т.е. поимело преимущество по отношению к конкурентам, работающим на рынке того же товара. Следовательно, действия ООО «ИнвестСтрой» противоречат принципам добропорядочности, разумности и справедливости, и в них содержатся признаки недобросовестной конкуренции, запрещенные частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем эти термины следует применять в соответствии с их общим значением в русском языке. Термин «добропорядочный» толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь, как честный и соответствующий принятым правилам поведения (Толковый словарь русского языка под ред. С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М 1997). Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы, при этом, данные принципы должны распространяться на предпринимательскую деятельность, поскольку правила поведения обычного человека, например, по отношению к родственникам и друзьям, могут расходиться с принятыми правилами осуществления предпринимательской деятельности. Не могут рассматриваться в качестве добропорядочных действия, противоречащие законодательству или обычаям делового оборота. При этом, согласно статье 5 ГК РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» запрещается осуществление недобросовестной конкуренции - любых действий хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.  
Согласно статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со статьей 22 ФЗ № 135 антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства. Материалами дела установлено, что ООО «ИнвестСтрой» при проведении запроса котировок представил в конкурсную комиссию заявку по поставляемому хроматографу, соответствующую техническому заданию, а фактически поставил  хроматограф, технические данные которого не соответствуют техническому заданию. Следовательно, действия ООО «ИнвестСтрой» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Таким образом, со стороны ООО «ИнвестСтрой» нарушены требования статьи 14  ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 4, частью 2 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ООО «ИнвестСтрой», выразившиеся в представлении в адрес котировочной комиссии Департамента АПК Архангельской области по проведению запроса котировок цен на поставку газового хроматографа недостоверной информации и стало победителем, вследствие чего поимело преимущественное положение по отношению к другим участникам запроса котировки в поставке газового хроматографа в адрес ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория. При поставке, наладке и сборке хроматографа выявилось, что технические характеристика хроматографа «Кристаллюкс 4000М» не соответствуют техническому заданию заказчика.
2. Предписание о прекращении недобросовестной конкуренции ООО «ИнвестСтрой» не выдавать, поскольку государственный контракт заключен, газовый хроматограф поставлен        в адрес ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория».
3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства к административной ответственности.
4. Рекомендовать Заказчику Департамент АПК Архангельской области обратиться в суд  с требованием включения ООО «ИнвестСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия или выдачи решения.

 

Председатель комиссии                                                                                            К.Н.Алешин

Члены комиссии                                                                                                    Л.М.Гниденко

                                                                                                                            А.Я.Серков

                                                                                                                     Н.М.Шестакова
                                                                                                                                                                                                                                                                                    П.А. Половенская


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать действия ООО «ИнвестСтрой», выразившиеся в представлении в адрес котировочной комиссии Департамента АПК Архангельской области по проведению запроса котировок цен на поставку газового хроматографа недостоверной информации и стало победителем, вследствие чего поимело преимущественное положение по отношению к другим участникам запроса котировки в поставке газового хроматографа в адрес ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория. При поставке, наладке и сборке хроматографа выявилось, что технические характеристика хроматографа «Кристаллюкс 4000М» не соответствуют техническому заданию заказчика.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать действия ООО «ИнвестСтрой», выразившиеся в представлении в адрес котировочной комиссии Департамента АПК Архангельской области по проведению запроса котировок цен на поставку газового хроматографа недостоверной информации и стало победителем, вследствие чего поимело преимущественное положение по отношению к другим участникам запроса котировки в поставке газового хроматографа в адрес ОГУ «Архангельская областная ветеринарная лаборатория. При поставке, наладке и сборке хроматографа выявилось, что технические характеристика хроматографа «Кристаллюкс 4000М» не соответствуют техническому заданию заказчика.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-07 17:27:22 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-07 17:27:22 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )