Решение и предписания по делу №03-05/50-10 от 07.12.2010

Дата публикации: 10 декабря 2010, 15:38
Untitled Document

        РЕШЕНИЕ
        по делу № 03-05/50-2010

«7» декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/50-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» (далее по тексту – ООО «Синтез»), индивидуального предпринимателя Онохина Андрея Вячеславовича (далее по тексту – ИП Онохин А.В.) и Общества с ограниченной ответственностью «Эврика» (далее по тексту – ООО «Эврика») по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при трансляции на радио «Дача» на волнах частоты 104, 2 FM аудиоролика следующего содержания: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739, Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Эврика» – Аникеева Олега Григорьевича.
ООО «Синтез» и ИП Онохин А.В. надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела, в заседании комиссии не явились. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «Синтез» и ИП Онохина А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по электронной почте поступило заявление от коммерческого директора ООО «Издательский дом «Юг Севера» Завадского Д.Н. с приложением аудиоролика следующего содержания: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739, Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», с признаками нарушения, по мнению заявителя,  части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Исходя из заявления Завадского Д.Н., указанный аудиоролик транслировался 05.08.2010 в 14:35:58 на радио «Дача» на волнах частоты 104, 2.
Запись суток эфира от 05.08.2010 года представлена целиком.
Согласно заявлению, рекламодателем рассматриваемого аудиоролика является ООО «Эврика», а рекламораспространителем – ООО «Синтез», имеющее лицензию на вещание на частоте 104,2 радио «Дача».
Кроме того, заявителем дополнительно сообщено, что рекламу на радио «Дача» принимают в г. Котласе, ул. К. Маркса, д.3, редакция газеты «Рейтинг», тел./факс: (81837) 5-3070.  
15 октября 2010 года (входящий № 5949) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по электронной почте поступил ответ  от индивидуального предпринимателя Онохина А.В. (продублирован почтой входящий № 6028 от 20.10.2010), согласно которому в эфире радио «Дача» транслировался ролик следующего содержания: «Не забудьте торговый дом «Эврика», если речь пойдет о покупке сантехники. У нас в наличии любое сантехническое оборудование, а цены не нуждаются в скидках! Торговый дом «Эврика» Котлас, улица Седьмого съезда Советов, 105 Телефон 2-09-98, 2-09-98». Кроме того, ИП Онохиным А.В. дополнительно сообщено, что с ООО «Эврика» был заключен договор на изготовление и размещение рекламы в газете «Рейтинг». Согласно п. 5.2 данного договора Исполнитель при соблюдении определенных условий предоставляет Заказчику специальную скидку в размере 100 % на радио «Дача», то есть транслирует рекламные ролики бесплатно. После утверждения текста и изготовления ролик был согласован с представителем ООО «Эврика» и допущен к трансляции. По окончании трансляции данного ролика была подписана эфирная справка о том, что Исполнителем были выполнены условия договора – эфирное время предоставлено в полном объеме. К ответу ИП Онохин А.В. приложил аудиоверсию данного ролика, копию договора на изготовление и размещение рекламы от 11 января 2010 года, заключенного между ООО «Эврика» и ИП Онохиным А.В., и копию эфирной справки, подтверждающей выход в эфир ролика ООО «Эврика».
Письмом № 118 от 01.11.2010 управляющая КФ ООО «Эврика» Непогодяева Э.В. сообщила следуюющее, 11 января 2010 года был заключен договор на размещение рекламы в газете «Рейтинг» между ООО «Эврика» и ИП Онохиным А.В.. Согласно этому договору, при публикации рекламы в газете «Рейтинг», ООО «Эврика» предоставлялась возможность бесплатно размещать рекламные аудиоролики на радио «Дача». 1 февраля 2010 года управляющей КФ ООО «Эврика» Непогодяевой Э.В. были подписаны (заявки на размещение рекламы в газете «Рейтинг» и на радио «Дача»). С 18 февраля 2010 года реклама печаталась в газете «Рейтинг», а с 19 февраля на радио «Дача» стали транслироваться радиоролики:
 1. «На самом деле Архимед не выскакивал из ванны и не бегал по городу. Всё намного проще. Он просто увидел наши душевые кабинки и воскликнул: «Эврика!!!» Торговый дом «Эврика»- это богатый выбор сантехники, душевых кабин, мебели для ванных комнат и аксессуаров. Это удобный график работы, оптимальная цена и отменное качество. Торговый дом «Эврика». Котлас, Седьмого Съезда Советов, 105. Телефон: 2-63-69»
2. «Не забудьте торговый дом «Эврика» если речь пойдёт о покупке сантехники. У нас в наличии любое сантихническое оборудование, а цены не нуждаются в скидках! Торговый дом «Эврика» Котлас, улица Седьмого Съезда Советов, 105. Телефон: 2-09-98».
Заявку на транслирование аудиоролика: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком, газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом. «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом. «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739. Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», управляющая КФ ООО «Эврика» Непогодяева Э.В. не давала, ролик не утверждала. Каким образом рассматриваемый аудиоролик появился в эфире радио «Дача» пояснить не может.
            Данные объяснения управляющей КФ ООО «Эврика» Непогодяевой Э.В. в заседании Комиссии подтвердил директор ООО «Эврика» Аникеева О. Г. и пояснил следующее: по адресу г. Котлас, ул. Седьмого съезда Советов, 105 располагается Торговый дом «Эврика», при этом в данном Торговом доме расположены ООО «Эврика» и ООО «АкваСтиль». ООО «Эврика» занимается реализацией сантехнических товаров, а ООО «АкваСтиль» реализацией ротанговой мебели. Аникеев О. Г. одновременно является  директором ООО «АкваСтиль», а Непогодяева Э.В. является управляющей ООО «АкваСтиль» и ООО «Эврика» в г. Котласе. Кредиты на приобретение ротанговой мебели предоставляются через ОАО «ОТП Банк», с данным банком и ООО «АкваСтиль» заключен договор о сотрудничестве.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивные соревнования, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама распространена на радио «Дача» на волнах частоты 104, 2, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемых торговым домом «Эврика», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
В рассматриваемой рекламе сообщается о возможности приобретения в кредит мягкой и ротанговой мебели в торговом доме «Эврика».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
Согласно письму ОАО «ОТП Банк» № 16-01-33-16/20539 от  30.11.2010 года, кредиты на приобретение ротанговой мебели у ООО «АкваСтиль» (торговый дом «Эврика), предоставляются населению ОАО «ОТП Банк». За период с 05 августа по 25 ноября 2010 года ОАО «ОТП Банк» предоставило 1 кредит на приобретение ротанговой мебели у ООО «АкваСтиль» (торговый дом «Эврика). Как следует из материалов дела, кредит, указанный в рассматриваемом аудиоролике реализуется ОАО «ОТП Банк».
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
С учетом изложенного, рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           
        

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемого аудиоролика согласно договору на размещение рекламы на радио «Дача» от 10.01.2010 года заключенному между ИП Онохиным А.В. и ООО «Синтез», является индивидуальный предприниматель Онохин Андрей Вячеславович. ИП Онохин А.В. лично сам передал рассматриваемый рекламный аудиролик для трансляции на радио «Дача» (ООО «Синтез») без каких либо разрешений и согласований с ООО «Эврика».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 данного закона несет  рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является ООО «Синтез». ООО «Синтез» в соответствии с договором на размещение рекламы на радио «Дача» от 10.01.2010 года заключенным между ИП Онохиным А.В. и ООО «Синтез», приняло от ИП Онохина А.В. рассматриваемый рекламный аудиоролик и транслировало его 05.08.2010 года на радио «Дача».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать рекламный аудиоролик транслируемый  05.08.2010 года на радио «Дача»: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739, Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», ненадлежащим, поскольку в нем нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе»;
2. Признать индивидуального предпринимателя Онохина Андрея Вячеславовича нарушившим требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Признать ООО «Синтез» нарушившим требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
4. Выдать рекламодателю индивидуальному предпринимателю Онохину Андрею Вячеславовичу предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе;
5. Выдать рекламораспространителю ООО «Синтез» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Дело в отношении ООО «Эврика» производством прекратить.

 

Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2010 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

7 декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 07.12.2010 по делу № 03-05/50-10 о нарушении ИП Онохиным А.В. части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Онохину А.В. <..> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

7 декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 07.12.2010 по делу № 03-05/50-10 о нарушении ООО «Синтез» части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Синтез» (ИНН 29030008188, г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки, д. 27) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6869 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по делу №03-05/50-10 от 07.12.2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6869 [type] => solution [language] => ru [created] => 1291970292 [changed] => 1370520367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520367 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Untitled Document

        РЕШЕНИЕ
        по делу № 03-05/50-2010

«7» декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/50-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» (далее по тексту – ООО «Синтез»), индивидуального предпринимателя Онохина Андрея Вячеславовича (далее по тексту – ИП Онохин А.В.) и Общества с ограниченной ответственностью «Эврика» (далее по тексту – ООО «Эврика») по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при трансляции на радио «Дача» на волнах частоты 104, 2 FM аудиоролика следующего содержания: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739, Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Эврика» – Аникеева Олега Григорьевича.
ООО «Синтез» и ИП Онохин А.В. надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела, в заседании комиссии не явились. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «Синтез» и ИП Онохина А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по электронной почте поступило заявление от коммерческого директора ООО «Издательский дом «Юг Севера» Завадского Д.Н. с приложением аудиоролика следующего содержания: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739, Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», с признаками нарушения, по мнению заявителя,  части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Исходя из заявления Завадского Д.Н., указанный аудиоролик транслировался 05.08.2010 в 14:35:58 на радио «Дача» на волнах частоты 104, 2.
Запись суток эфира от 05.08.2010 года представлена целиком.
Согласно заявлению, рекламодателем рассматриваемого аудиоролика является ООО «Эврика», а рекламораспространителем – ООО «Синтез», имеющее лицензию на вещание на частоте 104,2 радио «Дача».
Кроме того, заявителем дополнительно сообщено, что рекламу на радио «Дача» принимают в г. Котласе, ул. К. Маркса, д.3, редакция газеты «Рейтинг», тел./факс: (81837) 5-3070.  
15 октября 2010 года (входящий № 5949) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по электронной почте поступил ответ  от индивидуального предпринимателя Онохина А.В. (продублирован почтой входящий № 6028 от 20.10.2010), согласно которому в эфире радио «Дача» транслировался ролик следующего содержания: «Не забудьте торговый дом «Эврика», если речь пойдет о покупке сантехники. У нас в наличии любое сантехническое оборудование, а цены не нуждаются в скидках! Торговый дом «Эврика» Котлас, улица Седьмого съезда Советов, 105 Телефон 2-09-98, 2-09-98». Кроме того, ИП Онохиным А.В. дополнительно сообщено, что с ООО «Эврика» был заключен договор на изготовление и размещение рекламы в газете «Рейтинг». Согласно п. 5.2 данного договора Исполнитель при соблюдении определенных условий предоставляет Заказчику специальную скидку в размере 100 % на радио «Дача», то есть транслирует рекламные ролики бесплатно. После утверждения текста и изготовления ролик был согласован с представителем ООО «Эврика» и допущен к трансляции. По окончании трансляции данного ролика была подписана эфирная справка о том, что Исполнителем были выполнены условия договора – эфирное время предоставлено в полном объеме. К ответу ИП Онохин А.В. приложил аудиоверсию данного ролика, копию договора на изготовление и размещение рекламы от 11 января 2010 года, заключенного между ООО «Эврика» и ИП Онохиным А.В., и копию эфирной справки, подтверждающей выход в эфир ролика ООО «Эврика».
Письмом № 118 от 01.11.2010 управляющая КФ ООО «Эврика» Непогодяева Э.В. сообщила следуюющее, 11 января 2010 года был заключен договор на размещение рекламы в газете «Рейтинг» между ООО «Эврика» и ИП Онохиным А.В.. Согласно этому договору, при публикации рекламы в газете «Рейтинг», ООО «Эврика» предоставлялась возможность бесплатно размещать рекламные аудиоролики на радио «Дача». 1 февраля 2010 года управляющей КФ ООО «Эврика» Непогодяевой Э.В. были подписаны (заявки на размещение рекламы в газете «Рейтинг» и на радио «Дача»). С 18 февраля 2010 года реклама печаталась в газете «Рейтинг», а с 19 февраля на радио «Дача» стали транслироваться радиоролики:
 1. «На самом деле Архимед не выскакивал из ванны и не бегал по городу. Всё намного проще. Он просто увидел наши душевые кабинки и воскликнул: «Эврика!!!» Торговый дом «Эврика»- это богатый выбор сантехники, душевых кабин, мебели для ванных комнат и аксессуаров. Это удобный график работы, оптимальная цена и отменное качество. Торговый дом «Эврика». Котлас, Седьмого Съезда Советов, 105. Телефон: 2-63-69»
2. «Не забудьте торговый дом «Эврика» если речь пойдёт о покупке сантехники. У нас в наличии любое сантихническое оборудование, а цены не нуждаются в скидках! Торговый дом «Эврика» Котлас, улица Седьмого Съезда Советов, 105. Телефон: 2-09-98».
Заявку на транслирование аудиоролика: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком, газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом. «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом. «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739. Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», управляющая КФ ООО «Эврика» Непогодяева Э.В. не давала, ролик не утверждала. Каким образом рассматриваемый аудиоролик появился в эфире радио «Дача» пояснить не может.
            Данные объяснения управляющей КФ ООО «Эврика» Непогодяевой Э.В. в заседании Комиссии подтвердил директор ООО «Эврика» Аникеева О. Г. и пояснил следующее: по адресу г. Котлас, ул. Седьмого съезда Советов, 105 располагается Торговый дом «Эврика», при этом в данном Торговом доме расположены ООО «Эврика» и ООО «АкваСтиль». ООО «Эврика» занимается реализацией сантехнических товаров, а ООО «АкваСтиль» реализацией ротанговой мебели. Аникеев О. Г. одновременно является  директором ООО «АкваСтиль», а Непогодяева Э.В. является управляющей ООО «АкваСтиль» и ООО «Эврика» в г. Котласе. Кредиты на приобретение ротанговой мебели предоставляются через ОАО «ОТП Банк», с данным банком и ООО «АкваСтиль» заключен договор о сотрудничестве.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивные соревнования, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама распространена на радио «Дача» на волнах частоты 104, 2, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемых торговым домом «Эврика», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
В рассматриваемой рекламе сообщается о возможности приобретения в кредит мягкой и ротанговой мебели в торговом доме «Эврика».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
Согласно письму ОАО «ОТП Банк» № 16-01-33-16/20539 от  30.11.2010 года, кредиты на приобретение ротанговой мебели у ООО «АкваСтиль» (торговый дом «Эврика), предоставляются населению ОАО «ОТП Банк». За период с 05 августа по 25 ноября 2010 года ОАО «ОТП Банк» предоставило 1 кредит на приобретение ротанговой мебели у ООО «АкваСтиль» (торговый дом «Эврика). Как следует из материалов дела, кредит, указанный в рассматриваемом аудиоролике реализуется ОАО «ОТП Банк».
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
С учетом изложенного, рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           
        

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемого аудиоролика согласно договору на размещение рекламы на радио «Дача» от 10.01.2010 года заключенному между ИП Онохиным А.В. и ООО «Синтез», является индивидуальный предприниматель Онохин Андрей Вячеславович. ИП Онохин А.В. лично сам передал рассматриваемый рекламный аудиролик для трансляции на радио «Дача» (ООО «Синтез») без каких либо разрешений и согласований с ООО «Эврика».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 данного закона несет  рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является ООО «Синтез». ООО «Синтез» в соответствии с договором на размещение рекламы на радио «Дача» от 10.01.2010 года заключенным между ИП Онохиным А.В. и ООО «Синтез», приняло от ИП Онохина А.В. рассматриваемый рекламный аудиоролик и транслировало его 05.08.2010 года на радио «Дача».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать рекламный аудиоролик транслируемый  05.08.2010 года на радио «Дача»: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739, Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», ненадлежащим, поскольку в нем нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе»;
2. Признать индивидуального предпринимателя Онохина Андрея Вячеславовича нарушившим требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Признать ООО «Синтез» нарушившим требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
4. Выдать рекламодателю индивидуальному предпринимателю Онохину Андрею Вячеславовичу предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе;
5. Выдать рекламораспространителю ООО «Синтез» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Дело в отношении ООО «Эврика» производством прекратить.

 

Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2010 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

7 декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 07.12.2010 по делу № 03-05/50-10 о нарушении ИП Онохиным А.В. части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Онохину А.В. <..> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

7 декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 07.12.2010 по делу № 03-05/50-10 о нарушении ООО «Синтез» части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Синтез» (ИНН 29030008188, г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки, д. 27) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Untitled Document

        РЕШЕНИЕ
        по делу № 03-05/50-2010

«7» декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России

Члены комиссии:

-

Гагарская Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

 

-

Цакулов Ю.Г.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 03-05/50-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» (далее по тексту – ООО «Синтез»), индивидуального предпринимателя Онохина Андрея Вячеславовича (далее по тексту – ИП Онохин А.В.) и Общества с ограниченной ответственностью «Эврика» (далее по тексту – ООО «Эврика») по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при трансляции на радио «Дача» на волнах частоты 104, 2 FM аудиоролика следующего содержания: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739, Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Эврика» – Аникеева Олега Григорьевича.
ООО «Синтез» и ИП Онохин А.В. надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела, в заседании комиссии не явились. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «Синтез» и ИП Онохина А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по электронной почте поступило заявление от коммерческого директора ООО «Издательский дом «Юг Севера» Завадского Д.Н. с приложением аудиоролика следующего содержания: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739, Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», с признаками нарушения, по мнению заявителя,  части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Исходя из заявления Завадского Д.Н., указанный аудиоролик транслировался 05.08.2010 в 14:35:58 на радио «Дача» на волнах частоты 104, 2.
Запись суток эфира от 05.08.2010 года представлена целиком.
Согласно заявлению, рекламодателем рассматриваемого аудиоролика является ООО «Эврика», а рекламораспространителем – ООО «Синтез», имеющее лицензию на вещание на частоте 104,2 радио «Дача».
Кроме того, заявителем дополнительно сообщено, что рекламу на радио «Дача» принимают в г. Котласе, ул. К. Маркса, д.3, редакция газеты «Рейтинг», тел./факс: (81837) 5-3070.  
15 октября 2010 года (входящий № 5949) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по электронной почте поступил ответ  от индивидуального предпринимателя Онохина А.В. (продублирован почтой входящий № 6028 от 20.10.2010), согласно которому в эфире радио «Дача» транслировался ролик следующего содержания: «Не забудьте торговый дом «Эврика», если речь пойдет о покупке сантехники. У нас в наличии любое сантехническое оборудование, а цены не нуждаются в скидках! Торговый дом «Эврика» Котлас, улица Седьмого съезда Советов, 105 Телефон 2-09-98, 2-09-98». Кроме того, ИП Онохиным А.В. дополнительно сообщено, что с ООО «Эврика» был заключен договор на изготовление и размещение рекламы в газете «Рейтинг». Согласно п. 5.2 данного договора Исполнитель при соблюдении определенных условий предоставляет Заказчику специальную скидку в размере 100 % на радио «Дача», то есть транслирует рекламные ролики бесплатно. После утверждения текста и изготовления ролик был согласован с представителем ООО «Эврика» и допущен к трансляции. По окончании трансляции данного ролика была подписана эфирная справка о том, что Исполнителем были выполнены условия договора – эфирное время предоставлено в полном объеме. К ответу ИП Онохин А.В. приложил аудиоверсию данного ролика, копию договора на изготовление и размещение рекламы от 11 января 2010 года, заключенного между ООО «Эврика» и ИП Онохиным А.В., и копию эфирной справки, подтверждающей выход в эфир ролика ООО «Эврика».
Письмом № 118 от 01.11.2010 управляющая КФ ООО «Эврика» Непогодяева Э.В. сообщила следуюющее, 11 января 2010 года был заключен договор на размещение рекламы в газете «Рейтинг» между ООО «Эврика» и ИП Онохиным А.В.. Согласно этому договору, при публикации рекламы в газете «Рейтинг», ООО «Эврика» предоставлялась возможность бесплатно размещать рекламные аудиоролики на радио «Дача». 1 февраля 2010 года управляющей КФ ООО «Эврика» Непогодяевой Э.В. были подписаны (заявки на размещение рекламы в газете «Рейтинг» и на радио «Дача»). С 18 февраля 2010 года реклама печаталась в газете «Рейтинг», а с 19 февраля на радио «Дача» стали транслироваться радиоролики:
 1. «На самом деле Архимед не выскакивал из ванны и не бегал по городу. Всё намного проще. Он просто увидел наши душевые кабинки и воскликнул: «Эврика!!!» Торговый дом «Эврика»- это богатый выбор сантехники, душевых кабин, мебели для ванных комнат и аксессуаров. Это удобный график работы, оптимальная цена и отменное качество. Торговый дом «Эврика». Котлас, Седьмого Съезда Советов, 105. Телефон: 2-63-69»
2. «Не забудьте торговый дом «Эврика» если речь пойдёт о покупке сантехники. У нас в наличии любое сантихническое оборудование, а цены не нуждаются в скидках! Торговый дом «Эврика» Котлас, улица Седьмого Съезда Советов, 105. Телефон: 2-09-98».
Заявку на транслирование аудиоролика: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком, газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом. «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом. «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739. Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», управляющая КФ ООО «Эврика» Непогодяева Э.В. не давала, ролик не утверждала. Каким образом рассматриваемый аудиоролик появился в эфире радио «Дача» пояснить не может.
            Данные объяснения управляющей КФ ООО «Эврика» Непогодяевой Э.В. в заседании Комиссии подтвердил директор ООО «Эврика» Аникеева О. Г. и пояснил следующее: по адресу г. Котлас, ул. Седьмого съезда Советов, 105 располагается Торговый дом «Эврика», при этом в данном Торговом доме расположены ООО «Эврика» и ООО «АкваСтиль». ООО «Эврика» занимается реализацией сантехнических товаров, а ООО «АкваСтиль» реализацией ротанговой мебели. Аникеев О. Г. одновременно является  директором ООО «АкваСтиль», а Непогодяева Э.В. является управляющей ООО «АкваСтиль» и ООО «Эврика» в г. Котласе. Кредиты на приобретение ротанговой мебели предоставляются через ОАО «ОТП Банк», с данным банком и ООО «АкваСтиль» заключен договор о сотрудничестве.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивные соревнования, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама распространена на радио «Дача» на волнах частоты 104, 2, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемых торговым домом «Эврика», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления., т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению кредита.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 15275/08 от 31.03.2009 и № 15340/09 от 31.03.2009 поддержана правовая позиция антимонопольных органов, касающаяся оценки рекламы финансовых, в том числе банковских услуг, на соответствие требованиям законодательства о рекламе. Судами отмечено, что реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
В рассматриваемой рекламе сообщается о возможности приобретения в кредит мягкой и ротанговой мебели в торговом доме «Эврика».
Рассматриваемая реклама формирует интерес к услугам по предоставлению кредита.
Согласно письму ОАО «ОТП Банк» № 16-01-33-16/20539 от  30.11.2010 года, кредиты на приобретение ротанговой мебели у ООО «АкваСтиль» (торговый дом «Эврика), предоставляются населению ОАО «ОТП Банк». За период с 05 августа по 25 ноября 2010 года ОАО «ОТП Банк» предоставило 1 кредит на приобретение ротанговой мебели у ООО «АкваСтиль» (торговый дом «Эврика). Как следует из материалов дела, кредит, указанный в рассматриваемом аудиоролике реализуется ОАО «ОТП Банк».
Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит, вводит в заблуждение потребителей рекламы.
С учетом изложенного, рассматриваемое рекламное объявление противоречит требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
            Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Таким образом, в данном случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           
        

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемого аудиоролика согласно договору на размещение рекламы на радио «Дача» от 10.01.2010 года заключенному между ИП Онохиным А.В. и ООО «Синтез», является индивидуальный предприниматель Онохин Андрей Вячеславович. ИП Онохин А.В. лично сам передал рассматриваемый рекламный аудиролик для трансляции на радио «Дача» (ООО «Синтез») без каких либо разрешений и согласований с ООО «Эврика».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 данного закона несет  рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является ООО «Синтез». ООО «Синтез» в соответствии с договором на размещение рекламы на радио «Дача» от 10.01.2010 года заключенным между ИП Онохиным А.В. и ООО «Синтез», приняло от ИП Онохина А.В. рассматриваемый рекламный аудиоролик и транслировало его 05.08.2010 года на радио «Дача».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», абзацем «е» пункта 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать рекламный аудиоролик транслируемый  05.08.2010 года на радио «Дача»: «Анна Ивановна давно хотела мебель из ротанга и люстру. И белье постельное царское. Виктор Петрович мечтал о мягкой мебели в гостиной. Люблю на мягком газету полистать. Софья Андреевна хотела замуж. Глупости какие. Торговый дом «Эврика» мягкая и ротанговая мебель высочайшего качества. Заказ по каталогу, кредит и удобный график работы. Торговый дом «Эврика» Котлас, 7 Съезда Советов, 105, телефон 27739, Алле это Софья Андреевна, я насчет дивана», ненадлежащим, поскольку в нем нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе»;
2. Признать индивидуального предпринимателя Онохина Андрея Вячеславовича нарушившим требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
3. Признать ООО «Синтез» нарушившим требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»;
4. Выдать рекламодателю индивидуальному предпринимателю Онохину Андрею Вячеславовичу предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе;
5. Выдать рекламораспространителю ООО «Синтез» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Дело в отношении ООО «Эврика» производством прекратить.

 

Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2010 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

7 декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 07.12.2010 по делу № 03-05/50-10 о нарушении ИП Онохиным А.В. части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Онохину А.В. <..> прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

7 декабря 2010 года                                                                                               г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:      Гниденко Л.М.,
члены комиссии:                   Гагарская Л.А.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 07.12.2010 по делу № 03-05/50-10 о нарушении ООО «Синтез» части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Синтез» (ИНН 29030008188, г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки, д. 27) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

 

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 03-05/50-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» (далее по тексту – ООО «Синтез»), индивидуального предпринимателя Онохина Андрея Вячеславовича (далее по тексту – ИП Онохин А.В.) и Общества с ограниченной ответственностью «Эврика» (далее по тексту – ООО «Эврика») по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 03-05/50-2010, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» (далее по тексту – ООО «Синтез»), индивидуального предпринимателя Онохина Андрея Вячеславовича (далее по тексту – ИП Онохин А.В.) и Общества с ограниченной ответственностью «Эврика» (далее по тексту – ООО «Эврика») по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-10 11:38:12 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-10 11:38:12 [timezone] => Asia/Dubai [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321497217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Архангельское УФАС России )