Решение по делу 03-05/04-10 от 08.04.2010

Дата публикации: 8 июня 2010, 15:19
Untitled Document

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2010 года                                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Шестакова Н.М.
рассмотрев дело № 03-05/04-10
по факту распространения в газете «Медиа ТГ» № 27 от 13.07.2009  рекламы «Omega-Х» автострахование автокредит гос. программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных», содержащей информацию о предоставлении кредита, в которой отсутствовали необходимые сведения о лице, предоставляющем кредит, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
по факту распространения в газете «Медиа ТГ» № 28 от 20.07.2009, № 29 от 27.07.2009, № 30 от 03.08.2009, № 31 от 10.08.2009, № 32 от 17.08.2009, № 33 от 31.08.2009, № 34 от 31.08.2009 рекламы «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933», содержащей информацию о предоставлении услуг страхования автомобилей, в которой отсутствовали необходимые сведения о лице, оказывающим услуги страхования, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – издателя, главного редактора газеты «Медиа ТГ» - Овсянниковой Татьяны Геннадьевны, защитника Зябишева Андрея Павловича (доверенность от 07.04.2010 года);

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе –представителя ООО «Омега-Х» - Поповского Алексея Борисовича (доверенность от 29 марта 2010 года),

                                                                  УСТАНОВИЛА:

В газете «Медиа ТГ» № 27 от 13.07.2009 размещена реклама «Omega-x» «автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных».
В газете «Медиа ТГ» № 28 от 20.07.2009, № 29 от 27.07.2009, № 30 от 03.08.2009, № 31 от 10.08.2009, № 32 от 17.08.2009, № 33 от 31.08.2009, № 34 от 31.08.2009 размещена реклама «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933».
В рассматриваемых рекламных текстах отсутствует наименование или имя лица, предоставляющего кредит и оказывающего услуги по страхованию автомобилей.

Письмом от 13.03.2010 ООО «Омега-Х» пояснило, что автострахование осуществляет Страховой агент (сотрудник ООО «Омега-Х») на основании агентского договора № АС/С № 032/09 от 15.12.2009, заключенный между ООО «СК «Цюрих» и ООО «Омега-Х»,  договора возмездного оказания услуг № 261 от 30.10.2009г., заключенного между ОАО «СК «Гайде» и ООО «Омега Х». Кроме того, общество пояснило, что кредитование осуществляется на основании договора о сотрудничестве № 5494/04-07 от 21.08.2007, заключенного между ОАО «Акционерный коммерческий  Сберегательный банк Российской Федерации» Северодвинское отделение № 5494 и ООО «Омега-Х», договора  № 26 от 07.03.2007, заключенного между ОАО АКБ «Росбанк» Архангельский филиал ОАО АКБ «Росбанк» и ООО «Омега-Х». Сотрудником ООО «Омега Х» готовятся документы для банка. Заявки отправляются в банк по электронной почте. Банк рассматривает кредитные заявки и заемщики оформляют кредит в банке. Автокредит по Госпрограмме 6% годовых предоставляет Сберегательный банк Российской Федерации

Письмом от 03.02.2010 индивидуальный предприниматель Овсянникова Т.Г.согласилась, что в газетах «Медиа ТГ» №№ 27 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 размещены рекламы ООО «Омега-Х» и «Центр автострахования»  с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В рекламах не указаны наименования учреждений, предоставляющие кредит и оказывающие  услуги по страхованию. ИП Овсянникова Т.Г. признала вину, и обязуется впредь исполнять требования Федерального закона «О рекламе».

На запрос Архангельского УФАС России директор Архангельского филиала ОАО АКБ «Росбанк» пояснил, что за период с 01.01.2009  и по настоящее время  через ООО «Омега-Х» был выдан один кредит. Покупателям транспортных средств ООО «Омега-Х» предоставляются следующие виды кредитов: «Автостатус» - на новые ТС, «Автоэкспресс-кредит» - на новые ТС, «Автостатус» - на подержанные ТС, «Автоэкспресс-кредит» - на подержанные ТС, «Автостатус» - на реализуемые Банком заложенные ТС, «Автоэкспресс-кредит» - на реализуемые Банком заложенные ТС, «Автостатус» - на новые ТС в рамках государственной программы субсидирования автокредитов, «Автоэкспресс-кредит» - на новые ТС в рамках государственной программы субсидирования автокредитов. Кредит под 6% по государственной программе указанным банком не предоставлялся.

Письмом от 06.04.2010 № 17/5709 Северодвинское отделение № 5494 Сбербанка России (ОАО) сообщило, что за период с 01.01.2009 по настоящее время, в рамках заключенного между банком и ООО «Омега-Х» договором о сотрудничестве №5494/04-07 от 21.08.2007, было предоставлено 6 (Шесть) кредитов по кредитной программе «Автокредит на приобретение поддержанного транспортного средства». В рамках указанного договора за период с 01.01.2009 по настоящее время другие виды кредитов покупателям транспортных средств  ООО «Омега-Х» не представлялись. Сберегательный банк России ОАО предоставляет «Автокредиты» в рамках «государственной программы субсидирования процентных ставок». Предоставление кредитов физическим лицам – покупателям транспортных средств, реализуемых ООО «Омега-Х» по «государственной программе субсидирования процентных ставок» возможен и не противоречит  условиям заключенного договора о сотрудничестве, в котором условия предоставления кредита на приобретение транспортных средств в рамках государственной  программы субсидирования процентных ставок: а) кредит предоставляется на покупку новых легковых автомобилей стоимостью  не более 600 тыс. рублей (включая дополнительное оборудование) в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ; б) действие Программы распространяется на кредиты, предоставленные в 2009-2010 годах. Кредит предоставляется сроком до 3 лет; в) первоначальный взнос не менее 15%  стоимости автомобиля; г) процентная ставка, подлежащая уплате заемщиком, определяется как действующая процентная ставка Сбербанка России за вычетом субсидии, рассчитанной исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России. С начала действия указанной программы (апрель 2009года по настоящее время) ставка Сбербанка России по автокредиту не изменялась и составляла 15% годовых. В связи с неоднократными изменениями ставки рефинансирования Банка России в течение указанного периода (с апреля 2009 года по настоящее время), ставка, подлежащая уплате заемщиком, составляло от 6,33% до 9,5% годовых.

Письмом ОАО «Страховая компания Гайде» от 01.04.2010 № 0041-3 пояснила, что ОАО «СК Гайде» были заключены агентские договоры № 224 от 06.09.2009 (страхование ОСАГО), № 225 от 06.09.2009 (иные виды страхования), № 32 от 01.02.2010  с ООО «Омега Х», по которым агент ООО «Омега-Х» имеет право от имени и за счет ОАО «СК Гайде» заключать договоры страхования, в том числе договоры страхования транспортных средств. С 01.01.2009 по настоящее время ООО «Омега-Х» был заключен один договор страхования транспортного средства (КАСКО) с ООО «Базис», а также было заключено 40 (Сорок) договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с физическими лицами. Все договоры страхования подлежат заключению ООО «Омега-Х» от имени ОАО «СК Гайде» на условиях, определенных агентскими договорами и не ограничены покупателями транспортных средств ООО «Омега-Х.

Страховая компания ООО СК «Цюрих» письмом (вх. № 1892 от 06.04.2010) сообщила, что договоры страхования с покупателями транспортных средств ООО «Омега-Х» на основании агентского договора  № АС/С 032-09 от 15.12.2009 не заключались. Агентом общества по договору является ООО «Омега-Х», а не сотрудник данной компании. С сотрудниками ООО «Омега-Х» общество агентских договоров не имеет.

В заседании Комиссии 08.04.2010 представитель ООО «Омега-Х» Поповский А.Б. пояснил, что в дополнении к рекламным макетам, изготовленным ООО «Омега-Х», менеджеру газеты «Медиа ТГ» передавались копии лицензий банков и страховых организаций, с которыми данным обществом заключены договоры о сотрудничестве. Словосочетание «Гос. Программа 6% годовых» было включено в текст рекламы после получения из «Центра автострахования» (г. Архангельск, ул. Галушина, д. 14) информации об условиях выдачи автокредитов в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок. Согласно информации, сведения о процентной ставке составляли 6,33 (Шесть целых тридцать три сотых)% годовых, не не 6 (Шесть)%.
Представитель ООО «Омега-Х» подтвердил, что 6 (Шесть)% годовых было указано ошибочно. Ни одного кредита по Госпрограмме не было оформлено в Сбербанке Росси для приобретения автомобилей в ООО «Омега Х».

Индивидуальный предприниматель Овсянникова Т.Г. в заседании Комиссии от 08.04.2010 признала нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и подтвердила факт предоставления заказчиком рассматриваемой рекламы сведений об организациях, предоставляющих финансовые услуги (автокредит и автострахование).

Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные сторонами по делу №  03-05/04-10, установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объявление «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных» распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено  на привлечение внимания  к  финансовым услугам по предоставлению кредита на приобретение автомобилей, формируют интерес по реализации данного продукта деятельности в кредит, которые предоставляются ОАО АКБ «Росбанк» в соответствии с договором от 07.03.2007 № 26, заключенным между ОАО АКБ «Росбанк» (Архангельский филиал) и ООО «Омега-Х», ОАО «Сбербанк России» в соответствии с договором о сотрудничестве от 21.08.2007 №5494/04-07, заключенным между ОАО «Сбербанк России» (Северодвинское отделение № 54940) и ООО «Омега-Х», а также к одному из условий получения автокредита по гос. программе - 6% годовых, и к услугам страхования автомобилей, которые оказываются ОАО «Страховая компания Гайде» в соответствии с агентскими договорами от 06.09.2009 № 224, от 06.09.2009 № 225,  заключенными между ОАО «Страховая компания Гайде» и ООО «Омега Х», ООО Страховая компания «Цюрих» в соответствии с агентским договором от 15.12.2009 № АС/С 032-09, заключенным между ООО Страховая компания «Цюрих» и ООО «Омега Х».
Таким образом, рассматриваемое объявление отвечает законодательному определению рекламы, приведенном в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».
Объектом рекламирования являются банковская услуга по предоставлению кредита на приобретение автомобилей и финансовая услуга по страхованию автомобилей.

Объявление «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933» распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено  на привлечение внимания  к услугам страхования, формируют интерес к  финансовым услугам по страхованию транспортных средств, которые предоставляются ОАО «Страховая компания Гайде» в соответствии с агентскими договорами от 06.09.2009 № 224,  от 06.09.2009 № 225 заключенным между ОАО «Страховая компания Гайде» и ООО «Омега-Х», ООО Страховая компания «Цюрих» в соответствии с агентским договором от 15.12.2009 № АС/С 032-09, заключенным между ООО Страховая компания «Цюрих» и ООО «Омега-Х».
Таким образом, рассматриваемое рекламное объявление отвечает законодательному определению рекламы,  приведенном в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Объектом рекламирования, является финансовая услуга по страхованию транспортных средств.
Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит и услуга страхования является финансовой услугой.
Рассматриваемые рекламные объявления не содержат предусмотренной законом  информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита и оказывающие услуги по страхованию транспортных средств.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В заседании от 08.04.2010 Комиссия Архангельского УФАС России установила, что нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» допущено издателем, главным редактором газеты «Медиа ТГ» - индивидуальным предпринимателем Овсянниковой Т.Г., поскольку на момент размещения рекламы в СМИ она обладала информацией о лицах, предоставляющих кредит и оказывающих услуги страхования транспортных средств.

Кроме того, в заседании Комиссии по делу № 03-05/04-10 установлено, что рекламное объявление: «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных» содержит нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно в рекламе указано одно из условий кредитования (6% годовых), при этом отсутствует часть существенной информации о других условиях получения кредита в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается (часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Пунктом 4 «Правил предоставления в 2009 году за счет средств федерального бюджета субсидий Российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным Российскими кредитными организациями в 2009 году физическим лицам на приобретение автомобилей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2009 № 244 установлено, что субсидии предоставляются кредитным организациям, соответствующим критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, ежемесячно для возмещения выпадающих доходов кредитных организаций вследствие предоставления ими скидок исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при выдаче в 2009 году физическим лицам кредитов на приобретение легковых автомобилей стоимостью не более 350 тыс. рублей, произведенных на территории Российской Федерации, согласно перечню моделей, утвержденному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, при соблюдении следующих условий: а) кредиты предоставлены физическим лицам в рублях; б) приобретаемый легковой автомобиль ранее не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) физическим лицом внесена предоплата за приобретаемый легковой автомобиль в размере не менее 30 процентов его стоимости; г) ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации, определяемой в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил, и размером скидки исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита; д) срок действия кредитного договора истекает не позднее 31 декабря 2011 г.

ОАО «Сбербанк России» и ОАО АКБ «Росбанк» применяются правила предоставления «Автокредита» в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок, в которые включены  условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица:
бесплатное досрочное погашение кредита (в случае досрочного погашения – проценты пересчитываются в меньшую сторону, что значительно снижает переплату по кредиту);
обязанность заемщика страховать в пользу Банка передаваемый в залог автомобиль от рисков утраты, угона, ущерба;
взимание единовременной комиссии за выдачу кредита в размере 6 (Шесть тысяч) рублей

Кроме того, в рассматриваемой рекламе указана процентная ставка кредита по гос. программе в размере 6% годовых. Фактически на момент распространения данной рекламы (13.07.2009), ставка подлежащая уплате заемщиком составляла 7,66 (Семь целых шестьдесят шесть сотых) процентов годовых и не соответствовала указанному в рекламе размеру процентной ставки. Размер процентной ставки, подлежащей уплате заемщиком, определяется как действующая процентная ставка Сбербанка России за вычетом субсидии, рассчитанной исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России. Ставка рефинансирования Банка России на основании УК ЦБ РФ от 10.07.2009 № 2259У с 13.07.2009 составляла 11 (Одиннадцать) процентов. (2/3 от 11%=7,34%   15%-7,34%=7,66%).
В силу частей 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 закона несет рекламодатель.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
ООО «Омега Х» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, а индивидуальный предприниматель Овсянникова Т.Г.- рекламораспространителем.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями,  рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ИП Овсянниковой Т.Г. и представителем ООО «Омега-Х» в заседание Комиссии от 08.04.2010  не представлены доказательства об устранении нарушений части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» в добровольном порядке.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 33, 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу: «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933»,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе»;
3. Выдать рекламодателю ООО «Омега-Х» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения рекламы «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных», «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933», признанной ненадлежащей.
4. Выдать рекламораспространителю ИП Овсянниковой Т.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения рекламы «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных»,  «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933», признанной ненадлежащей.
 5. Передать материалы дела № 03-05/04-10 уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 6806 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 03-05/04-10 от 08.04.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6806 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275981554 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2010 года                                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Шестакова Н.М.
рассмотрев дело № 03-05/04-10
по факту распространения в газете «Медиа ТГ» № 27 от 13.07.2009  рекламы «Omega-Х» автострахование автокредит гос. программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных», содержащей информацию о предоставлении кредита, в которой отсутствовали необходимые сведения о лице, предоставляющем кредит, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
по факту распространения в газете «Медиа ТГ» № 28 от 20.07.2009, № 29 от 27.07.2009, № 30 от 03.08.2009, № 31 от 10.08.2009, № 32 от 17.08.2009, № 33 от 31.08.2009, № 34 от 31.08.2009 рекламы «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933», содержащей информацию о предоставлении услуг страхования автомобилей, в которой отсутствовали необходимые сведения о лице, оказывающим услуги страхования, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – издателя, главного редактора газеты «Медиа ТГ» - Овсянниковой Татьяны Геннадьевны, защитника Зябишева Андрея Павловича (доверенность от 07.04.2010 года);

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе –представителя ООО «Омега-Х» - Поповского Алексея Борисовича (доверенность от 29 марта 2010 года),

                                                                  УСТАНОВИЛА:

В газете «Медиа ТГ» № 27 от 13.07.2009 размещена реклама «Omega-x» «автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных».
В газете «Медиа ТГ» № 28 от 20.07.2009, № 29 от 27.07.2009, № 30 от 03.08.2009, № 31 от 10.08.2009, № 32 от 17.08.2009, № 33 от 31.08.2009, № 34 от 31.08.2009 размещена реклама «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933».
В рассматриваемых рекламных текстах отсутствует наименование или имя лица, предоставляющего кредит и оказывающего услуги по страхованию автомобилей.

Письмом от 13.03.2010 ООО «Омега-Х» пояснило, что автострахование осуществляет Страховой агент (сотрудник ООО «Омега-Х») на основании агентского договора № АС/С № 032/09 от 15.12.2009, заключенный между ООО «СК «Цюрих» и ООО «Омега-Х»,  договора возмездного оказания услуг № 261 от 30.10.2009г., заключенного между ОАО «СК «Гайде» и ООО «Омега Х». Кроме того, общество пояснило, что кредитование осуществляется на основании договора о сотрудничестве № 5494/04-07 от 21.08.2007, заключенного между ОАО «Акционерный коммерческий  Сберегательный банк Российской Федерации» Северодвинское отделение № 5494 и ООО «Омега-Х», договора  № 26 от 07.03.2007, заключенного между ОАО АКБ «Росбанк» Архангельский филиал ОАО АКБ «Росбанк» и ООО «Омега-Х». Сотрудником ООО «Омега Х» готовятся документы для банка. Заявки отправляются в банк по электронной почте. Банк рассматривает кредитные заявки и заемщики оформляют кредит в банке. Автокредит по Госпрограмме 6% годовых предоставляет Сберегательный банк Российской Федерации

Письмом от 03.02.2010 индивидуальный предприниматель Овсянникова Т.Г.согласилась, что в газетах «Медиа ТГ» №№ 27 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 размещены рекламы ООО «Омега-Х» и «Центр автострахования»  с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В рекламах не указаны наименования учреждений, предоставляющие кредит и оказывающие  услуги по страхованию. ИП Овсянникова Т.Г. признала вину, и обязуется впредь исполнять требования Федерального закона «О рекламе».

На запрос Архангельского УФАС России директор Архангельского филиала ОАО АКБ «Росбанк» пояснил, что за период с 01.01.2009  и по настоящее время  через ООО «Омега-Х» был выдан один кредит. Покупателям транспортных средств ООО «Омега-Х» предоставляются следующие виды кредитов: «Автостатус» - на новые ТС, «Автоэкспресс-кредит» - на новые ТС, «Автостатус» - на подержанные ТС, «Автоэкспресс-кредит» - на подержанные ТС, «Автостатус» - на реализуемые Банком заложенные ТС, «Автоэкспресс-кредит» - на реализуемые Банком заложенные ТС, «Автостатус» - на новые ТС в рамках государственной программы субсидирования автокредитов, «Автоэкспресс-кредит» - на новые ТС в рамках государственной программы субсидирования автокредитов. Кредит под 6% по государственной программе указанным банком не предоставлялся.

Письмом от 06.04.2010 № 17/5709 Северодвинское отделение № 5494 Сбербанка России (ОАО) сообщило, что за период с 01.01.2009 по настоящее время, в рамках заключенного между банком и ООО «Омега-Х» договором о сотрудничестве №5494/04-07 от 21.08.2007, было предоставлено 6 (Шесть) кредитов по кредитной программе «Автокредит на приобретение поддержанного транспортного средства». В рамках указанного договора за период с 01.01.2009 по настоящее время другие виды кредитов покупателям транспортных средств  ООО «Омега-Х» не представлялись. Сберегательный банк России ОАО предоставляет «Автокредиты» в рамках «государственной программы субсидирования процентных ставок». Предоставление кредитов физическим лицам – покупателям транспортных средств, реализуемых ООО «Омега-Х» по «государственной программе субсидирования процентных ставок» возможен и не противоречит  условиям заключенного договора о сотрудничестве, в котором условия предоставления кредита на приобретение транспортных средств в рамках государственной  программы субсидирования процентных ставок: а) кредит предоставляется на покупку новых легковых автомобилей стоимостью  не более 600 тыс. рублей (включая дополнительное оборудование) в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ; б) действие Программы распространяется на кредиты, предоставленные в 2009-2010 годах. Кредит предоставляется сроком до 3 лет; в) первоначальный взнос не менее 15%  стоимости автомобиля; г) процентная ставка, подлежащая уплате заемщиком, определяется как действующая процентная ставка Сбербанка России за вычетом субсидии, рассчитанной исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России. С начала действия указанной программы (апрель 2009года по настоящее время) ставка Сбербанка России по автокредиту не изменялась и составляла 15% годовых. В связи с неоднократными изменениями ставки рефинансирования Банка России в течение указанного периода (с апреля 2009 года по настоящее время), ставка, подлежащая уплате заемщиком, составляло от 6,33% до 9,5% годовых.

Письмом ОАО «Страховая компания Гайде» от 01.04.2010 № 0041-3 пояснила, что ОАО «СК Гайде» были заключены агентские договоры № 224 от 06.09.2009 (страхование ОСАГО), № 225 от 06.09.2009 (иные виды страхования), № 32 от 01.02.2010  с ООО «Омега Х», по которым агент ООО «Омега-Х» имеет право от имени и за счет ОАО «СК Гайде» заключать договоры страхования, в том числе договоры страхования транспортных средств. С 01.01.2009 по настоящее время ООО «Омега-Х» был заключен один договор страхования транспортного средства (КАСКО) с ООО «Базис», а также было заключено 40 (Сорок) договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с физическими лицами. Все договоры страхования подлежат заключению ООО «Омега-Х» от имени ОАО «СК Гайде» на условиях, определенных агентскими договорами и не ограничены покупателями транспортных средств ООО «Омега-Х.

Страховая компания ООО СК «Цюрих» письмом (вх. № 1892 от 06.04.2010) сообщила, что договоры страхования с покупателями транспортных средств ООО «Омега-Х» на основании агентского договора  № АС/С 032-09 от 15.12.2009 не заключались. Агентом общества по договору является ООО «Омега-Х», а не сотрудник данной компании. С сотрудниками ООО «Омега-Х» общество агентских договоров не имеет.

В заседании Комиссии 08.04.2010 представитель ООО «Омега-Х» Поповский А.Б. пояснил, что в дополнении к рекламным макетам, изготовленным ООО «Омега-Х», менеджеру газеты «Медиа ТГ» передавались копии лицензий банков и страховых организаций, с которыми данным обществом заключены договоры о сотрудничестве. Словосочетание «Гос. Программа 6% годовых» было включено в текст рекламы после получения из «Центра автострахования» (г. Архангельск, ул. Галушина, д. 14) информации об условиях выдачи автокредитов в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок. Согласно информации, сведения о процентной ставке составляли 6,33 (Шесть целых тридцать три сотых)% годовых, не не 6 (Шесть)%.
Представитель ООО «Омега-Х» подтвердил, что 6 (Шесть)% годовых было указано ошибочно. Ни одного кредита по Госпрограмме не было оформлено в Сбербанке Росси для приобретения автомобилей в ООО «Омега Х».

Индивидуальный предприниматель Овсянникова Т.Г. в заседании Комиссии от 08.04.2010 признала нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и подтвердила факт предоставления заказчиком рассматриваемой рекламы сведений об организациях, предоставляющих финансовые услуги (автокредит и автострахование).

Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные сторонами по делу №  03-05/04-10, установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объявление «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных» распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено  на привлечение внимания  к  финансовым услугам по предоставлению кредита на приобретение автомобилей, формируют интерес по реализации данного продукта деятельности в кредит, которые предоставляются ОАО АКБ «Росбанк» в соответствии с договором от 07.03.2007 № 26, заключенным между ОАО АКБ «Росбанк» (Архангельский филиал) и ООО «Омега-Х», ОАО «Сбербанк России» в соответствии с договором о сотрудничестве от 21.08.2007 №5494/04-07, заключенным между ОАО «Сбербанк России» (Северодвинское отделение № 54940) и ООО «Омега-Х», а также к одному из условий получения автокредита по гос. программе - 6% годовых, и к услугам страхования автомобилей, которые оказываются ОАО «Страховая компания Гайде» в соответствии с агентскими договорами от 06.09.2009 № 224, от 06.09.2009 № 225,  заключенными между ОАО «Страховая компания Гайде» и ООО «Омега Х», ООО Страховая компания «Цюрих» в соответствии с агентским договором от 15.12.2009 № АС/С 032-09, заключенным между ООО Страховая компания «Цюрих» и ООО «Омега Х».
Таким образом, рассматриваемое объявление отвечает законодательному определению рекламы, приведенном в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».
Объектом рекламирования являются банковская услуга по предоставлению кредита на приобретение автомобилей и финансовая услуга по страхованию автомобилей.

Объявление «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933» распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено  на привлечение внимания  к услугам страхования, формируют интерес к  финансовым услугам по страхованию транспортных средств, которые предоставляются ОАО «Страховая компания Гайде» в соответствии с агентскими договорами от 06.09.2009 № 224,  от 06.09.2009 № 225 заключенным между ОАО «Страховая компания Гайде» и ООО «Омега-Х», ООО Страховая компания «Цюрих» в соответствии с агентским договором от 15.12.2009 № АС/С 032-09, заключенным между ООО Страховая компания «Цюрих» и ООО «Омега-Х».
Таким образом, рассматриваемое рекламное объявление отвечает законодательному определению рекламы,  приведенном в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Объектом рекламирования, является финансовая услуга по страхованию транспортных средств.
Согласно пункту 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Кредит и услуга страхования является финансовой услугой.
Рассматриваемые рекламные объявления не содержат предусмотренной законом  информации о наименовании или имени лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита и оказывающие услуги по страхованию транспортных средств.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В заседании от 08.04.2010 Комиссия Архангельского УФАС России установила, что нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» допущено издателем, главным редактором газеты «Медиа ТГ» - индивидуальным предпринимателем Овсянниковой Т.Г., поскольку на момент размещения рекламы в СМИ она обладала информацией о лицах, предоставляющих кредит и оказывающих услуги страхования транспортных средств.

Кроме того, в заседании Комиссии по делу № 03-05/04-10 установлено, что рекламное объявление: «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных» содержит нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно в рекламе указано одно из условий кредитования (6% годовых), при этом отсутствует часть существенной информации о других условиях получения кредита в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается (часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Пунктом 4 «Правил предоставления в 2009 году за счет средств федерального бюджета субсидий Российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным Российскими кредитными организациями в 2009 году физическим лицам на приобретение автомобилей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2009 № 244 установлено, что субсидии предоставляются кредитным организациям, соответствующим критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, ежемесячно для возмещения выпадающих доходов кредитных организаций вследствие предоставления ими скидок исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при выдаче в 2009 году физическим лицам кредитов на приобретение легковых автомобилей стоимостью не более 350 тыс. рублей, произведенных на территории Российской Федерации, согласно перечню моделей, утвержденному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, при соблюдении следующих условий: а) кредиты предоставлены физическим лицам в рублях; б) приобретаемый легковой автомобиль ранее не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) физическим лицом внесена предоплата за приобретаемый легковой автомобиль в размере не менее 30 процентов его стоимости; г) ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации, определяемой в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил, и размером скидки исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита; д) срок действия кредитного договора истекает не позднее 31 декабря 2011 г.

ОАО «Сбербанк России» и ОАО АКБ «Росбанк» применяются правила предоставления «Автокредита» в рамках Государственной программы субсидирования процентных ставок, в которые включены  условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица:
бесплатное досрочное погашение кредита (в случае досрочного погашения – проценты пересчитываются в меньшую сторону, что значительно снижает переплату по кредиту);
обязанность заемщика страховать в пользу Банка передаваемый в залог автомобиль от рисков утраты, угона, ущерба;
взимание единовременной комиссии за выдачу кредита в размере 6 (Шесть тысяч) рублей

Кроме того, в рассматриваемой рекламе указана процентная ставка кредита по гос. программе в размере 6% годовых. Фактически на момент распространения данной рекламы (13.07.2009), ставка подлежащая уплате заемщиком составляла 7,66 (Семь целых шестьдесят шесть сотых) процентов годовых и не соответствовала указанному в рекламе размеру процентной ставки. Размер процентной ставки, подлежащей уплате заемщиком, определяется как действующая процентная ставка Сбербанка России за вычетом субсидии, рассчитанной исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России. Ставка рефинансирования Банка России на основании УК ЦБ РФ от 10.07.2009 № 2259У с 13.07.2009 составляла 11 (Одиннадцать) процентов. (2/3 от 11%=7,34%   15%-7,34%=7,66%).
В силу частей 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 закона несет рекламодатель.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
ООО «Омега Х» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, а индивидуальный предприниматель Овсянникова Т.Г.- рекламораспространителем.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями,  рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ИП Овсянниковой Т.Г. и представителем ООО «Омега-Х» в заседание Комиссии от 08.04.2010  не представлены доказательства об устранении нарушений части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» в добровольном порядке.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 33, 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу: «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933»,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе»;
3. Выдать рекламодателю ООО «Омега-Х» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения рекламы «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных», «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933», признанной ненадлежащей.
4. Выдать рекламораспространителю ИП Овсянниковой Т.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения рекламы «Omega-x» автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных»,  «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933», признанной ненадлежащей.
 5. Передать материалы дела № 03-05/04-10 уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2010 года                                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Шестакова Н.М.
рассмотрев дело № 03-05/04-10
по факту распространения в газете «Медиа ТГ» № 27 от 13.07.2009  рекламы «Omega-Х» автострахование автокредит гос. программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных», содержащей информацию о предоставлении кредита, в которой отсутствовали необходимые сведения о лице, предоставляющем кредит, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
по факту распространения в газете «Медиа ТГ» № 28 от 20.07.2009, № 29 от 27.07.2009, № 30 от 03.08.2009, № 31 от 10.08.2009, № 32 от 17.08.2009, № 33 от 31.08.2009, № 34 от 31.08.2009 рекламы «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933», содержащей информацию о предоставлении услуг страхования автомобилей, в которой отсутствовали необходимые сведения о лице, оказывающим услуги страхования, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – издателя, главного редактора газеты «Медиа ТГ» - Овсянниковой Татьяны Геннадьевны, защитника Зябишева Андрея Павловича (доверенность от 07.04.2010 года);

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе –представителя ООО «Омега-Х» - Поповского Алексея Борисовича (доверенность от 29 марта 2010 года),

                                                                  УСТАНОВИЛА:

В газете «Медиа ТГ» № 27 от 13.07.2009 размещена реклама «Omega-x» «автострахование автокредит гос.программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных».
В газете «Медиа ТГ» № 28 от 20.07.2009, № 29 от 27.07.2009, № 30 от 03.08.2009, № 31 от 10.08.2009, № 32 от 17.08.2009, № 33 от 31.08.2009, № 34 от 31.08.2009 размещена реклама «Центр автострахования. Большой выбор страховых компаний. Подберем Вам максимально низкий тариф. каско/осаго. ул. Торцева, 28, офис 201. т. 56-75-26, 8-952-251-5933».
В рассматриваемых рекламных текстах отсутствует наименование или имя лица, предоставляющего кредит и оказывающего услуги по страхованию автомобилей.

Письмом от 13.03.2010 ООО «Омега-Х» пояснило, что автострахование осуществляет Страховой агент (сотрудник ООО «Омега-Х») на основании агентского договора № АС/С № 032/09 от 15.12.2009, заключенный между ООО «СК «Цюрих» и ООО «Омега-Х»,  договора возмездного оказания услуг № 261 от 30.10.2009г., заключенного между ОАО «СК «Гайде» и ООО «Омега Х». Кроме того, общество пояснило, что кредитование осуществляется на основании договора о сотрудничестве № 5494/04-07 от 21.08.2007, заключенного между ОАО «Акционерный коммерческий  Сберегательный банк Российской Федерации» Северодвинское отделение № 5494 и ООО «Омега-Х», договора  № 26 от 07.03.2007, заключенного между ОАО АКБ «Росбанк» Архангельский филиал ОАО АКБ «Росбанк» и ООО «Омега-Х». Сотрудником ООО «Омега Х» готовятся документы для банка. Заявки отправляются в банк по электронной почте. Банк рассматривает кредитные заявки и заемщики оформляют кредит в банке. Автокредит по Госпрограмме 6% годовых предоставляет Сберегательный банк Российской Федерации

Письмом от 03.02.2010 индивидуальный предприниматель Овсянникова Т.Г.согласилась, что в газетах «Медиа ТГ» №№ 27 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 размещены рекламы ООО «Омега-Х» и «Центр автострахования»  с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В рекламах не указаны наименования учреждений, предоставляющие кредит и оказывающие  услуги по страхованию. ИП Овсянникова Т.Г. признала вину, и обязуется впредь исполнять требования Федерального закона «О рекламе».

На запрос Архангельского УФАС России директор Архангельского филиала ОАО АКБ «Росбанк» пояснил, что за период с 01.01.2009  и по настоящее время  через ООО «Омега-Х» был выдан один кредит. Покупателям транспортных средств ООО «Омега-Х» предоставляются следующие виды кредитов: «Автостатус» - на новые ТС, «Автоэкспресс-кредит» - на новые ТС, «Автостатус» - на подержанные ТС, «Автоэкспресс-кредит» - на подержанные ТС, «Автостатус» - на реализуемые Банком заложенные ТС, «Автоэкспресс-кредит» - на реализуемые Банком заложенные ТС, «Автостатус» - на новые ТС в рамках государственной программы субсидирования автокредитов, «Автоэкспресс-кредит» - на новые ТС в рамках государственной программы субсидирования автокредитов. Кредит под 6% по государственной программе указанным банком не предоставлялся.

Письмом от 06.04.2010 № 17/5709 Северодвинское отделение № 5494 Сбербанка России (ОАО) сообщило, что за период с 01.01.2009 по настоящее время, в рамках заключенного между банком и ООО «Омега-Х» договором о сотрудничестве №5494/04-07 от 21.08.2007, было предоставлено 6 (Шесть) кредитов по кредитной программе «Автокредит на приобретение поддержанного транспортного средства». В рамках указанного договора за период с 01.01.2009 по настоящее время другие виды кредитов покупателям транспортных средств  ООО «Омега-Х» не представлялись. Сберегательный банк России ОАО предоставляет «Автокредиты» в рамках «государственной программы субсидирования процентных ставок». Предоставление кредитов физическим лицам – покупателям транспортных средств, реализуемых ООО «Омега-Х» по «государственной программе субсидирования процентных ставок» возможен и не противоречит  условиям заключенного договора о сотрудничестве, в котором условия предоставления кредита на приобретение транспортных средств в рамках государственной  программы субсидирования процентных ставок: а) кредит предоставляется на покупку новых легковых автомобилей стоимостью  не более 600 тыс. рублей (включая дополнительное оборудование) в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ; б) действие Программы распространяется на кредиты, предоставленные в 2009-2010 годах. Кредит предоставляется сроком до 3 лет; в) первоначальный взнос не менее 15%  стоимости автомобиля; г) процентная ставка, подлежащая уплате заемщиком, определяется как действующая процентная ставка Сбербанка России за вычетом субсидии, рассчитанной исходя из двух третьих ставки рефинансирования Банка России. С начала действия указанной программы (апрель 2009года по настоящее время) ставка Сбербанка России по автокредиту не изменялась и составляла 15% годовых. В связи с неоднократными изменениями ставки рефинансирования Банка России в течение указанного периода (с апреля 2009 года по настоящее время), ставка, подлежащая уплате заемщиком, составляло от 6,33% до 9,5% годовых.

Письмом ОАО «Страховая компания Гайде» от 01.04.2010 № 004

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По факту распространения в газете «Медиа ТГ» № 27 от 13.07.2009  рекламы «Omega-Х» автострахование автокредит гос. программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных», содержащей информацию о предоставлении кредита, в которой отсутствовали необходимые сведения о лице, предоставляющем кредит, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

По факту распространения в газете «Медиа ТГ» № 27 от 13.07.2009  рекламы «Omega-Х» автострахование автокредит гос. программа 6% годовых ул. Торцева, 28, оф. 201. Тел. 56-75-26, 8952-251-5933 без выходных», содержащей информацию о предоставлении кредита, в которой отсутствовали необходимые сведения о лице, предоставляющем кредит, что указывает на признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-08 11:19:14 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-08 11:19:14 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )