Решение и предписание по делу №03-05/52-2010 от 19.10.2010

Дата публикации: 25 ноября 2010, 15:47
Untitled Document

РЕШЕНИЕ

19 ноября  2010 года                                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/52-2010 по признакам нарушения Кредитным потребительским кооперативом «Архангельское городское кредитное общество» (далее по тексту – КПК «Архангельское городское кредитное общество») требований п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя КПК «Архангельское городское кредитное общество»;
заинтересованного лица - заявителя, МО «Город Новодвинск», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/52-2010;
заинтересованного лица – рекламораспространителя, учредителя, издателя и главного редактора газеты «Акцент плюс» Загайнова Д.В., надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/52-2010.
Указанные лица в заседание Комиссии не явились, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/53-2010 не направили. В соответствии с пунктом  30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело рассмотрено в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Архангельского УФАС России поступило заявление МО «Город Новодвинск» от 07.10.2010  (входящий № 5807 от 11.10.2010), о нарушении рекламного законодательства КПК «Архангельское городское кредитное общество». Из заявления следует, что  в газете «Акцент плюс» № 5 от 20.10.2009, № 6 от 14.11.2009, № 7 от 11.12.2009, размещена реклама  «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», с нарушением, по мнению заявителя, требований п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
На основании заявления МО «Город Новодвинск», Архангельским УФАС России было возбуждено дело № 03-05/52-2010 по признакам нарушения ООО «Архангельское городское кредитное общество» п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и возбуждено дело № 03-05/53-2010 по признакам нарушения ИП Загайновым Д.В. ст. 16 ФЗ «О рекламе»
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ от 18.07.2009 «О кредитной кооперации», кредитный потребительский кооператив – потребительский кооператив, созданный гражданами, добровольно объединившимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Закон о кооперативах закрепляет принципы, ограничения и особенности деятельности потребительских кооперативов граждан, права и обязанности членов кредитных потребительских кооперативов граждан, предусматривает меры по защите интересов членов кредитных потребительских кооперативов граждан, регулирует взаимодействие кредитных потребительских кооперативов граждан и органов государственной власти. В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Закона «О кредитных потребительских кооперативах» кредитный потребительский кооператив не вправе выдавать займы гражданам не являющимися членами кооператива. В связи с чем, отсутствие в рекламе информации о предоставлении услуг только членам кооператива является нарушением п.2 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные по делу № 03-05/52-2010, установила следующее.
Материалы дела № 03-05/53-2010 о нарушении со стороны ИП Загайнова Д.В. статьи 16 Федерального закона «О рекламе», способствуют полному и объективному рассмотрению дела № 03-05/52-2010.
От председателя правления КПК «Архангельское городское кредитное общество» Сидоровского В.Ю. надлежащим образом извещенного о дате, времени  и месте рассмотрения дела № 03-05/52-2010 поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 03-05/52-2010 на более поздний срок в связи с невозможностью  присутствия Сидоровского В.Ю.  по состоянию здоровья с приложением копии больничного листа  медицинского учреждения. Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия отклонила его в связи с тем, что невозможность присутствия на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/52-2010 председателя правления кредитного общества, не исключает возможности присутствия на данном заседании иного представителя правления кооператива по доверенности. Кооператив был заблаговременно извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела. Отсутствие Сидоровского В.Ю. не препятствует полному и объективному рассмотрению дела.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», было распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к услугам, оказываемым КПК «Архангельское городское кредитное общество», т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Из материалов дела № 03-05/53-2010 следует, что между КПК «Архангельское городское кредитное общество» и ИП Загайновым Д.В. был заключен договор о размещении рекламы в газете

«Акцент плюс» №001-09/10 от 10.09.2009. Согласно устной договоренности оплата за размещение указанной рекламы не производилась.
В соответствии  с пунктом 2.3.2 договора № 001-09/10 от 10.09.2009, заключенного между ИП Загайновым Д.В. и КПК «Архангельское городское кредитное общество» исполнитель обязуется разместить в Издании рекламный и/или рекламно-информационный материал Заказчика, форма и содержание которого соответствую оригинал-макету.
Согласно пункту 2.3.3 данного Договора  ИП Загайнов Д.В. обязуется предоставлять на утверждение Заказчика оригинал-макет рекламного и/или рекламно-информационного материала в отпечатанном виде для его подписания сторонами.
В материалах дела имеются: Приложение – заявка № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 10.09.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 20.10.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 14.11.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 11.12.2009, подписанные и скрепленные печатью ИП Загайновым Д.В. и директором КПК «Архангельское городское кредитное общество» Сидоровским  В.Ю. с точным отображением представленной Заказчиком информации, с информацией размещенной в рекламном объявлении газеты «Акцент плюс».
Пунктом 1 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) определено, что потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с ГК РФ законами о потребительских кооперативах (п. 6 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кредитный потребительский кооператив в силу ст. п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее по тексту – ФЗ «О кредитной кооперации») – это кредитный кооператив, членами которого являются исключительно физические лица.
Статья 4 ФЗ «О кредитной кооперации» устанавливает договорный порядок передачи личных сбережений пайщиков кредитному потребительскому кооперативу граждан в пользование. Сторонами договора являются кооператив и его пайщик.
То есть основной целью деятельности кооператива является осуществление финансовой взаимопомощи добровольно объединившимися гражданами-пайщиками за счет паевых взносов, переданных в собственность кредитного потребительского кооператива, и личных сбережений.
Таким образом, такая взаимопомощь не является финансовым посредничеством или финансовой услугой.
Основное направление деятельности КПК - это организация взаимодействия граждан и юридических лиц, объединившихся в Кредитное общество для удовлетворения потребностей в финансовой помощи.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В опубликованной рекламе отсутствует информация о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива.
С учетом изложенного выше, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, то есть нарушающей положения п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рекламного объявления: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», является КПК «Архангельское городское кредитное общество», о чем  свидетельствуют: договор о размещении рекламы в газете №001-09/10 от 10.09.2009, заключенный между ИП Загайновым Д.В. и КПК «Архангельское городское кредитное общество»; Приложение – заявка № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 10.09.2009; Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 20.10.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 14.11.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 11.12.2009.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей:

  • размещенную в газете Акцент плюс» № 5 от 20.10.2009, № 6 от 14.11.2009, № 7 от 11.12.2009, рекламу: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать КПК «Архангшельское городское кредитное общество» нарушившим требования     п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю КПК «Архангельское городское кредитное общество» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

19 ноября  2010 года                                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 19.11.2010 по делу № 03-05/52-10 о нарушении КПК «Архангельское городское кредитное общество» п.2 ч.3 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. КПК «Архангельское городское кредитное общество» (163000,г. Архангельск, пр. Троицкий, 52,офис 1018) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать размещение рекламы «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно»,, признанной ненадлежащей рекламы в газете «Акцент плюс».

2.  КПК «Архангельское городское кредитное общество» в срок до 25 декабря 2010 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания (последний номер газеты «Акцент плюс»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 6868 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №03-05/52-2010 от 19.10.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6868 [type] => solution [language] => ru [created] => 1290674851 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

РЕШЕНИЕ

19 ноября  2010 года                                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/52-2010 по признакам нарушения Кредитным потребительским кооперативом «Архангельское городское кредитное общество» (далее по тексту – КПК «Архангельское городское кредитное общество») требований п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя КПК «Архангельское городское кредитное общество»;
заинтересованного лица - заявителя, МО «Город Новодвинск», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/52-2010;
заинтересованного лица – рекламораспространителя, учредителя, издателя и главного редактора газеты «Акцент плюс» Загайнова Д.В., надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/52-2010.
Указанные лица в заседание Комиссии не явились, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/53-2010 не направили. В соответствии с пунктом  30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело рассмотрено в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Архангельского УФАС России поступило заявление МО «Город Новодвинск» от 07.10.2010  (входящий № 5807 от 11.10.2010), о нарушении рекламного законодательства КПК «Архангельское городское кредитное общество». Из заявления следует, что  в газете «Акцент плюс» № 5 от 20.10.2009, № 6 от 14.11.2009, № 7 от 11.12.2009, размещена реклама  «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», с нарушением, по мнению заявителя, требований п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
На основании заявления МО «Город Новодвинск», Архангельским УФАС России было возбуждено дело № 03-05/52-2010 по признакам нарушения ООО «Архангельское городское кредитное общество» п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и возбуждено дело № 03-05/53-2010 по признакам нарушения ИП Загайновым Д.В. ст. 16 ФЗ «О рекламе»
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ от 18.07.2009 «О кредитной кооперации», кредитный потребительский кооператив – потребительский кооператив, созданный гражданами, добровольно объединившимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Закон о кооперативах закрепляет принципы, ограничения и особенности деятельности потребительских кооперативов граждан, права и обязанности членов кредитных потребительских кооперативов граждан, предусматривает меры по защите интересов членов кредитных потребительских кооперативов граждан, регулирует взаимодействие кредитных потребительских кооперативов граждан и органов государственной власти. В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Закона «О кредитных потребительских кооперативах» кредитный потребительский кооператив не вправе выдавать займы гражданам не являющимися членами кооператива. В связи с чем, отсутствие в рекламе информации о предоставлении услуг только членам кооператива является нарушением п.2 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные по делу № 03-05/52-2010, установила следующее.
Материалы дела № 03-05/53-2010 о нарушении со стороны ИП Загайнова Д.В. статьи 16 Федерального закона «О рекламе», способствуют полному и объективному рассмотрению дела № 03-05/52-2010.
От председателя правления КПК «Архангельское городское кредитное общество» Сидоровского В.Ю. надлежащим образом извещенного о дате, времени  и месте рассмотрения дела № 03-05/52-2010 поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 03-05/52-2010 на более поздний срок в связи с невозможностью  присутствия Сидоровского В.Ю.  по состоянию здоровья с приложением копии больничного листа  медицинского учреждения. Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия отклонила его в связи с тем, что невозможность присутствия на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/52-2010 председателя правления кредитного общества, не исключает возможности присутствия на данном заседании иного представителя правления кооператива по доверенности. Кооператив был заблаговременно извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела. Отсутствие Сидоровского В.Ю. не препятствует полному и объективному рассмотрению дела.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», было распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к услугам, оказываемым КПК «Архангельское городское кредитное общество», т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Из материалов дела № 03-05/53-2010 следует, что между КПК «Архангельское городское кредитное общество» и ИП Загайновым Д.В. был заключен договор о размещении рекламы в газете

«Акцент плюс» №001-09/10 от 10.09.2009. Согласно устной договоренности оплата за размещение указанной рекламы не производилась.
В соответствии  с пунктом 2.3.2 договора № 001-09/10 от 10.09.2009, заключенного между ИП Загайновым Д.В. и КПК «Архангельское городское кредитное общество» исполнитель обязуется разместить в Издании рекламный и/или рекламно-информационный материал Заказчика, форма и содержание которого соответствую оригинал-макету.
Согласно пункту 2.3.3 данного Договора  ИП Загайнов Д.В. обязуется предоставлять на утверждение Заказчика оригинал-макет рекламного и/или рекламно-информационного материала в отпечатанном виде для его подписания сторонами.
В материалах дела имеются: Приложение – заявка № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 10.09.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 20.10.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 14.11.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 11.12.2009, подписанные и скрепленные печатью ИП Загайновым Д.В. и директором КПК «Архангельское городское кредитное общество» Сидоровским  В.Ю. с точным отображением представленной Заказчиком информации, с информацией размещенной в рекламном объявлении газеты «Акцент плюс».
Пунктом 1 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) определено, что потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с ГК РФ законами о потребительских кооперативах (п. 6 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кредитный потребительский кооператив в силу ст. п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее по тексту – ФЗ «О кредитной кооперации») – это кредитный кооператив, членами которого являются исключительно физические лица.
Статья 4 ФЗ «О кредитной кооперации» устанавливает договорный порядок передачи личных сбережений пайщиков кредитному потребительскому кооперативу граждан в пользование. Сторонами договора являются кооператив и его пайщик.
То есть основной целью деятельности кооператива является осуществление финансовой взаимопомощи добровольно объединившимися гражданами-пайщиками за счет паевых взносов, переданных в собственность кредитного потребительского кооператива, и личных сбережений.
Таким образом, такая взаимопомощь не является финансовым посредничеством или финансовой услугой.
Основное направление деятельности КПК - это организация взаимодействия граждан и юридических лиц, объединившихся в Кредитное общество для удовлетворения потребностей в финансовой помощи.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В опубликованной рекламе отсутствует информация о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива.
С учетом изложенного выше, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, то есть нарушающей положения п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рекламного объявления: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», является КПК «Архангельское городское кредитное общество», о чем  свидетельствуют: договор о размещении рекламы в газете №001-09/10 от 10.09.2009, заключенный между ИП Загайновым Д.В. и КПК «Архангельское городское кредитное общество»; Приложение – заявка № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 10.09.2009; Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 20.10.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 14.11.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 11.12.2009.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей:

  • размещенную в газете Акцент плюс» № 5 от 20.10.2009, № 6 от 14.11.2009, № 7 от 11.12.2009, рекламу: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать КПК «Архангшельское городское кредитное общество» нарушившим требования     п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю КПК «Архангельское городское кредитное общество» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

19 ноября  2010 года                                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 19.11.2010 по делу № 03-05/52-10 о нарушении КПК «Архангельское городское кредитное общество» п.2 ч.3 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. КПК «Архангельское городское кредитное общество» (163000,г. Архангельск, пр. Троицкий, 52,офис 1018) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать размещение рекламы «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно»,, признанной ненадлежащей рекламы в газете «Акцент плюс».

2.  КПК «Архангельское городское кредитное общество» в срок до 25 декабря 2010 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания (последний номер газеты «Акцент плюс»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

РЕШЕНИЕ

19 ноября  2010 года                                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/52-2010 по признакам нарушения Кредитным потребительским кооперативом «Архангельское городское кредитное общество» (далее по тексту – КПК «Архангельское городское кредитное общество») требований п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя КПК «Архангельское городское кредитное общество»;
заинтересованного лица - заявителя, МО «Город Новодвинск», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/52-2010;
заинтересованного лица – рекламораспространителя, учредителя, издателя и главного редактора газеты «Акцент плюс» Загайнова Д.В., надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела № 03-05/52-2010.
Указанные лица в заседание Комиссии не явились, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/53-2010 не направили. В соответствии с пунктом  30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело рассмотрено в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Архангельского УФАС России поступило заявление МО «Город Новодвинск» от 07.10.2010  (входящий № 5807 от 11.10.2010), о нарушении рекламного законодательства КПК «Архангельское городское кредитное общество». Из заявления следует, что  в газете «Акцент плюс» № 5 от 20.10.2009, № 6 от 14.11.2009, № 7 от 11.12.2009, размещена реклама  «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», с нарушением, по мнению заявителя, требований п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).
На основании заявления МО «Город Новодвинск», Архангельским УФАС России было возбуждено дело № 03-05/52-2010 по признакам нарушения ООО «Архангельское городское кредитное общество» п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и возбуждено дело № 03-05/53-2010 по признакам нарушения ИП Загайновым Д.В. ст. 16 ФЗ «О рекламе»
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ от 18.07.2009 «О кредитной кооперации», кредитный потребительский кооператив – потребительский кооператив, созданный гражданами, добровольно объединившимися для удовлетворения потребностей в финансовой взаимопомощи. Закон о кооперативах закрепляет принципы, ограничения и особенности деятельности потребительских кооперативов граждан, права и обязанности членов кредитных потребительских кооперативов граждан, предусматривает меры по защите интересов членов кредитных потребительских кооперативов граждан, регулирует взаимодействие кредитных потребительских кооперативов граждан и органов государственной власти. В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Закона «О кредитных потребительских кооперативах» кредитный потребительский кооператив не вправе выдавать займы гражданам не являющимися членами кооператива. В связи с чем, отсутствие в рекламе информации о предоставлении услуг только членам кооператива является нарушением п.2 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Архангельского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав доказательства, представленные по делу № 03-05/52-2010, установила следующее.
Материалы дела № 03-05/53-2010 о нарушении со стороны ИП Загайнова Д.В. статьи 16 Федерального закона «О рекламе», способствуют полному и объективному рассмотрению дела № 03-05/52-2010.
От председателя правления КПК «Архангельское городское кредитное общество» Сидоровского В.Ю. надлежащим образом извещенного о дате, времени  и месте рассмотрения дела № 03-05/52-2010 поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 03-05/52-2010 на более поздний срок в связи с невозможностью  присутствия Сидоровского В.Ю.  по состоянию здоровья с приложением копии больничного листа  медицинского учреждения. Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия отклонила его в связи с тем, что невозможность присутствия на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/52-2010 председателя правления кредитного общества, не исключает возможности присутствия на данном заседании иного представителя правления кооператива по доверенности. Кооператив был заблаговременно извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела. Отсутствие Сидоровского В.Ю. не препятствует полному и объективному рассмотрению дела.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое рекламное объявление: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», было распространено в печатном издании, адресовано неопределенному кругу лиц и формируют интерес к услугам, оказываемым КПК «Архангельское городское кредитное общество», т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
Из материалов дела № 03-05/53-2010 следует, что между КПК «Архангельское городское кредитное общество» и ИП Загайновым Д.В. был заключен договор о размещении рекламы в газете

«Акцент плюс» №001-09/10 от 10.09.2009. Согласно устной договоренности оплата за размещение указанной рекламы не производилась.
В соответствии  с пунктом 2.3.2 договора № 001-09/10 от 10.09.2009, заключенного между ИП Загайновым Д.В. и КПК «Архангельское городское кредитное общество» исполнитель обязуется разместить в Издании рекламный и/или рекламно-информационный материал Заказчика, форма и содержание которого соответствую оригинал-макету.
Согласно пункту 2.3.3 данного Договора  ИП Загайнов Д.В. обязуется предоставлять на утверждение Заказчика оригинал-макет рекламного и/или рекламно-информационного материала в отпечатанном виде для его подписания сторонами.
В материалах дела имеются: Приложение – заявка № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 10.09.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 20.10.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 14.11.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 11.12.2009, подписанные и скрепленные печатью ИП Загайновым Д.В. и директором КПК «Архангельское городское кредитное общество» Сидоровским  В.Ю. с точным отображением представленной Заказчиком информации, с информацией размещенной в рекламном объявлении газеты «Акцент плюс».
Пунктом 1 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) определено, что потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с ГК РФ законами о потребительских кооперативах (п. 6 ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кредитный потребительский кооператив в силу ст. п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее по тексту – ФЗ «О кредитной кооперации») – это кредитный кооператив, членами которого являются исключительно физические лица.
Статья 4 ФЗ «О кредитной кооперации» устанавливает договорный порядок передачи личных сбережений пайщиков кредитному потребительскому кооперативу граждан в пользование. Сторонами договора являются кооператив и его пайщик.
То есть основной целью деятельности кооператива является осуществление финансовой взаимопомощи добровольно объединившимися гражданами-пайщиками за счет паевых взносов, переданных в собственность кредитного потребительского кооператива, и личных сбережений.
Таким образом, такая взаимопомощь не является финансовым посредничеством или финансовой услугой.
Основное направление деятельности КПК - это организация взаимодействия граждан и юридических лиц, объединившихся в Кредитное общество для удовлетворения потребностей в финансовой помощи.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В опубликованной рекламе отсутствует информация о том, что рекламируемыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива.
С учетом изложенного выше, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, то есть нарушающей положения п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рекламного объявления: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», является КПК «Архангельское городское кредитное общество», о чем  свидетельствуют: договор о размещении рекламы в газете №001-09/10 от 10.09.2009, заключенный между ИП Загайновым Д.В. и КПК «Архангельское городское кредитное общество»; Приложение – заявка № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 10.09.2009; Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 20.10.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 14.11.2009, Акт сдачи-приемки работ № 001 к договору № 001-09/10 от 10.09.2009 о размещении рекламы в газете от 11.12.2009.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей:

  • размещенную в газете Акцент плюс» № 5 от 20.10.2009, № 6 от 14.11.2009, № 7 от 11.12.2009, рекламу: «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно», поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать КПК «Архангшельское городское кредитное общество» нарушившим требования     п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю КПК «Архангельское городское кредитное общество» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2010 года.

В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

19 ноября  2010 года                                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Гагарская Л.А., Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 19.11.2010 по делу № 03-05/52-10 о нарушении КПК «Архангельское городское кредитное общество» п.2 ч.3 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. КПК «Архангельское городское кредитное общество» (163000,г. Архангельск, пр. Троицкий, 52,офис 1018) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать размещение рекламы «Кредитный потребительский кооператив «Архангельское городское кредитное общество» Мы повысили ставки по личным сбережениям до 18% годовых филиал в Новодвинске ул. Советов, д.4, офис 406. тел. (818-52) 5-72-04) www.fgko.info Живите достойно»,, признанной ненадлежащей рекламы в газете «Акцент плюс».

2.  КПК «Архангельское городское кредитное общество» в срок до 25 декабря 2010 года предоставить в Архангельское УФАС России доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания (последний номер газеты «Акцент плюс»).
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 03-05/52-2010 по признакам нарушения Кредитным потребительским кооперативом «Архангельское городское кредитное общество»  требований п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 03-05/52-2010 по признакам нарушения Кредитным потребительским кооперативом «Архангельское городское кредитное общество»  требований п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-25 11:47:31 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-25 11:47:31 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )