Решение и предписания по делу №03-05/24-10 от 17.08.2010

Дата публикации: 20 августа 2010, 04:00
Untitled Document

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/24-2010

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/24-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту – ИП Бобин А.С.) и открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», рекламы следующего содержания: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»,
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • ИП Бобина А.С.;
  • представителя ОАО «СМП» по доверенности от 31.05.2010 № 18-05/10-329 Туфанова А.Н.;

 УСТАНОВИЛА:
Напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э» размещена реклама следующего содержания: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено напроездных билетах, адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к лечебно-оздоровительному центру «Меридиан» и оказываемым им услугам массажа, фитотерапии, методу лечения «озонотерапия», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.

Размещенный на проездных билетах рекламный текст не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
Отсутствие в рекламе существенной части информации в виде предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья потребителей рекламы, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми видами услуг.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является ОАО «СМП», о чем свидетельствует:

  • переписка по электронной почте от 07.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 08.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 09.04.2010;
  • договор № С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
  • приложение № 1 к договору № С/2010/3 от 09.04.2010;
  • акт № С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
  • платежное поручение № 1535 от 26.04.2010.

На основании ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламопроизводитель.
Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы в силу п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является  ИП Бобин А.С., о чем свидетельствуют:

  • переписка по электронной почте от 07.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 08.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 09.04.2010;
  • договор № С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
  • приложение № 1 к договору № С/2010/3 от 09.04.2010;
  • акт № С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
  • платежное поручение № 1535 от 26.04.2010;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Мелюков Р.Ф.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Рудалев В.Р.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Нарсия Н.С.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Мелешкин К.В.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем и рекламопроизводителем в заседание Комиссии от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», рекламу: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП Бобина А.С. нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Признать ОАО «СМП» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
4. Выдать рекламодателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
5. Выдать рекламопроизводителю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» августа 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 о признании индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту – ИП Бобин А.С.) нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ИП Бобину А.С. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», ненадлежащей рекламы: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»
2. ИП Бобину А.С. в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 о признании открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «СМП» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», ненадлежащей рекламы: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»
2. ОАО «СМП» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6847 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу №03-05/24-10 от 17.08.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1282248000 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/24-2010

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/24-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту – ИП Бобин А.С.) и открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», рекламы следующего содержания: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»,
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • ИП Бобина А.С.;
  • представителя ОАО «СМП» по доверенности от 31.05.2010 № 18-05/10-329 Туфанова А.Н.;

 УСТАНОВИЛА:
Напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э» размещена реклама следующего содержания: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено напроездных билетах, адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к лечебно-оздоровительному центру «Меридиан» и оказываемым им услугам массажа, фитотерапии, методу лечения «озонотерапия», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.

Размещенный на проездных билетах рекламный текст не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
Отсутствие в рекламе существенной части информации в виде предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья потребителей рекламы, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми видами услуг.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является ОАО «СМП», о чем свидетельствует:

  • переписка по электронной почте от 07.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 08.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 09.04.2010;
  • договор № С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
  • приложение № 1 к договору № С/2010/3 от 09.04.2010;
  • акт № С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
  • платежное поручение № 1535 от 26.04.2010.

На основании ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламопроизводитель.
Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы в силу п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является  ИП Бобин А.С., о чем свидетельствуют:

  • переписка по электронной почте от 07.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 08.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 09.04.2010;
  • договор № С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
  • приложение № 1 к договору № С/2010/3 от 09.04.2010;
  • акт № С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
  • платежное поручение № 1535 от 26.04.2010;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Мелюков Р.Ф.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Рудалев В.Р.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Нарсия Н.С.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Мелешкин К.В.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем и рекламопроизводителем в заседание Комиссии от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», рекламу: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП Бобина А.С. нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Признать ОАО «СМП» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
4. Выдать рекламодателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
5. Выдать рекламопроизводителю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» августа 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 о признании индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту – ИП Бобин А.С.) нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. ИП Бобину А.С. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», ненадлежащей рекламы: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»
2. ИП Бобину А.С. в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 о признании открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «СМП» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», ненадлежащей рекламы: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»
2. ОАО «СМП» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/24-2010

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/24-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту – ИП Бобин А.С.) и открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», рекламы следующего содержания: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»,
в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

  • ИП Бобина А.С.;
  • представителя ОАО «СМП» по доверенности от 31.05.2010 № 18-05/10-329 Туфанова А.Н.;

 УСТАНОВИЛА:
Напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э» размещена реклама следующего содержания: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги.
Рассматриваемое рекламное объявление распространено напроездных билетах, адресовано неопределенному кругу лиц, направленно на привлечение внимания к лечебно-оздоровительному центру «Меридиан» и оказываемым им услугам массажа, фитотерапии, методу лечения «озонотерапия», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно отраслевому стандарту «Термины и определения в системе стандартизации здравоохранения», утвержденному приказом Минздрава России от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Рассматриваемая реклама формирует интерес к рекламируемым медицинским услугам.

Размещенный на проездных билетах рекламный текст не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц.
Отсутствие в рекламе существенной части информации в виде предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья потребителей рекламы, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми видами услуг.
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п. 4 ст. 3 и ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей и не допускается.

На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является ОАО «СМП», о чем свидетельствует:

  • переписка по электронной почте от 07.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 08.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 09.04.2010;
  • договор № С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
  • приложение № 1 к договору № С/2010/3 от 09.04.2010;
  • акт № С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
  • платежное поручение № 1535 от 26.04.2010.

На основании ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламопроизводитель.
Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы в силу п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе», то есть лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является  ИП Бобин А.С., о чем свидетельствуют:

  • переписка по электронной почте от 07.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 08.04.2010;
  • переписка по электронной почте от 09.04.2010;
  • договор № С/2010/3 оказания услуг от 09.04.2010;
  • приложение № 1 к договору № С/2010/3 от 09.04.2010;
  • акт № С/2010/3 от 01.05.2010 на выполнение работ-услуг;
  • платежное поручение № 1535 от 26.04.2010;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Мелюков Р.Ф.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Рудалев В.Р.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Нарсия Н.С.;
  • договор купли-продажи от 10.03.2010, заключенного между ИП Бобин А.С. И ИП Мелешкин К.В.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем и рекламопроизводителем в заседание Комиссии от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», рекламу: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП Бобина А.С. нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
3. Признать ОАО «СМП» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
4. Выдать рекламодателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
5. Выдать рекламопроизводителю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» августа 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 о признании индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту – ИП Бобин А.С.) нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Бобину А.С. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», ненадлежащей рекламы: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»
2. ИП Бобину А.С. в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«17» августа 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

Цакулов Ю.Г.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

Шестакова Н.М.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 17.08.2010 по делу № 03-05/24-2010 о признании открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») нарушившим требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «СМП» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение напроездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э», ненадлежащей рекламы: «Санаторий-профилакторий «Меридиан» Все для Вашей красоты и здоровья! Комфорт, отличное питание – путевки, курсовки. Меридиан лечебно-оздоровительный центр. Все виды массажа, озонотерапия, мониторная очистка кишечника, Реабокс, лазер, циркулярный душ, арома-фито-терапия, кислородные коктейли, процедуры КРИОДЖЕТ (лечение холодом), солевая шахта, кедровая бочка. Новая программа по коррекции веса ул. Советская, 5  23-19-45»
2. ОАО «СМП» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 03-05/24-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту – ИП Бобин А.С.) и открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на проездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э».

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 03-05/24-2010, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Бобина Александра Сергеевича (далее по тексту – ИП Бобин А.С.) и открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» (далее по тексту – ОАО «СМП») по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении на проездных билетах, реализуемых в автобусах города Архангельска маршрутов «10к», «1у», «42», «4к», «5э».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )